Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Акустическая система Kinyo D-565 Digital FX



В редакцию 3DNews в последнее время приходит немало писем с просьбой рассказать об акустических системах, произведенных в, как теперь модно говорить, "странах Юго-Восточной Азии". Названия этих производителей людям непосвещеным скажут немного - к "брэндам" их пока относить рано. Однако на прилавках и страницах Интернетa некоторые из них примелькаться уже успели. А принимая во внимание, как правило, более чем привлекательную цену, интерес к ним вполне объясним. И поэтому когда представилась возможность познакомиться с одним из таких комплектов поближе, мы с готовностью ею воспользовались. Итак, в тестовой лаборатории 3DNews - акустическая система KINYO D-565 Digital FX.

Технические характеристики (данные производителя):

  • Сателлиты: 3" широкополосные динамики, диапазон: 80 Гц - 20 КГц
  • Сабвуфер: 6.5" динамик, диапазон: 40 Гц - 120 Гц
  • Входное сопротивление: 4 Ом
  • Выходная мощность: 65 Вт (40 Вт сабвуфер + 5 х 5 Вт сателлиты)
  • Частота кроссовера: 120 Гц.

Примечание: почему-то в официальных технических характеристиках не было ни слова сказано о твитерах сателлитов, хотя они там есть, и даже развязаны от среднечастотной динамической головки конденсатором. Их диаметр составляет около 1 дюйма.

Комплект D-565 является полноценной системой 5.1 для домашнего кинотеатра, оборудован декодером Dolby Digital/Dolby Prologic и имеет цифровые оптический (TosLink) и коаксиальный (S/PDIF) входы, а также стандартный аналоговый стереовход.


Комплект поставки и внешний вид

 KINYO D-565

Система заключена в увесистую красочную коробку, на которой со всех сторон изображен виновник торжества в самых различных завлекательных позах. Внутри коробки аккуратно уложены:

  • сателлиты с неотъемными проводами - 5 штук;
  • сабвуфер с неотъемным сетевым проводом;
  • внешний блок декодера;
  • пульт ДУ;
  • подставки для сателитов - 5 штук;
  • кронштейны для крепления сателлитов на стену - 4 штуки;
  • набор крепежных шурупов, винтов и шайб;
  • соединительный кабель от декодера к сабвуферу (DIN на 6 RCA);
  • аналоговый стереошнур 2 RCA - 2 RCA;
  • коаксиальный S/PDIF шнур;
  • кабель питания для декодера;
  • достаточно подробная и, как потом выяснилось, жизненно необходимая инструкция на английском языке.
 KINYO D-565

Что же, комплектацию можно назвать весьма богатой. Помимо всего необходимого для функционирования системы, приятно радуют такие мелочи, как кронштейны для крепления на стену и необходимый крепеж. Единственной малости, которой не хватало - это оптического кабеля. Но это уже так, придирки.

Внешний вид системы никаких бурных эмоций не вызывает. Стандартный темно-серый "в черное" пластик, коричневатая ткань декоративных решеток, не вычурные, но и не примитивные формы - в общем, больше всего дизайн этого комплекта напоминает... корейские автомобили. Вроде бы и придраться не к чему, но и глаз не цепляется. Можно снять с сателлитов и сабвуфера декоративные решетки, при этом система начинает выглядеть чуть более агрессивно.

 KINYO D-565

Но тут мы столкнулись с одной маленькой проблемкой. В инструкции написано: "Вы можете легко снять декоративные решетки с сабвуфера и сателлитов". С сабвуфера - действительно легко. А вот с сателлитов без хирургического вмешательства медицинским инструментом практически невозможно! Решетки-то утоплены заподлицо. В итоге, вооружившись подходящим ножом и затаив дыхание, нам удалось, минут за пять ювелирной работы, все-таки снять одну решетку, не повредив ее, что вы и видите на снимке. Снимать остальные нам почему-то совсем не захотелось :)

Cателлиты могут устанавливаться на подставки двумя способами: вертикально и горизонтально. Вертикальная установка будет скорее характерна для фронта и тыла, а вот возможность горизонтального размещения окажется как нельзя кстати для центрального спикера, который, как правило, хочется водрузить куда-нибудь на монитор. На подставках остановимся чуть более подробно. Во-первых, подразумевается, что они привинчиваются к сателлиту одним винтом с задней стороны. На наш взгляд, это необходимо только при горизонтальной установке. Если же навешивать сателлиты вертикально, то системы пластиковых пазов, в принципе, вполне достаточно. Хотя, конечно, для надежности можно и привинтить. Во-вторых, подставки эти были первым, что вызвало у нас нарекания. К нашему сожалению, снизу на подошве подставки не обнаружилось никаких резиновых ножек, подушечек, полосочек, или чего-либо иного, что сделало бы их хоть чуть-чуть менее скользкими! Любое легкое сотрясение стола, случайное касание провода приводит к настоящему вальсу сателлитов по поверхности. Незамедлило это аукнуться и на качестве звука, но об это чуть позже. Естественно, это сразу поставило крест на идее поместить центр на монитор - он оттуда моментально съезжал. Это досадно, и тем более непонятно, так как даже блок декодера имеет аккуратные резиновые ножки.

 KINYO D-565

А вот кронштейны для кредления на стену - совсем другое дело. Во-первых, они поистине универсальны. Сами судите: крепиться к сателлиту они могут в двух положениях - вдоль и поперек. Соответственно, и на стену их можно вешать как горизонтально, так и вертикально. Таким образом, пользователь может не только выбрать, как будут висеть колонки - горизонтально или вертикально, но и в какой плоскости будет возможна регулировка. Кстати, сам поворачивающийся уголок сделан очень "по-взрослому": на внутренней стороне соприкасающихся деталей нанесен зубчатый круговой рисунок, так что в любом положении обеспечивается надежная фиксация.

 KINYO D-565


Установка и подключение

Физическая расстановка сателлитов никаких проблем не вызывает - длина кабелей вполне достаточна. Для тыловых сателлитов в качестве опции предлагаются напольные подставки, однако в России их пока мы не видели. Единственная проблема возникла с центральным спикером - из-за вышеописанной неудачной конструкции подставки на монитор его устойчиво поставить не удалось - колонка попросту соскальзывала. Конечно, можно проявить изобретательность и наклеить какие-нибудь резиновые ножки, но - у нас тестовая лаборатория, а не кружок "умелые руки" :) Кое-как мы все-таки сумели поставить центральный спикер на монитор, но только на время съемки.

 KINYO D-565

Подключение также осуществляется весьма просто: все сателлиты подключаются к соответствующим разъемам на сабвуфере (снабженным, как и штекеры проводов сателлитов, цветовой маркировкой, что приятно). Затем внешний декодер подключается к сабвуферу специальным кабелем. Со стороны декодера на нем 6 "тюльпанов", а со стороны сабвуфера - многоштырьковый разъем DIN. Помимо этого, декодер также получает питание от сабвуфера по сетевому шнуру.

 KINYO D-565

К цифровому источнику декодер подключается коаксиальным (в комплекте) кабелем SPDIF или оптическим TosLink (в комплект не входит). Для подключения аналогового сигнала используется стандартный стереокабель 2RCA x 2 RCA.

А вот наушники опять окажутся не у дел, и ругаться по этому поводу, честно говоря, уже надоело.


Органы управления, фунциональное оснащение и настройка

Сначала немного о включении-выключении. Надо сказать, что с этом в Kinyo немного перемудрили. Дело в том, что сабвуфер (он же усилитель) и декодер живут с этой точки зрения каждый своей жизнью. Кнопка выключения питания, расположенная на декодере, включает или выключает только декодер (усилитель остается под питанием, и сателлиты издают "белый шум"). Но это ладно. Странно другое - мы были уверены, что тумблер питания на задней стенке сабвуфера обеточивает систему в целом, отключая блок питания. Ан нет - он включает и выключает только усилитель, а декодер остается под питанием (горит дисплей, а если есть сигнал - отображается его уровень). Зачем надо было идти по такому сложному пути - непонятно. Но проблема есть: систему надо выключать в два этапа, и то при этом полного отключения блока питания не происходит - для этого придется выдернуть вилку из розетки.

Управление всеми режимами работы комплекта может осуществляться как кнопками на самом декодере, так и на пульте ДУ.

 KINYO D-565

Схема при этом немного разная - с пульта ДУ режимы регулировки выбираются напрямую, а кнопками на декодере - последовательным перебором. Это не совсем удобно, особенно учитывая их количество. А оно поистине огромно! Приведем список:

- выбор режима работы сателлитов и сабвуфера (Small Mode, Large Mode, Off)
- тестовый режим белого шума и регулировка уровня всех каналов
- регулировка времени задержки для всех каналов, кроме сабвуфера
- регулировка относительного баланса всех каналов
- выбор источника сигнала (коаксикальный - оптический - аналоговый)
- выбор режима работы Dolby Prologic (автоопределение - вкл - выкл)
- выбор эффекта окружающего звука (Theater-Music-Game-Stereo)
- выбор режима прослушивания (ночной-стандартный-максимальный)

Ну, и конечно есть общая регулировка громкости и кнопка Mute.

Надо сказать, что управление системой оказалось полно неожиданностей и нетрадиционных подходов. Начнем с регулировки громкости - в принципе, ничего необычного, если бы не система цифровых обозначений. Вместо всем привычной шкалы "0 - некое условное число" здесь применена шкала "-45 - +8 dB". Поначалу постоянно путаешься - видишь на дисплее "0", и думаешь, что звук на минимуме, тогда как на самом деле это почти 75% громкости.

С регулировкой режимов работы сателлитов тоже все непросто. Но для начала поясним терминологию. Режимы работы сателлитов Small и Large различаются частотным диапазоном подаваемого на сателллиты сигнала. В подавляющем большинстве случаев по умолчанию сателлиты работают в т. н. "узком режиме" (Small Mode), когда низкочастотная составляющая сигнала отфильтровывается на сабвуфер. Однако в некоторых (как правило, дорогих) системах предусмотрена возможность подачи на сателлиты полного спектра сигнала (т. н. "полный режим", или Large Mode). И увидеть возможность такой регулировки на системе данного ценового диапазона для нас было по меньшей мере большим удивлением! Надо сказать, что целесообразность включения "полного режима" при таких сателлитах весьма сомнительна, но тем не менее - это предусмотрено конструкцией, что невольно наводит на размышления о том, что, возможно, декодер этот планируется использовать и в более мощных комплектах, где это может быть оправдано.

Однако алгоритм этой регулировки оказался очень запутанным, и если бы не руководство пользователя - разобраться в нем было бы очень нелегко. Хотя с другой стороны, все логично. Вот какая получается схема:

- фронтальные сателлиты не могут быть отключены (режим No)
- если фронтальные сателлиты установлены в режим Small, то центр и тыл могут быть только либо Small, либо No (отключены), а сабвуфер может быть только On.
- если фронтальные сателлиты установлены в режим Large, центр и тыл могут быть установлены Large, Small или No, а сабвуфер - On или Off

Как говорится, ни слова в простоте :)

Едем дальше. При включении тестового режима на всех каналах последовательно генерируется "белый шум" (ротация происходит с задержкой в 2 секунды). При этом возможна регулировка уровня каналов, которая осуществляется по шкале от -5 до +5 dB. Порадовало то, что если вы начинаете регулировать уровень, то ротация прекращается, и возобновляется после того, как не будет никаких действий с вашей стороны в течение 2 секунд. Помимо этого, есть еще и отдельный режим настройки баланса каналов, который тоже осуществляется по шкале "+/- 5 dB". Причем так до конца и непонятно, в чем разница между этими двумя настройками, кроме того, что во втором случае шум не генерируется - настраиваешься прямо по звуку.

Не менее интересна и настройка задержки - кстати, тоже весьма редкое явление в системах за такие, да и за большие деньги. Во-первых, она осуществляется по шкале в.... футах! Да-да, не в миллисекундах, а в футах - видимо, имеется в виду расстояние от слушателя до сателлитов. Нет, опять же, проблем никаких - берем логарифмическую линейку или калькулятор, и, зная скорость звука, легко и просто переводим футы расстояния в миллисекунды задержки :)

Диапазон регулировок тоже повеселил: от 1 до 60 футов (примерно от 30 см. до 20 м.) :) Хотел бы я посмотреть на того, кто умудрится растащить сателлиты на 20 метров да еще и услышать что-нибудь при этом.

Но и это еще не все - у данной регулировки тоже есть свои правила: разница задержки между фронтальными и центральным сателлитами не может превышать +/- 5 футов. Если будут заданы превышающие значения, система автоматически скорректирует их.

А вот с одной нам так и не удалось разобраться - это режим прослушивания (Listening Mode). Сколько мы не переключались - никакой разницы обнаружить не удалось. В мануале об этом тоже сказано весьма абстрактно - мол, можно выбрать одну из трех, и все. Логичнее всего было бы предположить, что при этом должна ограничиваться максимальная громкость (что-то типа EarGuard в плеерах), но либо эта система не работает, либо она предназначена для другой модели, либо мы просто не смогли расслышать разницы.

В итоге можно настроить систему в точности как вам надо, но путь к этому тернист и долог.

Все настройки сопровождаются отображением достаточно удобной и весьма полной информации на дисплее.

Вееоробразный индикатор уровня оказался довольно удобный, хотя в целом дисплей слегка перегружен. А вот само управление параметрами преподнесло нам неприятный сюрприз. Во-первых, в определенный момент вдруг все команды стали исполняться с какой-то странной задержкой. Во-вторых, выход из режима настроек происходил после о-очень долгой паузы - ситуация, прямо противоположная ATP5: если там мы порой не успевали все настроить, как хочется, то здесь иногда просто надоедало ждать выхода из режима настройки. А главное - появились проблемы и с пультом ДУ. Работал он очень нестабильно, иногда команды вообще не воспринимались. Мы долго не могли установить причину, а покупка свежих батареек Duracell Ultra (не сочтите за рекламу) ситуации не изменила. Однако эмпирическим путем было подмечено, что ситуацию исправляет на некоторое время сброс установок на фабричные (Reset), хотя потом все вдруг неожиданно повторяется. И только случайно мы обратили внимание, что весь геморрой начинается, если переключить селектор входов на оптический. Декодер моментально начинает жутко тормозить, пульт работает через раз - в общем, все симптомы налицо. Почему так происходит - неизвестно. Но исходя из этого - наш совет: без острой надобности оптический вход лучше не включать, и тогда все будет работать нормально.


В работе

Оговорка: у всех свой подход к написанию обзоров. Этот обзор не будет изобиловать техническими данными, цифрами и графиками. Мы не измеряем АЧХ, коэффициенты нелинейных искажений и соотношения сигнал/шум, потому что не считаем это жизненно необходимым для устройства данного ценового диапазона и направленности. Напротив, мы считаем важным опробовать и рассказать, насколько устройство удобно и приятно в использовании, каковы его функциональные возможности и каково субъективное качество его работы.

Итак, более-менее разобравшись в дебрях регулировок, мы приступили собственно к тестированию. Комплект был подключен к внешнему модулю Game Theater XP коаксиальным кабелем по цифре и кабелем RCA-RCA по аналоговому тракту. Оба кабеля были взяты из комплекта поставки.

Первое, что "бросается в уши" - это шумность системы. Она весьма высока - сателлиты шипят даже при полном отсутствии сигнала на входе и при выключенном компьютере. Переключение на цифровой вход чуть уменьшает этот шум, но незначительно. Справедливости ради стоит сказать, что во время прослушивания этот шум не досаждает, даже на малых уровнях громкости, но стоит сигналу прекратиться - он тут же становится вновь отчетливо различим.

Начали мы, традиционно, с прослушивания музыки. И вот что удивительно: конечно, если вслушиваться и раскладывать звучание по полочкам, то недостатков хватает - это и несколько "пластмассовый" звук сателлитов, и резонансное звучание корпуса и "буханье" сабвуфера на больших уровнях громкости, и невнятные средние частоты - но при всем этом система звучит... приятно! То есть ее не хочется выключить через две минуты прослушивания, как большинство ее "пластмассовых" собратьев. На ней МОЖНО слушать инструментальные композиции, неплоха поп-музыка. Может быть, классику стоит послушать и на чем-то другом, но менее требовательный материал звучит вполне сносно, особенно если не делать слишком громко - этого D-565 не любит. Кстати, тут же "аукнулись" и неудачные подставки - акустической развязки с поверхностью получается вообще никакой, что звучания сателлитов отнюдь не улучшает.

И еще одним нас приятно удивил этот комплект. Из предыдущих обзоров наши постоянные читатели, наверное, заметили, что мы с большой прохладцей относимся к наложению различных эффектов объемного звука при прослушивании музыкального материала. До сих пор все, что мы слышали, только портило звучание. Но не в случае с Kinyo D-565. Поигравшись с эффектами Theater, Music и Game, мы пришли к выводу, что музыку, особенно с вокалом, вполне можно под настроение послушать, к примеру, в режиме Theater. При этом добавляется легкая, но не назойливая, реверберация, голос аккуратно ложится в центр, но звуковая картина не размазывается очень сильно. Особенно интересно звучали концертные записи - к примеру, великолепная композиция Франсиса Кабреля "Коррида" (Francis Cabrel, La Corrida) воспринималась совсем иначе, чем в стереорежиме. Конечно, если быть объективными, то все равно все подобные ухищрения - баловство. Но в данном случая баловство не очень деструктивное для музыки.

Теперь перейдем к играм. Так как система не поддерживает напрямую четырехканальный звук, то для игр есть два варианта. Первый - задействовать эффект объемного звука Game. В отличие от Theater и Music, в этом режиме не акцентируется центральный канал. Конечно, таким образом все равно задуманного пространственного позиционирования не получишь, но, по крайней мере, определенное ощущение объема появляется.

Второй способ - недокументированный, и пришел нам в голову во время тестирования. В принципе, ничто не мешает подключить усилитель напрямую к звуковой карте, минуя декодер. При этом возникает другая проблема - регулировка громкости теперь возможна только средствами звуковой карты, но зато количество каналов и режимы зависят лишь от возможностей карты. Повторяем, способ этот недокументированный, и производителем не рекомендован, так что если кто решит попробовать - действуйте на свой страх и риск. В нашем случае проблем никаких не было. Правда, надо напомнить, что у Game Theater XP на внешнем модуле все гнезда для подключения внешней акустики имеют разъемы RCA, как раз под кабель D-565. В ином же случае придется еще озаботиться переходниками "Стерео миниджек - 2 RCA (мама).

А звучит D-565 в играх вполне прилично. Как правило, звуковые дорожки игр менее требовательны, чем музыка, поэтому система справлялась с ними уверенно. Единственное - иногда хотелось бы побольше запаса мощности, чтоб ревело - так ревело, гремело - так гремело. Но запас громкости у сабвуфера невелик, и выше головы не прыгнешь.

Последним испытанием был тест с DVD-фильмами. Напомним, что Kinyo D-565 оборудован декодером Dolby Digital/ProLogic. Система выступила очень достойно: локализация звуков и объемность передовались достоверно, голос звучал очень отчетливо (тем более, что при необходимость центр можно довольно существенно "задрать"), а сабвуфер честно выдавал низкочастотные эффекты. Конечно, стекла при этом не повылетают, а штукатурка у соседей останется на своем месте, но той громкости, при которой нет особых искажений и прочих неприятностей, более чем досотаточно для "околокомпьютерного" просмотра.


Выводы

Если быть кратким, можно сказать так: прекрасная задумка, слегка подпорченная качеством исполнения. И действительно, ни в одной системе данного уровня мы еще не видели такого обилия настроек и регулировок. Полноценный информационный ЖК-дисплей тоже не встречается на каждом шагу даже среди более дорогих систем. Кстати, в ходе тестирования нам не раз приходила в голову мысль, что было бы очень интересно приобрести отдельно декодер, и "впрячь" его в более серьезную акустику.

Но впечатление портят малый запас громкости (комплект подойдет скорее для индивидуального прослушивания) и досадные мелочи, типа странностей с питанием и "закидонов" декодера при выборе оптического входа. Собственно акустическая составляющая явно не меломанская. И при всем при том она умудряется звучать весьма приятно, не вызывая раздражения и желания ее выключить, и вполне оправдывая свою весьма привлекательную цену - в розничной продаже D-565 можно найти в пределах 230-240$.

В общем, Kinyo D-565 - система для пользователей с ограниченным бюджетом, желающих получить "все в одном", да еще и с кучей наворотов, и готовых за это потерпеть некоторые недостатки и капризы и пожертвовать несколькими ваттами мощности.


Кратко:

"+"
- огромное количество настроек
- поддержка Dolby Digital/ProLogic
- неплохие встроенные эффекты объемного звука
- внешний декодер с полноценным дисплеем с подстветкой
- пульт ДУ
- богатая комплектация
- удобные кронштейны для крепления на стену
- возможность (недокументированная!) воспроизведения полноценного четырехканального звука - привлекательная цена

"-"
- странная организация питания
- неочевидность некоторых настроек
- нестабильная работа декодера и пульта ДУ при включении оптического входа
- скромные выходная мощность и запас громкости
- высокая шумность
- отсутствие выхода на наушники

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥