Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

InTru: Intel сделает свое стереоскопическое 3D

Прошедший на прошлой неделе в Сан-Франциско Форум Intel для разработчиков, изобиловавший анонсами новых индустриальных стандартов и обновлениями уже известных, наконец-то внёс определённость в планы самой компании Intel по поддержке и развитию стереоскопических 3D-технологий (далее по тексту S3D). То есть сомнений в этом отношении и раньше ни у кого не было, благо впервые о всесторонней поддержке стерео было объявлено ещё в дни IDF 2008 в докладе Рене Джеймс. Однако конкретики в планах Intel на этом направлении, честно говоря, здорово не хватало.

IDF 2011 всё расставил на свои места. В рамках Форума была дана отмашка практическому внедрению технологии Intel InTru, объявлена её всесторонняя поддержка в новом Intel Media SDK 3.0. Более того, на выставке были продемонстрированы первые результаты сотрудничества Intel с другими лидерами 3D-индустрии в реализации совместных идей и проектов.

Автор этих строк оказался в числе немногих журналистов (и единственным российским журналистом), кому довелось принять участие в технической сессии Форума по технологии Intel InTru, так что сегодня у наших читателей есть эксклюзивная возможность узнать все подробности, что называется, из первых рук.


Начало презентации, подготовленной и представленной нам Энди Вейднером (Andy Weidner) и Джеймсом Скейфом (James Scaife), было посвящено ряду общих положений. Краткое введение в стереоскопию мы пропустим (желающие могут ознакомиться с азами в нашем справочном материале 3D кино, ТВ и игры: как это работает). Что касается обзора рыночных тенденций, приведём лишь соответствующий скриншот из презентации, а за подробностями опять отправим к нашей более подробной публикации по теме — Эпоха 3D: второй год, полёт нормальный.

Вот что на самом деле важно в этой презентации: в качестве базового решения для практической реализации S3D-технологии InTru 3D в Intel рассматривают современные массовые системы, построенные на нынешнем, втором поколении процессоров Intel Core i3/i5/i7 с интегрированным графическим ядром Intel HD 3000. Этого, вкупе с набором уже существующих технологий многопоточной обработки, декодирования, проводной и беспроводной передачи данных, по мнению специалистов компании, вполне достаточно, чтобы обеспечить функционирование развлекательной экосистемы с возможностью создания, редактирования, передачи и воспроизведения HD/S3D-контента.

Иными словами, для практической реализации S3D-технологии InTru 3D добавлять что-либо новое на аппаратном уровне к уже существующему многообразию форм-факторов и множественным моделям использования "железа" компания Intel не планирует.

Да и не потребуется: отображение объёмной информации будет осуществляться с помощью дисплеев с поддержкой всех доступных сегодня способов формирования 3D-картинки, включая активно-затворную, пассивно-поляризационную и "безочковую" технологии. Устройства отображения, в свою очередь, будут проходить классическую стадию тестирования на совместимость со спецификациями InTru 3D, с последующей сертификацией и лицензированием.

Если бы мы завершали статью именно этой формулировкой, можно было бы сказать, что в общих чертах такой подход сродни тому, как компания AMD относится к продвижению своей S3D-технологии HD3D. Однако Intel не была бы Intel, если бы, придя в какую-то новую отрасль, она не попыталась бы сплотить вокруг себя множество уже работающих на рынке компаний, не возглавить тренд и не предложить что-то новое.

Так, в общем-то, получилось и на этот раз. Начать с того, что уже сейчас, на начальной стадии проекта, был представлен приличный список партнёров по аппаратным, программным и игровым приложениям, так или иначе уже задействованных в продвижении и адаптации технологии InTru 3D. В этом плане позиция Intel более похожа на последовательный подход NVIDIA и выглядит гораздо прагматичнее и перспективнее.

Но это ещё не всё. Во время презентации докладчик совершенно справедливо отметил, что в индустрии до сих пор не существует единых стандартов для измерения качества стерео 3D. В этой области ещё только предстоит разработать требования, определяющие и ограничивающие различные проблемные параметры: порог взаимного проникновения каналов, максимально допустимые фантомные искажения ("гостинг"), уровень искажений глубины, возможный лимит вибраций и дрожания картинки и так далее.

Как вы уже, вероятно, догадались, в Intel планируют принять во всём этом непосредственное участие и по возможности стать создателями технических комитетов по утверждению новых нормативов и стандартов для 3D. Кроме того, комплекс таких референсных требований предполагается ввести как на компонентном уровне, так и для готовых систем в комплексе.


Чем же "богат" Intel Media SDK 3.0 в плане работы с S3D-контентом? Уже сейчас поддерживается кодирование и декодирование MVC-потоков с возможностью их транскодирования. Реализована поддержка вывода стереоконтента на 3D-телевизоры и дисплеи с интерфейсом HDMI 1.4a (1080p24, 1080p23, 720p50, 720p59, 720p60), а также на дисплейные S3D-панели с интегрированным интерфейсом Intel eDP (Embedded DisplayPort, 120 Гц, все режимы).

В плане системной архитектуры продуманы варианты подключения всех актуальных сегодня типов дисплеев, включая системы с активно-затворными и пассивно-поляризационными вариантами, для мобильных и интегрированных устройств.

Однако наибольший интерес участников IDF вызвали варианты реализации S3D-систем с автостереоскопическими (не требующими применения очков) дисплеями. Оказалось, что в Intel прекрасно осведомлены о последних тенденциях в этой области и готовы реализовать поддержку не только "классических" вариантов с лентикулярными структурами и параллаксным барьером, но также современнейших наработок с отслеживанием положения зрачков зрителя с помощью специальной камеры и соответствующей корректировки стереокартинки. Прототип дисплея был представлен здесь же, и, поверьте, это был самый завораживающий предмет экспозиции, с потрясающим качеством 3D-изображения.

Подчеркну дополнительно: этот прототип автостереоскопического дисплея без "мёртвых зон" – не очередная панелька размером с ладонь, а экран с вполне "ноутбучной" диагональю. Разработка технологии ведётся тайваньской компанией AU Optronics совместно с китайской компанией SuperD, имя которой и унаследовала технология. (Внимание: ролик стереоскопический, если у вас нет возможности смотреть картинку в стерео 3D, рекомендуем переключить настройки в соответствующий режим).

Остаётся только диву даваться, как оперативно инженеры Intel умудрились вставить поддержку SuperD в новый SDK, тем более что технология эта совершенно новая, да к тому же использует для просчёта алгоритмов коррекции картинки отдельный чип.

Тем не менее в нынешней реализации S3D-технологии Intel InTru имеется ряд определённых ограничений (например работа только с системами под управлением Microsoft Windows 7, показ курсора мышки только на левом кадре, необходимость создания и использования процесса Microsoft DXVA даже если декодирование DXVA не используется и так далее).

Так что всё это, действительно, только начало. Которое, впрочем, не может не радовать хотя б тем, что поддержка стерео 3D реализована на уже существующем оборудовании, системах с процессорами Intel Core i3/i5/i7 второго поколения. Хорошее начало.


Вот что вкратце хотелось бы рассказать сегодня о современном уровне реализации и поддержки S3D-технологии Intel InTru. Для всех желающих "копнуть" суть Intel InTru глубже, предлагаем полную запись рассмотренной сегодня презентации Bringing A New Dimension to Entertainment PCs: Stereoscopic 3D – на английском языке, но зато в ней есть много пропущенных в этой публикации подробностей об особенностях реализации программного кода.

Кроме того, вот вам ссылка на скачивание нового Intel Media SDK Beta 3.0, где можно подробнее разобраться с новым S3D API для графики Intel HD.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Stability AI сократит 10 % персонала из-за усиления конкуренции 2 ч.
Сказочная стратегия Fabledom покинет королевство раннего доступа Steam уже совсем скоро — дата выхода 1.0 и анонс консольных версий 2 ч.
Оно живое: спустя полгода молчания Telltale показала четыре новых скриншота The Wolf Among Us 2 2 ч.
У GPT-4 обнаружили способность эксплуатировать уязвимости по их описаниям 3 ч.
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 3 ч.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 3 ч.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 4 ч.
Авторы Cities: Skylines II признали провал — скандальный DLC сняли с продажи, а деньги за него вернут (но не всем) 6 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 6 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 7 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 18 мин.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 22 мин.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 35 мин.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 53 мин.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 3 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 3 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 4 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 4 ч.
Boeing намерена запустить летающие беспилотные такси в Азии к 2030 году 5 ч.
Google объединила подразделения Android, Chrome и устройств 5 ч.