Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bulletstorm — Дюк Нюкем XXI века

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: People Can Fly
Официальный сайт: www.bulletstorm.com
Минимальные требования: Core 2 Duo 1,6 ГГц/ Athlon X2, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7600 GS/Radeon HD 2400 Pro с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2 ГГц/ Phenom X4 2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX260/Radeon 4870 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 23 февраля 2011 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Попадая в кровь человека, адреналин вызывает очень бурную реакцию. Кратко: «бей или беги». Очевидно, для Bulletstorm этого вещества не пожалели, поскольку игра исповедует оба этих принципа каждую секунду. А еще: «стреляй», «пинай», «взрывай» и «веселись». Пока Homegrown Games старается выжать последние соки из увядшей серии и выпускает второсортную Painkiller: Redemption, студия People Can Fly демонстрирует, каким мог быть Duke Nukem, думай он поменьше об удовлетворении физиологических потребностей и о себе любимом.

#Глобальная подзарядка

Грейсон Хант, подозрительно похожий на Росомаху из Людей X, — харизматичный капитан маленького космического судна, команда которого некогда входила в состав службы «Мертвое Эхо». По сути — бывшие правительственные киллеры. На заданиях такие особо не церемонятся: есть цель — завтра будут выносить вперед ногами и отмывать стены от крови. Но оказалось, что начальник приказывал убивать невинных людей, а сам погряз в коррупции и преступности. Стерпеть такого надувательства четыре друга не смогли, поэтому решили послать генерала куда подальше и отправились за пределы конфедерации. С первых же кадров игры герой оказывается в стельку пьяный, а компаньон предлагает поиздеваться над охотником за головами. Затем разбойника буквально пинком отправляют в космос. Дальше — пробоина в судне. Потом — перестрелка с флагманским кораблем правительства и падение на ближайшую планету. А через несколько минут гибнет добрая половина друзей под натиском чокнутых аборигенов.

Теперь главному герою и его напарнику — страдающему раздвоением личности киборгу — нужно выбраться с недружелюбной территории. Сюжет Bulletstorm — не самая удачная работа сценаристов. История откровенно скучная, интриги кажутся натянутыми, а герой во время диалогов из брутального алкоголика превращается в слюнтяя, который, к тому же, постоянно недоволен самим собой. В остальные минуты Грейсон за словом в карман не лезет. Первую встречную девушку он называет овцой, слово Fuck из его уст звучит каждые 30 секунд, а юмор, которым он приправляет происходящее на экране, — весомая причина сурового возрастного рейтинга на коробке. К тому же чего еще ждать от человека, нажимающего кнопки в лифте исключительно кулаком да с размаха?

И все же главное удовольствие нужно искать в процессе. С первого взгляда Bulletstorm можно принять за Gears of War с видом от первого лица. Хант умеет перелезать через баррикады, но не любит прыгать, встречные персонажи — суровые мужики с деревянными лицами — ни в коем случае не признают шлемов, а кровь повсеместно льется алыми ручьями. Удивительно, что в игре нет кооперативного прохождения, потому что герой никогда не остается один. Но это, конечно, только поверхностное сходство. После парочки уровней Грейсон обыщет мертвого солдата и найдет энергетический хлыст. Функций у него лишь чуть поменьше, чем у крюка-кошки из Lost Planet или Just Cause, — притянуть упавшее оружие, ударить врага или подцепить какую-нибудь важную вещицу. В хлыст встроен микропроцессор, определяющий, насколько круто был убит враг. Кровожадным солдатам — бонусы, апгрейды для оружия и патроны в местных магазинах. Скромным пацифистам — никаких припасов, справляйтесь стальными сапогами.

Во время перестрелок на экране творится что-то невероятное. Спецэффекты буквально заполняют все пространство, а насыщенность происходящего заставляет вжаться в кресло и кричать от напряжения. Бестолковый напарник бегает вокруг и всячески создает видимость активного участия, в игрока стреляет с десяток врагов, а где-то громко взрывается канистра с горючим. При этом в правом нижнем углу маячит оповещение о получении какого-то промежуточного достижения вроде «размер имеет значение» или «поклон тяжелому металлу», а оставшееся место на экране просто тонет в ворохе цифр, очков, бонусов и имен нарицательных. Масла в огонь подливает сочная и яркая картинка.

#Целься точно в зад

Невероятно, но система аркадных наград за кровопролитие действительно работает! Нажав соответствующую кнопку, можно посмотреть перечень убийств, которые хочет получить бортовой компьютер хлыста. В их числе: «групповуха» (подорвать сразу нескольких врагов), «топлес» (разрубить солдата на две части), «кукла вуду» (пнуть противника в металлические прутья), «пощада» (выстрелить между ног, а потом оторвать голову). И это лишь несколько задачек, которые подбрасывают авторы. Особо жадные могут создавать из всего этого комбинации, чтобы получить еще больше очков. Впрочем, поощрения здесь не главное — к середине игры можно забыть про какие-то монетки, а просто развлекаться, выискивая все оставшиеся способы картинного уничтожения самостоятельно.

К счастью, даже тем, кому быстро надоест экспериментировать, есть на что поглядеть. Второй уровень игры начинается с роскошной панорамы, распахивающейся с крыши небоскреба. Многим наверняка запомнится и побег от огромного колеса. А охота с вертолета на гигантского динозавра — хорошая передышка между перестрелками. Голова Грейсона просто кишит сумасшедшими идеями. Если нужно спуститься с дамбы вниз — ее надо взорвать; если необходимо срочно убежать из здания — то только вылетом из него в кабине лифта. Каждая третья глава начинается с потемнения в глазах после дежурного падения с высоты. Да, как и в Call of Duty, скрипты здесь правят балом, и это значит, что авторы могут позволить себе действительно эпические моменты. Только жаль, что совсем крутые сцены приходится наблюдать исключительно в видеороликах.

Есть у Bulletstorm и еще одно немаловажное достоинство — игра успевает закончиться ровно тогда, когда начинает надоедать. А основные минусы перечисляются на пальцах одной руки: отсутствие кооператива, банальный сюжет, некоторое однообразие ближе к последним миссиям. При этом Bulletstorm — один из кандидатов на звание лучшего шутера.

Достоинства:

  • жесткие, сверхдинамичные сражения,
  • каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы,
  • запредельная эпичность некоторых уровней,
  • харизматичный герой.

Недостатки:

  • отсутствие режима совместного прохождения,
  • примитивный сюжет,
  • однообразие действий ближе к финалу.
Графика Несмотря на то, что игра использует побитый молью Unreal Engine 3, картинка у нее неожиданно современная. Уровни, по которым предстоит путешествовать, огромны, а разнообразные красивые пейзажи приятно радуют глаз. Жаль, что на некоторых моделях слишком много острых углов. 9
Звук На фоне играет оркестровая музыка или тяжелый рок, но в жарких сражениях это не особо замечаешь — саундтрек без изысков. Сами перестрелки звучат убедительно, но сказать, что звукорежиссер проделал монументальную работу, нельзя. 7
Одиночная игра Восторг, удивление и другие приятные эмоции проходят разве что ближе к двум последним уровням, где игрока просто зажимают в узких коридорах сильные противники. В этой игре хочется тактической свободы. 9
Коллективная игра Есть только два режима коллективной игры. В первом онлайн проявляется в виде таблиц в главном меню. Нужно проходить уровни из кампании и зарабатывать как можно больше очков. Во втором представлено всего три карты, а сама идея подсмотрена в Left4Dead. В общем, скудно. 7
Общее впечатление Восемь часов в компании с Bulletstorm — это отлично проведенное время. Главное — смаковать игру точно отмеренными дозами, чтобы творящееся на экране не переставало приятно шокировать. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нужный человек не в том месте: получив поддержку 64 бит, Team Fortress 2 начала вылетать, потому что принимала игрока за Гордона Фримена 2 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 2 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 3 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 4 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 5 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 6 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 6 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 6 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 7 ч.
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 8 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 31 мин.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 39 мин.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 3 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 4 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 4 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 4 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 5 ч.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 6 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 9 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 10 ч.