Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 85

⇣ Содержание

С наступающим, дамы и господа. До новогодних торжеств остаются считанные дни, поэтому сноровистые разработчики стараются быстрей разделаться с еще незавершенными делами, успеть выпустить долгожданные проекты в горячую пору массовой закупки подарков. Если среди ваших знакомых имеются заядлые киноманы, этот материал для вас. Ниже изложено общее руководство по превращению их в увлеченных геймеров. Если киноманов в ваших кругах нет, материал все равно для вас, ибо негоже пропускать две именитые игры, созданные на основе двух громких кинокартин.

Alexander

Жанр:Real-Time Strategy
Разработчик:GSC Game World
Издатель:Ubisoft
Издатель в России:GSC World Publishing
Официальный сайт:Александр

Мог ли бисексуал завоевать полмира? Что толкало Македонского на героические свершения? Эти и другие вопросы Оливер Стоун поднимает в кинокартине " Александр ". GSC Game World тоже активно интересуется знаменитым полководцем, однако не ставит перед собой сложных психоаналитических целей. Да, разработчики использует то же название и располагают официальной лицензией на игроизацию фильма. Кстати, GSC стала первой студией в СНГ, получившей подобную лицензию. Но так ли уж она была нужна? На самом деле кинокартину и игру объединяет лишь имя полководца да солидная подборка видеофрагментов, разбавляющая игровой процесс.

 Александр
 Александр
 Александр
 Александр
 Александр
 Александр

Разработчики не стали повторять драматичный сюжет кинокартины, сиквестировали добрую половину задействованных в кино персонажей и сконцентрировались на однобоком геймплее. " Александр " - это идеально срисованная с "Казаков" RTS о покорении македонянами Востока и его (Востока) сопротивлении. Четыре кампании поочередно вверяют в наше распоряжение несметные армии македонян, египтян, персов и индийцев. Первых, знамо дело, ведет вперед сам Саша, вторых возглавляет некто Пор, персы подчиняются Дарию, ну а индийцы щеголяют под руководством правителя с красивым именем Нектанебо.

Впрочем, вдохновлять подданных на великие свершения, вести армии на верную смерть правителям помогают не только звучные имена, но и вполне конкретные способности. Герои повышают силу атаки ближайших юнитов, укрепляют моральный дух войска, одним словом, честно выполняют все героические обязанности, возложенные жанром RTS на их могучие плечи. Вот если бы еще спецспособности были оригинальнее, а то названными умениями готовы похвастаться персонажи не одного десятка игр, начиная с Warcraft III: Reign of Chaos и не заканчивая легионом его клонов.

Хозяйственная часть "Александра" довольно подробно копирует оную из "Казаков", что, впрочем, не стоит причислять к недостаткам. Все-таки "Казаки" располагают едва ли не лучшим среди 2D-стратегий балансом между хозяйством и войной, поэтому нет ничего плохого в преемственности "Александра". О том, что игры разработала одна и та же студия, мы скромно умолчим.

Экономика игры зиждется на пяти ресурсах: пище, дереве, камне, железе, золоте. Неиссякаемым источником продовольствия являются мельницы, окруженные огромными полями. Одной мельницы хватит для обеспечения провизией внушительной армии, при этом от игрока требуется лишь построить само здание и засеять поля - далее все происходит автономно (в том числе повторный засев площадей). Даже крестьян на полевые работы вы можете не отправлять! Подозрительный трудоголизм - отличительная особенность "Александра". Не пристроенный к делу труженик самостоятельно выбирает занятие "по сердцу" и подключается к трудовому процессу - мечта коммунистов. Хотя отсутствие подобной системы в "Казаках" кажется вполне логичным. Казачество суть есть славяне, а славяне, как известно, не работают даже в рабстве.

Остальные ресурсы также добываются по старинке. То есть лес рубится дровосеками, камень тешется камнетесами, а золото и железо поднимается из шахт стахановцами-шахтерами. Вывод хозяйства на полную рабочую мощность осуществляется минут за 10-15 максимум, после чего можно смело концентрироваться на войне. Используя движок вторых "Казаков", GSC, естественно, сделала ставку на масштабность. Все-таки 64,000 юнитов на карте пока не может предложить ни одна двухмерная стратегия, не говоря о 3D RTS. Глобализационные устремления разработчиков видны уже на стадии заказа юнитов в казармах, конюшнях, городском центре и прочих сооружениях. Здесь нельзя выписать строго определенное количество крестьян или бойцов. В окошке найма после одного клика рисуется значок бесконечности, и воинский конвейер начинает непрерывно работать. Отключается только вручную.

Оперировать многотысячными войсками рекомендуется посредством разбиения их на отряды, хотя, конечно, никто не мешает вам выпустить на врага бесформенную многотысячную толпу. Отряды дифференцируются по численности и делятся на группы в 36, 64 и 100 человек. К сожалению, одним лишь наличием стройных когорт и легионов GSC не превратила классическую RTS в апогей тактического гения. Даже изменение формаций отрядов (с атакующей на маршевую, с маршевой на защитную) играет малую роль в пылу боя. Все равно бойцы устроят кучу-малу, призрев все и всяческие правила ведения войны на пересеченной местности.

Кроме классических "строительных" миссий имеются не менее классические батальные операции. Помнится, аналогичным образом строился геймплей Knights and Merchants, где "сельскохозяйственные" задания чередовались с выходами в поле. Там без лишней волокиты сшибались вражеские армии. Здесь точно та же ситуация.

Графические технологии "Казаков 2" смотрятся неплохо, но сам факт двухмерности удручает. В конце концов, Rome: Total War и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth наглядно продемонстрировали возможность реализации крупномасштабных битв в полном 3D. Да, в "Александре" хороша анимация, правдоподобно выглядят тени, мило прорисованы пейзаж и юниты, даже масштабирование есть - но это все равно устаревшие 2D! Зумом, кстати, лучше не злоупотреблять, ведь при ближайшем рассмотрении псевдотрехмерная картинка - далеко не самое приятное зрелище.

" Александр " не имеет практически ничего общего с одноименным фильмом, зато тесно и неразрывно связан с "Казаками". Поклонники жанра наверняка найдут игру и достаточно оригинальной, и интересной, и даже красивой. Еще можно назвать ее исторически достоверной, по части правдивости изложения событий проект гораздо адекватнее кинокартины. Однако для искушенных масс широкой общественности сага о героическом походе Саши может показаться банальным клоном, каковым она отчасти и является.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 2 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 9 ч.
ИИ убьёт классические колл-центры в течение года, считают в их руководстве 12 ч.
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 13 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 15 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 15 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 18 ч.
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 28-04 00:01
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 27-04 23:39
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 27-04 22:12