Сегодня 15 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

У Tencent упали темпы роста выручки — компания удвоит объём выкупа акций

Китайская Tencent Holdings доложила о более слабом, чем ожидалось, росте выручки по итогам IV квартала 2023 года. Из-за сокращения доходов компании от игр её выручка увеличилась лишь на 7 %. При этом в текущем году Tencent намеревается как минимум удвоить выкуп собственных акций.

 Источник изображений: tencent.com

Источник изображений: tencent.com

Выручка крупнейшего в мире игрового издателя и оператора платформы обмена сообщениями WeChat за три месяца, закончившиеся 31 декабря, составила 155,19 млрд юаней ($21,49 млрд), тогда как аналитики прогнозировали 157,2 млрд юаней ($21,77 млрд). Основной для Tencent игровой бизнес в IV квартале пережил заметный спад: доходы в Китае снизились на 3 % до 27 млрд юаней ($3,74 млрд), а за рубежом выросли на 1 % (или, напротив, снизились на 1 %, если исключить валютные колебания) до 13,9 млрд юаней ($1,92 млрд). Компания заявила, что намеревается как минимум удвоить объёмы выкупа собственных акций: в 2023 году на это были потрачены 49 млрд гонконгских долларов ($6,27 млрд), а в 2024 году этот показатель должен превысить 100 млрд гонконгских долларов ($12,8 млрд). К закрытию торгов во вторник годовое падение акций Tencent составило 16 %.

Снижение игровых доходов в IV квартале связано с тем, что многие геймеры потратили средства на приобретение игр в I квартале минувшего года, когда Пекин окончательно снял все пандемийные ограничения, заявил в беседе со СМИ президент Tencent Мартин Лау (Martin Lau). Игровая выручка в I квартале 2024 года также окажется ниже, чем годом ранее, добавил топ-менеджер. Но он отметил, что у Tencent есть ряд новых проектов, которые помогут увеличить доходы в Китае — одним из них в II квартале станет Dungeon & Fighter Mobile, который, по оценкам аналитиков JP Morgan принесёт от 3 до 4 млрд юаней ($415,39–$553,86 млн). Тем не менее, это был год восстановления для Tencent — по итогам 2022 года компания впервые сообщила о падении доходов из-за репрессий Пекина в отношении технологического сектора. В 2023 году выручка росла в каждом квартале.

Доходы от онлайн-рекламы, а это направление деятельности Tencent продолжает расширять, выросли на 21 % до 29,8 млрд юаней ($4,13 млрд); выручка сегмента финансовых и бизнес-услуг показала рост на 15 % до 54,5 млрд юаней ($7,55 млрд) — здесь компания также продолжает экспансию. Чистая прибыль за квартал снизилась на 74 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но это снижение было связано с продажей Tencent своей доли в операторе доставки еды Meituan. Без учёта влияния сделок, связанных с инвестициями, квартальная прибыль компании выросла на 44 % год к году и достигла 42,68 млрд юаней ($5,91 млрд).

Мартин Лау также успокоил аналитиков в отношении очередного обновления нормативной базы в отношении игрового бизнеса в Китае — рынок, по его мнению, слишком остро отреагировал на предварительную версию новых правил. «Нас это больше не тревожит. Правда в том, что нас очень воодушевили меры поддержки, которые были предприняты [правительством] после того, как рынок первоначально выразил обеспокоенность», — заявил президент Tencent. Он добавил, что игроки в среднем уже тратят на игры Tencent меньше, чем на другие продукты на рынке, и если в силу вступят нормы, устанавливающие ограничения на расходы в играх, значительного влияния на бизнес компании это не окажет.

Приоритетным направлением деятельности Tencent сейчас является искусственный интеллект. Разработанная компанией модель Hunyuan, обеспечивающая высочайший уровень производительности при работе с китайским языком, была масштабирована до триллиона параметров. От её внедрения выиграет, в частности, рекламный бизнес Tencent. Компания также планирует интегрировать службы ИИ по образцу Microsoft Copilot в свои продукты Tencent Meeting и Tencent Docs; в этом году основное внимание в разработке модели будет уделяться улучшению возможностей преобразования текста в статические изображения и видео.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ростех» и «Ростелеком» объединят компетенции в области информационной безопасности 2 ч.
«Эпические анонсы» и эксклюзивные премьеры по Warhammer 40,000: Space Marine 2 и не только: где и когда смотреть презентацию Warhammer Skulls 3 ч.
VMware сделала Fusion Pro и Workstation Pro бесплатными для личного использования 3 ч.
Хакеры стали проникать в IT-инфраструктуру российских компаний быстрее на 30 % 4 ч.
Кинематографичный хоррор The Casting of Frank Stone от создателей Until Dawn получил первый геймплейный трейлер 5 ч.
Приложения на Android скоро позволят использовать лицо для управления курсором 5 ч.
SEO отправят на пенсию: поисковую выдачу Google сформирует и дополнит генеративный ИИ 6 ч.
Microsoft исправила проблемы в работе VPN-сервисов в Windows 7 ч.
Meta закроет корпоративную платформу для общения Workplace в 2026 году 9 ч.
Гуглить можно будет с помощью видео: Google Lens научат работать с видео и аудио 9 ч.
Nvidia подняла зарплату гендиректору Дженсену Хуангу на 60 % до $34 млн за год 9 мин.
Selectel увеличила в I квартале чистую прибыль в полтора раза 40 мин.
Tile выпустит Bluetooth-трекеры с подключением к спутникам — они будут гораздо лучше Apple AirTag 59 мин.
Проблемы с контактами у имплантов Neuralink наблюдались ещё во время экспериментов с животными 2 ч.
Бум на рынке OLED-дисплеев: продажи взлетели на 121 % в первом квартале и вырастут ещё сильнее 2 ч.
Азиатские дата-центры скоро тоже ощутят нехватку электроэнергии 2 ч.
Робот-пылесос Dreame L10S pro Gen2 и вертикальный пылесос Dreame T30 обеспечат качественную уборку 2 ч.
На Солнце произошла вспышка рекордной интенсивности в текущем цикле активности 3 ч.
MediaTek представила процессор Dimensity 8250 — немного улучшенный Dimensity 8200 3 ч.
PUE у вас неправильный: NVIDIA призывает пересмотреть методы оценки энергоэффективности ЦОД и суперкомпьютеров 3 ч.