Сегодня 28 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Дешёвая Tesla Model Y выглядит как насмешка над покупателями: в ней всё сделано так, чтобы её не купили

В практике мирового автопрома «мифические» базовые комплектации многих моделей давно распространены, поскольку существующие в единичных экземплярах машины формально задают нижнюю планку цены, но в случае с упрощённой Tesla Model Y подобные нечистоплотные маркетинговые приёмы уже второй раз добираются до компании Илона Маска (Elon Musk).

 Источник изображений: Tesla

Источник изображений: Tesla

Многие специализированные ресурсы уже обратили внимание на то, что упрощённая версия Tesla Model Y подверглась не совсем логичному избирательному удалению опций, общая стоимость которых превысила достигаемую экономию в цене на уровне $5000 по сравнению с ближайшей в ассортименте старшей модификацией машины. То есть, самый популярный (преимущественно за счёт американского рынка) электромобиль в мире по итогам этих изменений стал не настолько дешевле, насколько хуже. По мнению ресурса Electrek, кроссовер потерял опций на сумму от $6000 до $8000.

В США при этом в сентябре завершила своё действие программа субсидирования покупок электромобилей отдельными категориями населения. Экономия могла достигать $7500, а потому в сентябре можно было почти за ту же цену купить полноценную Model Y, которая была значительно лучше оснащена. Тогда подобная машина была на $2000 дешевле для американских покупателей, чем сейчас стоит базовая Model Y Standard. По сути, это и помогло компании под конец квартала резко нарастить объёмы продаж. После прекращения действия программы субсидирования со стороны американских властей Tesla не решилась компенсировать её отсутствие целевыми скидками на свои самые доступные модели.

Особого внимания тематических ресурсов удостоилась крыша Tesla Model Y в комплектации Standard. Снаружи она осталась стеклянной, как и у более дорогих версий, но изнутри компания решила прикрыть её глухой обшивкой, блокирующей доступ к стеклу. Возможно, такое изменение кому-то и покажется благоприятным с точки зрения комфорта эксплуатации в солнечном климате, но с точки зрения экономики подобные шаги Tesla кажутся абсурдными. По сути, компания потратила дополнительные средства на изготовление иной обшивки потолка, чтобы скрыть стеклянную крышу, от которой избавляться не стала. Предположим, менять стеклянную крышу на производстве на лист металла или композитного материала было бы дороже, чем оставить всё в исходном состоянии, но внедрение глухой обивки потолка на этом фоне кажется издевательством над покупателями. Тем более, что у стандартной версии Model 3 ничего подобного в интерьере не наблюдалось.

Во-вторых, как подчёркивает Electrek, финансовые опции при покупке базовой Tesla Model Y пока не указывают на готовность компании стимулировать её продажи. Например, в кредит её можно получить в США при величине ежемесячного платежа $728, тогда как куда более дорогая версия Model Y Premium будет ежемесячно требовать от своего владельца $800. Разница в платеже не столь существенна, и фактически версия Standard предлагается по более высокой процентной ставке. Разница между полноприводной и заднеприводной Model Y Premium примерно такая же, но в первом случае клиент получает второй электродвигатель и привод на обе оси.

В этой ситуации напрашивается аналогия с печально известной базовой комплектацией электрического пикапа Tesla Cybertruck. Он должен был стоить на $10 000 дешевле своего полноприводного сородича, но лишился кучи опций на $20 000, потеря которых не оправдывала снижения в цене. Формально поприсутствовав на рынке с апреля по сентябрь, такой пикап был вынужден его покинуть. Не исключено, что версию Standard кроссовера Tesla Model Y будет ждать похожая участь. Её будто бы вывели на рынок номинально, чтобы успокоить инвесторов и напугать конкурентов.

Хуже всего то, что изначально от Tesla ждали радикально новой модели на основе платформы нового поколения. Цена такого электромобиля тоже должна была оказаться гораздо ниже заявленных для версий Standard уровней. При этом «потерпеть» до появления полноценных роботизированных такси придётся долго, если Tesla вообще реализует соответствующий проект. Выпуск человекоподобных роботов Tesla Optimus, который призван переключить внимание инвесторов на новую категорию продукции компании, тоже сталкивается с трудностями. Автопилот хоть и совершенствуется, но делает это гораздо медленнее, чем обещалось Илоном Маском изначально. Стоит ли удивляться, что после анонса упрощённых версий Model 3 и Model Y акции компании упали в цене…

Совет директоров Tesla при этом продолжает стимулировать генерального директора Илона Маска новыми компенсационными обещаниями. Даже если весь обещанный $1 трлн за десять лет ему не достанется из-за срыва достижения поставленных целей, он всё равно получит до $50 млрд, как подсчитали представители Reuters. Для почти полной неудачи это весьма хорошая компенсация.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гора с плеч: SEC отказалась от иска к SolarWinds и её шефу по безопасности из-за нашумевшей атаки SUNBURST пятилетней давности 27 мин.
В Туркменистане узаконили майнинг и криптовалютные биржи 2 ч.
SAP предложила клиентам из Евросоюза суверенное ИИ-облако EU AI Cloud 2 ч.
Бывший сценарист inXile рассекретил, когда выйдет Clockwork Revolution — амбициозная стимпанковая RPG про путешествия во времени 3 ч.
Велосипедный хоррор Quite a Ride от создателя Selfloss «напугал до смерти» даже своего издателя 4 ч.
Control 2 могут показать на The Game Awards 2025 — Remedy зарегистрировала торговую марку Control Resonant 6 ч.
Москвичи и не только массово пожаловались на сбой в работе WhatsApp 7 ч.
«С тех пор игра сильно изменилась»: Ubisoft отреагировала на утечку внутренней презентации ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 8 ч.
Steam наконец стал 64-битным — 32-битному клиенту осталось чуть больше месяца 16 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 20 ч.
В Минцифры рассказали, как обойти период «охлаждения» для иностранных SIM-карт 49 мин.
В Китае реализуют крупнейший в мире проект по хранению энергии в задутом под землю воздухе 2 ч.
Tesla подсмотрела у китайских конкурентов методы производства машин, признался экс-руководитель отдела продаж 3 ч.
Смартфоны Poco M7 и Redmi Note 14 сочетают высокую функциональность с доступной ценой 3 ч.
В Китае похвастались разработкой ИИ-ускорителя в полтора раза быстрее чипа Nvidia пятилетней давности 4 ч.
Люди даже не представляют, насколько ИИ изменит мир — но завершится всё пузырём, хоть и не скоро 4 ч.
Россияне показали преданность брендам своих смартфонов — больше всего любят Apple, Realme, Xiaomi и Samsung 4 ч.
Астрономы обнаружили молодую звезду с древней химией — похоже, она впитала часть партнёра по системе 4 ч.
Партнёры OpenAI набрали долгов на $100 млрд, чтобы оплатить ИИ-мегапроекты Альтмана 4 ч.
Сервер Giga Computing R284-A91 получил 16 отсеков для CXL-модулей формата E3.S 2T 4 ч.