Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Remember Me — воспоминания о несостоявшемся величии. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Capcom
Разработчик DONTNOD Entertrainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например, NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 3850, 9 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,7 ГГц /AMD Athlon II X4 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 5850
Дата выхода 7 июня 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS3, Xbox 360, ПК
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Не хотелось бы начинать рецензию с банальных слов, но сложно забыть про завышенные ожидания. От них не абстрагироваться: редкое свежее имя среди бесконечных сиквелов-приквелов, футуристичный Париж, оригинальная концепция с самобытной стилистикой. Наконец, главный персонаж — красивая девушка с непростой судьбой. Последнее можно считать частичной гарантией положительного восприятия; если вам, конечно, нравятся Beyond Good & Evil или, например, Heavenly Sword.

При этом надо понимать, что Remember Me — первый проект DONTNOD Entertainment, и редкие студии сразу начинают с блестящего дебюта. Увы, этот случай не стал исключением из общего правила — отличные идеи портит даже не неуклюжесть исполнения, а какая-то неуместная академичность разработчиков. Странная тяга к излишней выверенности и неестественной аккуратности.

#Разноцветный мир

Нилин просыпается в странном месте, похожем на фабрику по переработке людей. Героиня ничего толком не помнит, но, по совету голоса, представившегося именем Эдж, сбегает окольными путями в город. Впрочем, в Париже образца 2084 года тоже не слишком безопасно — вокруг живут неприятные свихнувшиеся мутанты, жертвы корпорации MEMORIZE. Последняя внедрила в массы технологию Sensen, позволяющую редактировать, удалять и создавать воспоминания — отличная возможность по собственному (разумеется, и не только) усмотрению менять вместе с прошлым свою личность.

Конечно, в руках компании-монополиста подобное централизованное предоставление услуг — вещь довольно опасная. Организация «эррористов» (слова terror и error) ведёт борьбу с MEMORIZE; как быстро выясняется, Нилин — тоже важная участница повстанческого движения. Девушке предстоит длинное путешествие с благородной целью сделать мир лучше — для этого, само собой, нужно свалить с ног корпоративного колосса.

Несмотря на убедительный антураж и отличный базис для сильной антиутопической истории, сюжету в Remember Me отводится довольно незначительное место. Повествование следует какими-то параллельными путями с самим игровым процессом, практически с ним не пересекаясь, а периодические видеоролики не несут особой смысловой нагрузки. Более того, кроме Нилин, здесь нет персонажей: важные шишки из MEMORIZE появляются буквально в нескольких сценах (хотя роль этих героев в истории, по сути, куда более значительная), дружественные «эррористы» заглядывают к нам только в первой трети игры, а с главным злодеем вообще получилась какая-то ерунда, — уж настолько всё предсказуемо и клишировано.

Зато куда увлекательнее наблюдать за самой Нилин — как к девушке с обаятельным акцентом постепенно возвращается память, как она терзается мучениями из-за семейных отношений и упрямо следует к своей странной цели. Это всё-таки не совсем стандартный женский персонаж — в Remember Me нет ни намёка на пошлый сексизм или грубоватые попытки показать слабые стороны представительницы прекрасного пола (как в последней Tomb Raider). Страдающая амнезией мулатка — выдающийся протагонист, заслуживающий более сильной истории.

С Парижем и общим киберпанк-антуражем у DONTNOD тоже получилось очень здорово. Стилистика чем-то напоминает прошлогодний фильм «Вспомнить всё», но благодаря французскому колориту всё это выглядит даже более утончённо — архитектура, узкие улочки, светящиеся небоскрёбы на горизонте и оригинальные интерьеры помещений. Жаль, что Remember Me — игра сугубо коридорного типа: путешествовать приходится сквозь тесные локации, в то время как основная красота находится преимущественно где-то на уровне фона.

Серьёзная проблема — с самими уровнями. У разработчиков какая-то неадекватная тяга к канализациям, разрушенным подземкам, стерильным тюрьмам и невзрачным лабораториям. Обычно подобные неказистые локации подаются в умеренных дозах, чтобы подчеркнуть красоту основных достопримечательностей (такое любят практиковать, например, авторы Uncharted или BioShock). У DONTNOD есть прекрасно стилизованное открытое пространство Парижа будущего, но больше половины действия Remember Me происходит среди однообразных закрытых пространств.

Особенно критичной становится ситуация ближе к концу — последние три часа Нилин почти не вылезает из одинаковых помещений MEMORIZE. Вдобавок там ещё жутко сбивается темп повествования — средняя продолжительность сражений увеличивается раза в два; кроме того, приходится тратить время на скучное исследование пространства для решения примитивных головоломок.

#Точная механика

Неоднозначна и боевая система Remember Me. Вообще, задумка крутая — игрок самостоятельно составляет цепочки комбо-связок. Каждому из «звеньев» можно назначить специальную функцию: восстановление здоровья, особой силы или, скажем, мощный добивающий удар. Правда, кнопок для атаки всего две, поэтому как таковых комбинаций очень немного; ничего не мешает прицепить все полезные возможности к примитивной последовательности X,X,X (раскладка геймпада для Xbox 360) — в таком случае Нилин успеет и подлечиться, и подкопить ресурсов для спецприёмов. Ну а в мегакомбо Y,Y,Y,X,X,X,Y,Y помещаются практически все бонусы — такая связка становится просто убийственной и даже несколько читерской. И надо ли говорить, что для людей, которые хоть однажды играли в слэшеры, выполнить что-то подобное даже десять раз подряд — раз плюнуть?

Также героиня в процессе учится спецатакам: невидимости, временной ярости с нокаутирующими ударами, умению «перезагружать» врагов и так далее. Всё это применяется строго в определённых моментах. Например, Нилин оказывается в комнате с полудюжиной обычных и двумя «прозрачными» соперниками. Нужно в течение нескольких минут методично драться с первыми, накапливая шкалу для выполнения «перезагрузки», — тогда вторые на короткий промежуток окажутся уязвимыми. Времени на полную нейтрализацию всех в любом случае не хватит, поэтому процесс нужно повторять снова и снова. И да — это очень надоедает.

Ближе к финалу таких ситуаций становится всё больше: одни неприятели поддаются лишь атакам в невидимом режиме, других надо расстреливать из местного подобия ружья, третьих опять же подвергать «перезагрузке». И почти всегда приходится копить ресурсы для спецприёмов во время избиения обычных солдат или мутантов. Враги отличаются ещё и каким-то удивительно крепким здоровьем; в результате многие битвы затягиваются на долгие и однообразные минуты.

Нет, это нисколько не сложно — Нилин великолепно реагирует на команды, а система уклонений в стиле Batman: Arkham Asylum позволяет ловко уходить от атак. Более того, все сражения смотрятся крайне эффектно — грация и ловкость девушки определённо заслуживают своего экранного времени. Но как же всё-таки занудно из раза в раз проводить две-три комбинации в похожих друг на друга ситуациях. Геймплей очень быстро становится сугубо механическим процессом; кажется, можно написать специальную программу, которая смогла бы эффективно и точно завершать каждую битву — настолько очевидна незамысловатая тактика.

Да, ещё здесь есть мини-игры со взломом и редактированием воспоминаний. Мы влезаем в голову важных с сюжетной точки зрения лиц и на ходу перекраиваем их память. К сожалению, таких эпизодов в игре — ровно четыре, а последние два не слишком отличаются друг от друга. Ну и удовольствие от таких забав — дело сомнительное; игрок просто перематывает назад-вперёд сценку и перебирает интерактивные предметы, пытаясь подстроить несчастные случаи в стиле «Пункта назначения».

#Испорченные воспоминания

Впечатление плавно портится по ходу прохождения. В первые часы, когда всё только начинается, кажется, что игра заслуживает честной «девятки». Чуть позже, когда всё постепенно замедляется и тонет в монотонном процессе, лестные эпитеты посещают голову заметно реже. Ну а после отвратительных последних глав хочется уже влепить «шесть», забыв о первых приятных эмоциях.

Но не будем столь импульсивными. Видимо, DONTNOD просто не хватило опыта. Сократить бы здесь заключительную треть да доработать оригинальную боевую систему — и Remember Me преобразилась бы. Но за неплохое, в общем, знакомство с новым миром — в любом случае спасибо.

Достоинства:

  • шикарная стилистика;
  • отличный главный персонаж;
  • заслуживающая внимания антиутопическая постановка;
  • красивый и уместный саундтрек;
  • общая задумка по части сражений.

Недостатки:

  • половина игры состоит из совсем безликих уровней;
  • рутинные драки;
  • сюжет не слишком мотивирует к прохождению.
Графика Безупречная аккуратность исполнения и по большей части чудесный дизайн Парижа конца XXI века. Забыть бы ещё о серых коридорах, которых слишком много. 9
Звук Интересный микс оркестровой музыки и электроники — мелодии прекрасно соотносятся с видеорядом. С озвучиванием тоже всё отлично — особенно удалась в этом плане Нилин. 10
Одиночная игра Около 8 часов истории, из которых хочется вырезать три или четыре. Возвращаться к повторному прохождению, пожалуй, не тянет, несмотря на все положительные аспекты. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Местами увлекательное, местами утомительное путешествие по мрачному будущему в приятной компании главной героини. Есть ряд серьёзных проблем, связанных с общим однообразием, но пробовать можно смело. Жаль, что Remember Me скисает ближе к концу. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 7 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 9 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 9 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 10 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 10 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 12 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 13 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 14 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 14 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 27 мин.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 60 мин.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 9 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 9 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 10 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 11 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 13 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 13 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 14 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 15 ч.