Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Правда о Savage4. Часть Первая

⇣ Содержание
Автор: Дмитрий Егоров aka Han

Написать на эту тему меня вынудило огромное количество спекуляций на многих российских и зарубежных сайтах и конференциях на тему
"Savage4 - suxx or rulezzz?", т.е. хорош Savage4 как ускоритель или нет.
Итак, мифы о Savage4 - правда и кривда:

Миф1. У Savage4 очень медленный, плохой, глючный (нужное подчеркнуть) OpenGL-драйвер.

На самом деле у Savage4 несколько OpenGL драйверов: а) generic ICD- драйвер, последняя версия на момент написания статьи 8.10.23 - обеспечивает низкий уровень быстродействия, но наибольшее количество функций (features). б) Power ICD-драйвер - в комплекте с фирменными драйверами ( от Diamond, Creative) не распространяется. Последняя версия на момент написания статьи 1.10.10 - обеспечивает хорошее быстродействие и набор функций - его использование является оптимальным выбором. в) miniGL - драйвер транслирует обращения к OpenGL на фирменный API Metal (есть на Savage3D, Savage4 и с недавних пор на Savage2000). Предназначен для игр на движке Quake2 и его производных, например, Quake3:Arena. Обеспечивает иногда до 30% преимущества в скорости, по сравнению с generic ICD-драйвером, но страдает малым количеством функций и низкой стабильностью. Это связано, судя по всему, с сыростью Metal - последняя версия 1.0.2.7b (c 3DNOW!-оптимизацией).
Таким образом оптимальным является использование Power ICD-драйвера как разумного компромисса м/у скоростью, стабильностью и функциональностью.

Миф2. Наилучшее быстродействие и качество картинки обеспечивают reference-драйверы, разными путями, полученные от S3.

Данное высказывание не является истинной. Приведу пример. Ни с одним reference-драйвером, включая последний на момент написания статьи 8.10.28 вы не увидите туман в игре Need For Speed: High Stakes. С фирменными драйверами для 3D Blaster Savage4 от Creative уже два релиза (1.03 и 1.04) как есть правильный туман. Что касаемо скорости, то на моем К6-2 450 драйверы от Creative показывают наибольшее быстродействие в большинстве игр и бенчмарок (3D Mark 2000, Tirtanium 1.80, NFS4).

Миф3. Компрессия текстур S3TC - всегда приводит к деградации качества.

Опять же все зависит от конкретного примера. Чаще всего Savage- ненавистники приводят в пример небо в Quake3:Arena. Дело в том, что использование S3TC в Quake3 вообще выполнено неудачно - жмутся все текстуры без разбора и метод этот уж больно похож на автокомпрессию. Тогда как разработчик игры должен смотреть, какие текстуры сжимать, а какие не стоит. Текстура неба в Quake3 низкого разрешения и сильно деградирует при сжатии, приобретает блочную структуру. Диаметрально противоположные результаты при использования S3TC мы видим в специальных уровнях к Unreal (Egypt, PhotoGallery) и в Unreal Tournament и специальная дема от S3- Savage Island . Разве кто-то может сказать, что какая-либо карта дает более детализированную картинку в этих играх? Таким образом, использование S3TC позволяет значительно поднять качество визуализации игры, благодаря использованию текстур более высокого разрешения 1024*1024 и 2048*2048 без ущерба для скорости и при том же объеме памяти под текстуры. Можно сделать вывод о том, что незначительная деградация качества с лихвой покрывается более высокой детализацией.

Миф4. Видеокарты на Savage4 очень плохо поддаются разгону

Не лучше и не хуже остальных. Просто надо соблюдать правила безопасного/правильного разгона. А это - карта от именитого(качественного) производителя DiamondMM, Creative, Elsa и мощное охлаждение. При хорошем охлаждении мой Creative 3D Blaster Savage4Pro - 32Mb работает стабильно на частотах - ядро 135Мгц, память 145Мгц (при 110/125 заводских).

О грустном.

Конечно у Savage4 есть недостатки - низкий fillrate из-за 64-битной шины памяти (против 128 у TNT2). Также с ростом разрешения и глубины цвета начинает увеличиваться такое неприятное для любого игрока явление, как лаг. Высокая частота RAMDAC не спасает Savage4 от замыливания 2D изображения - в разрешениях от 1280*1024 довольно заметно помутнение изображения. Savage4 имеет честную, бесплатную, т.е. не снижающую быстродействия трилинейную фильтрацию, причем исполняет ее одновременно с мультитекстурированием, чего не может делать TNT2.

Мораль сей басни такова.

За свою столь доступную цену Savage4 обеспечивает приличное быстродействие и отличное качество картинки, хотя лидером по скорости, конечно не является. Savage4Pro - реальный конкурент TNT2M64, и даже TNT2 на слабых машинах, где не ускоритель является узким местом.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mediascope: среднемесячный охват Telegram вырос в России до 73 % 3 ч.
Чат-бот Grok будет резюмировать новостную информацию для подписчиков социальной сети X 3 ч.
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 10 ч.
Hisense представила телевизор CanvasTV — аналог Samsung The Frame, но намного дешевле 10 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 11 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 13 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 14 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 15 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 15 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 15 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 8 мин.
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 29 мин.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 5 ч.
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 6 ч.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 12 ч.
Защищённые смартфоны «Ростеха» AYYA T1 начали собирать в России на предприятии «Ростелекома» 12 ч.
Смартфоны Sony Xperia 1 VI и Xperia 10 VI с олдскульным дизайном показались на изображениях в преддверии анонса 15 ч.
Mauritius Telecom проложит подводный кабель T4 из Африки в Азию — он заменит устаревшую систему SAFE 16 ч.
Microsoft инвестирует $2,2 млрд в облака и ИИ в Малайзии 16 ч.
GitHub удалил более 8500 копий эмулятора Switch от Yuzu по жалобе Nintendo 16 ч.