Сегодня 09 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla откажется от классического конвейера ради электромобиля за $25 тысяч

Компания Tesla планирует противопоставить дешёвым китайским электромобилям собственную модель за $25 000, но сначала ей придётся пересмотреть производственный процесс разработанный ещё Генри Фордом (Henry Ford) более ста лет назад.

 Источник изображений: tesla.com

Источник изображений: tesla.com

Компания планирует внедрить «бескоробочный» (unboxed) подход, который больше напоминает не классическую производственную линию, а сборку конструктора Lego. Вместо того, чтобы отправлять машину в движение по линейному конвейеру, детали будут производить одновременно в определённых местах и в конце собирать их вместе. По версии Tesla, это поможет сократить производственные площади более чем на 40 %, а заводы будут строиться быстрее и с меньшими затратами. Если новый процесс сборки окажется успешным, компания снизит производственные издержки вдвое — это станет залогом выпуска дешёвого автомобиля и поддержит спрос, рост которого замедлился, как и рост акций автопроизводителя.

Пока Tesla не приводит подробностей, как у неё обстоят дела с этим проектом: глава компании Илон Маск (Elon Musk) просто отметил что компания «продвинулась очень далеко», а запуск бюджетной модели намечен на конец следующего года. Он упомянул «революционную производственную систему», которую назвал «намного более продвинутой, чем любая другая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом», но деталей так и не раскрыл. Маск славится склонностью затягивать сроки — о модели за $25 000 он упомянул ещё в 2020 году; да и целевые показатели экономии пока обозначены лишь условно.

Новый метод ещё не проверен, он также может быть по некоторым аспектам неэффективным и нести риски — по оценке аналитиков Bloomberg Intelligence, затраты получится сократить на 33 %, а не вдвое. Есть и другое мнение: гендиректор компании Caresoft, которая занимается проектированием и тестированием автомобилей, Мэтью Вачапарампил (Mathew Vachaparampil), сообщил, что его инженеры потратили 200 000 часов на создание цифровой копии новой производственной платформы Tesla. Они обнаружили, что план Маска технически осуществим, и он будет иметь «огромный финансовый смысл», если его реализуют.

Большинство автопроизводителей массового рынка придерживается базовой схемы, которую Генри Форд в 1913 году впервые применил при выпуске Model T. На первом этапе штампованные панели свариваются, образуя прямоугольную коробку кузова, на которую ставятся двери. Дальше машина проходит покрасочный цех — погружается в большой чан или красится распылителем, после чего сушится в большой печи. Свежеокрашенные двери снимают. Устанавливаются проводка и двигатель, ставятся сиденья и другие части интерьера, добавляются окна и лобовое стекло. На финальном этапе снова устанавливаются двери.

По словам руководства Tesla, это неэффективный процесс: перемещение коробки размером с автомобиль занимает много места. Покраска всего кузова, а не только тех панелей, которые в этом нуждаются, требует лишних времени и энергии. А работа с громоздким каркасом означает, что лишь небольшое число человек может собирать детали одновременно. Бескоробочный подход не требует перемещать скелет машины по заводу — вместо этого рабочие, разбившись на небольшие группы, одновременно собирают различные компоненты, которые потом перемещаются на окончательную сборку.

По оценке Caresoft, только в покрасочных цехах заводов нового образца издержки снизятся на 50 %. Покраска является дорогой задачей: высокая температура требует значительных энергоресурсов, а к выбросам предъявляются строгие требования — в итоге пропускная способность покрасочного цеха во многом определяет производительность всего завода. Типичный кузов машины имеет около 4,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Вместо того, чтобы отправлять его в покраску целиком, новый процесс Tesla предусматривает покраску отдельных панелей перед сборкой машины.

Риски бескоробочного метода состоят в том, что он ещё не был проверен, а его внедрение может вызвать задержки производства. Впрочем, Tesla уже приходилось вносить существенные изменения в устоявшиеся производственные практики. Так, при производстве Model Y вместо штамповки некоторых частей производится отлив крупных форм — передней и задней частей автомобиля, — что устраняет потребность в сотнях дополнительных деталей и сварных швов. У Tesla есть и некоторые преимущества перед старыми автопроизводителями: её заводы новее, а некоторые ещё не построены, поэтому компания может легче и с меньшими затратами адаптировать свои мощности под передовые методы производства.

Но и легко тоже не будет. Компания предупредила инвесторов, что сейчас находится «между двумя крупными волнами роста», а спрос на самые популярные Model 3 и Y, которые выпускаются уже много лет, достиг максимума. В минувшем году Tesla поставила 1,85 млн машин, а к 2030 году планирует отгрузить 20 млн. Для этого ей понадобятся гораздо более дешёвые модели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игроки нашли остроумный способ отомстить Филу Спенсеру за закрытие студий Bethesda — ядерный удар по его лагерю в Fallout 76 38 мин.
Disney и Warner Bros. запустят общую подписку на стриминговые сервисы Disney Plus, Hulu и Max 2 ч.
Google представила мощную нейросеть AlphaFold 3 для предсказания структуры белков — её может опробовать каждый 2 ч.
Ирония судьбы: Microsoft нуждается в играх вроде Hi-Fi Rush и не уверена насчёт Call of Duty в Game Pass 2 ч.
Microsoft лишила игроков новой Dishonored и Hi-Fi Rush 2, закрыв Arkane Austin и Tango Gameworks 4 ч.
Google придумала, как легко имитировать на iPhone функцию Circle to Search 9 ч.
США захотели ограничить доступ России и Китая к GPT-4 и другим мощным моделям ИИ 14 ч.
Глава разработки Kingdom Come: Deliverance 2 рассказал, как игра работает на его ПК с Ryzen 9 7950X3D и RTX 4080 Super 14 ч.
Новая Perfect Dark не выйдет из тени в ближайшее время — игра до сих пор «в очень плохом состоянии» 16 ч.
Stack Overflow передаст свой контент для обучения ChatGPT, хотят того пользователи или нет 18 ч.
Ippon представила однофазные ИБП серии Novus мощностью до 10 кВт 5 мин.
Военные США начали тестировать робопсов, оснащённых стрелковым оружием 7 мин.
Против «дочки» HPE в России поданы новые иски на десятки миллионов рублей 14 мин.
NASA показало видео с падением на чёрную дыру и полётом вокруг горизонта событий — круче, чем в «Интерстелларе» 2 ч.
Samsung всего за год стала крупнейшим производителем OLED-мониторов в мире 2 ч.
Sabrent выпустила компактный SSD Rocket Nano 2242 Gen4 для портативных игровых консолей, ноутбуков и ПК 2 ч.
Зонд «Чанъэ-6» для первого в истории забора грунта с обратной стороны Луны вышел на орбиту спутника 4 ч.
Внутри смартфона Huawei Pura 70 Pro нашли больше китайский компонентов — и даже флеш-память с контроллером HiSilicon 5 ч.
Следствие подозревает Tesla в обмане инвесторов, манипуляциях с ценными бумагами и подлоге данных о FSD 5 ч.
Прогноз Arm разочаровал инвесторов, акции компании подешевели почти на 10 % 6 ч.