Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

⇣ Содержание

Интерфейс


Стоп! Майки с логотипом Reason мы не продаем. Это какой-то глюк в html-коде:)

Propellerhead Software - это одна из самых интересных и неординарных компаний-разработчиков на современном рынке. Старому поколению музыкантов она знакома по программам Re-Birth и Re-Cycle. После их выпуска было некоторое затишье, за которым Propellerhead Software вывела настоящую тяжелую артиллерию - первую версию программы Reason.

В то время виртуальные студии только набирали обороты, в частности, уже были нормальные варианты от Image-Line - Fruity Loops и Arturia -Storm. Но это не помешало Reason занять лидирующие позиции на рынке. Можно сказать, что в начале 2000-х масса пользователей и электронных музыкантов включала Reason и с удовольствием нажимала кнопку Tab:), что позволяло видеть виртуальную рэковую стойку (стойка с аппаратурой) сзади.


Как уже сказано, рабочий графический интерфейс программы напоминает студийную стойку с аппаратурой. Каждый инструмент или эффект-процессор - отдельный прибор, который вставляется и коммутируется так, как если бы вы действительно работали в реальной студии звукозаписи.

То есть вы можете подключить любой инструмент к микшеру либо создать цепочку из эффект-процессоров - все удобно и по-деловому.

В принципе, говоря о виртуальных студиях, я не сказал о программах типа Ross Bencina AudioMulch, которые в то время были оснащены большим количеством профессиональных программных модулей. Но… коммутация могла выглядеть там и так…


Согласитесь, что пусть даже в этой программе будут супер-навороты, Reason выглядит намного приятнее и по-коммерчески. Так что дизайн - это не последнее дело. В принципе, когда идея создания виртуальных студий витала в воздухе, у всех разработчиков были равные шансы. Теперь же выделилось два лидера - Reason и FL Studio (ex-Fruity Loops).

После успешного выхода Reason компания Propellerhead Software предложила новый технологический стандарт - протокол ReWire. По сути, это была попытка осуществления взаимодействия между различными программными оболочками по типу "клиент-сервер". И, например, разработчикам Cubase уже не нужно было писать целый блок синтеза уровня Reason, а просто использовать его как внешний программный модуль. ReWire развивалась с переменным успехом. В частности, во многом мешал новый стандарт VST - VSTi (VST-инструменты), который оказался проще и привычнее.

В результате, разработчики ReWire стали пробивать другие ниши - например, мы знаем о продвижении этой технологии совместно с Cakewalk SONAR (DirectX-платформа) в начале прошлого года. В результате основные стандарты подключаемых модулей для РС на сегодня - это VST, DirectX и ReWire. Последнего поддерживает огромное количество профессионального ПО, включая SONAR, Nuendo, Cubase, FL Studio.

Настройка программы

Перед тем как начать работать с Reason первым делом следует произвести основные настройки программы. При ее первом запуске перед вами появится окно, которое впоследствии можно вызывать из пункта главного меню Edit>Preferences…


Это окно многофункционально, и с его помощью можно выйти на настройки общего плана, MIDI, аудио и т.п.


В закладке General мы указываем такие параметры как:

Mouse Knob Range - отклик кнопок и ручек управления в программе на действия указателем мыши. Вы можете выбрать между нормальным (Normal), точным (Precise) и очень точным (Very Precise).

Appearance - настройки графического интерфейса и проекта, такие как вывод картинки перед загрузкой композиции (Show Song/ReFill Splashes), анимация кабелей на задней панели (Cable Animation), отображение изменяемых параметров при работе указателем мышью (Show Parameter Value Tool Tip), индикация параметров, выведенных на автоматизацию (Show Automation Indication).

Default Song - подробности режима загрузки программы. Она может стартовать с пустого проекта (Empty Rack), со стандартного проекта с определенным набором устройств (Built In), с конкретно указанного проекта (Custom).

CPU Usage Limit - максимально возможная загрузка процессора, указывается в процентах (если 100%, то разрешена полная его загрузка, рекомендовано - 80% и ниже).

Use High Resolution Samples - включение поддержки 24-битных сэмплов.


В закладке Audio мы выбираем драйвер звуковой карты, указываем частоту дискретизации и размер буфера. В зависимости от драйверов активизируются такие параметры как компенсация задержки, количество активных каналов, источник тайм-кода, также осуществлен прямой выход на настройки самих драйверов путем прямого вызова соответствующей панели управления. Здесь же указывается тюнинг проекта относительно ноты ля малой октавы - 440 Гц.


В закладке MIDI указывается основной порт и канал MIDI, по которому впоследствии будет организована работа секвенсора Reason с внешним MIDI-устройством.


В закладке Advanced MIDI мы указываем входы, по которым можно управлять программными устройствами Reason с помощью внешних секвенсоров или других программ. Также мы указываем порт для дистанционного управления параметрами программы и источник синхросигнала по MIDI.


В закладке Sound Locations производится указание папок, в которых хранятся аудио-данные для данного проекта.

В итоге произведенных настроек, как максимум мы можем получить качество с характеристиками 24/96, любым количеством каналов, поддерживаемых вашим аппаратным звуковым интерфейсом, а также полностью задействованных 64 канала MIDI, для управления и взаимодействия с внешними программами и модулями.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥