Сегодня 10 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD запустит аналог DLSS — технологию ИИ-масштабирования изображения в играх

Технология масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) была представлена в 2021 году, то есть спустя три года после дебюта технологии NVIDIA DLSS. Первое поколение FSR было основано на простом методе пространственного масштабирования. С выпуском FSR 2 компания перешла к использованию более сложного метода временного масштабирования. Однако в отличие от той же DLSS, FSR не использует ИИ-алгоритмы для работы. Скоро это может измениться.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

Поскольку FSR не работает с ИИ-алгоритмами, она не требует специальных аппаратных блоков в графическом процессоре видеокарты для эффективной работы. В этом и заключается ключевое отличие между FSR, DLSS от NVIDIA и XeSS от Intel. Две последние используют ИИ для исправления артефактов изображения. Для работы DLSS требуются тензорные ядра. В свою очередь, XeSS выпущена в двух версиях, одна из которых полагается на XMX-ядра в составе GPU видеокарт Intel, а вторая — на инструкции DPAa у поддерживающихся видеокарт от других производителей.

Похоже, AMD тоже занимается вопросом интеграции ИИ в свою технологию апскейлинга. По крайней мере, на это намекнул её технический директор Марк Пейпермастер (Mark Papermaster).

«Для нас 2024 год будет очень важным. Мы потратили много лет на разработку аппаратных и программных возможностей для ИИ. Мы только что завершили разработку искусственного интеллекта для всего нашего портфолио продуктов, включая облачные, периферийные устройства, ПК, а также для наших встроенных и игровых устройств. Мы наделяем наши игровые устройства возможностью масштабировать изображение с помощью искусственного интеллекта. В этом году ожидается масштабное развёртывание [этой технологии]. Теперь у нас есть все возможности для этого. Своих партнёров мы уже известили», — заявил Пейпермастер.

Из слов Пейпермастера можно сделать вывод, что у компании появились возможности для интеграции ИИ в FSR. Правда, в самом заявлении ничего не говорится непосредственно об FSR. Однако поскольку его комментарий касался в том числе и игрового оборудования, то вполне логично предположить, что он имел ввиду именно технологию FSR. Наличие поддержки ИИ сделает её похожей на DLSS и XeSS.

Следует добавить, что DLSS и XeSS являются закрытыми технологиями, а FSR в своём нынешнем воплощении — открытой. Как переход на ИИ-основу скажется на её открытости — неизвестно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прекращена разработка Nova Launcher — одного из самых популярных лайнчеров для Android 26 мин.
«Напоминает Alan Wake»: трейлер дополнения Whispers in the Woods к симулятору выживания Pacific Drive вызвал прямые ассоциации у игроков 28 мин.
Nintendo подтвердила слухи о большом сентябрьском Nintendo Direct — когда и где смотреть 44 мин.
Обновлённый Nvidia RTX Remix добавит частицы с трассировкой пути в старые игры — без существенного падения производительности 2 ч.
Бывший инженер Microsoft рассказал, как баг разогнал игру 3D Pinball до 5000 FPS 2 ч.
Релиз российской службы каталогов ALD Pro 3.0: поддержка крупных инфраструктур, повышенная безопасность и Free-редакция продукта 2 ч.
В Spotify наконец появилась поддержка стриминга музыки FLAC «без потерь» 2 ч.
Meta и TikTok отбились от надзорного сбора в Европе, но уплаченные взносы им не вернут 3 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Borderlands 4 и Dying Light: The Beast 3 ч.
Облачный провайдер Linx Cloud запустил объектное хранилище S3 3 ч.