Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужной конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
IDC: Veeam лидирует на мировом рынке средств защиты данных и показывает самый быстрый рост 25 мин.
«Спасибо за ваше время, любовь и ненависть»: создатели Escape from Tarkov извинились перед игроками и пообещали доступ к PvE-режиму всем владельцам Edge of Darkness 37 мин.
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 12 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 18 ч.
ИИ убьёт классические колл-центры в течение года, считают в их руководстве 22 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 24 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 28-04 11:16
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 28-04 07:50
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 28-04 00:01
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 27-04 23:39
Серверное подразделение Intel нарастило выручку и показало операционную прибыль 29 мин.
Хакеры атакуют правительственные сети через дыры в оборудовании Cisco 31 мин.
CATL освоит мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов к 2027 году 4 ч.
Google начинает строительство четвёртого кампуса ЦОД в Нидерландах за €600 млн 15 ч.
Schneider Electric поможет Terrestrial Energy в развитии и коммерциализации малых атомных реакторов 16 ч.
Гарнитура Apple Vision Pro дешевеет на вторичном рынке — цена ниже официальной уже на 30-40 % 21 ч.
На трассе Формулы-1 в Абу-Даби впервые прошла гонка беспилотных болидов 22 ч.
Apple наняла создателя ИИ-кластеров Google, обслуживающих Gemini и Bard 24 ч.
Atos теряет выручку по всем направлениям, а будущее компании всё более туманно 28-04 11:21
В этом году власти Италии направят на развитие национальной полупроводниковой отрасли до 10 млрд евро 28-04 05:40