Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 14 — победа. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик EA Canada
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD Radeon HD 3600, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon 4650
Дата выхода 26 сентября 2013 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC; рецензия также актуальна для PS3 и X360.

Этой осенью нас ждут сразу две версии FIFA 14: очередное обновление на старом движке и совершенно новая игра для консолей следующего поколения. EA Sports, к сожалению, по-прежнему не любит персональные компьютеры, поэтому nextgen-футбол мы увидим лишь на Xbox One и PlayStation 4. Однако и «старая» FIFA в этом году в любом случае заслуживает внимания — впервые за два года здесь действительно много немаловажных изменений.

#Сам футбол

C визуальной стороны FIFA 14 мало чем отличается от своих предшественниц: привычный уровень детализации, излишне контрастные цвета и заметная иногда неаккуратность моделей футболистов. Нет, графику нельзя назвать плохой — игра выглядит вполне приемлемо, просто это уже настолько надоевший стандарт последних лет, что поскорее хочется перескочить на следующее поколение. Особенно если вам уже удалось посмотреть на версию для XOne/PS4 (например, на Gamescom или «ИгроМире») и даже поиграть в неё — там с внешним видом всё совершенно иначе. Начиная с исполнения световых эффектов и теней, заканчивая невероятно естественной анимацией — новый движок Ignite позволил реализовать в игре сотни новых движений, более совершенную физическую модель и прочие важные мелочи. Всё это, напоминаем, можно будет посмотреть только через месяц-полтора — и только на консолях будущего.

Пока же у нас остаётся «обычная» FIFA 14, которая, может быть, выглядит и не идеально, но зато играется и ощущается совсем по-новому. В каком-то смысле канадцы достигли уровня прошлогодней Pro Evolution Soccer — в плане скорости, некоторых особенностей поведения футболистов и мяча конкурирующие игры действительно похожи. Словом, «переход» с японской серии на западную для некоторой категории пользователей в этом году может пройти совсем безболезненно.

Последние лет десять разработчики футбольных симуляторов упорно твердят о том, что они стремятся максимально «разделить» футболиста и мяч — снаряд не должен являться естественной частью игрока. В этот раз EA Sports удалось заметно продвинуться вперёд — при владении мячом управление значительно усложняется, а непослушная сфера, ставшая будто бы тяжелее, в буквальном смысле мешает футболисту, так и норовя из-за любого неверного движения улететь куда-то в сторону.

Из-за обновлённой физики футболисты в динамике ещё больше похожи на свои реальные прототипы — из игры практически исчезли нелепые столкновения (подборку самых смешных и безумных ляпов из прошлых выпусков можно посмотреть на ближайшем YouTube), а на первый план вышли инерция, положение ног, траектория движения и положение в воздухе. Искусственный интеллект тоже поумнел — это в первую очередь касается обороны; кроме того, игроки из команды пользователя адекватнее занимают позиции.

Хорошая «вязкость» игры вкупе со сниженной скоростью практически свела на нет кавалерийские атаки — один из главных бичей серии FIFA, когда на протяжении матча футболисты обеих команд всем составом бегали от ворот до ворот, почти не задерживаясь в центре поля.

Казалось бы, всё вышеперечисленное — дежурные «заплатки» в очередной ежегодной версии, а глобальные изменения так и не наступают. Революции по части геймплея ждать в этом жанре, пожалуй, бессмысленно, но позитивные изменения в геймплее FIFA 14 всё-таки сложно не заметить.

#Как правильно оформить

В игре радикально новый интерфейс — все режимы странным образом сгруппированы по разным категориям. Выглядит вроде бы неплохо, но с навигацией и логикой большие проблемы. Например, автор этого текста уже решил было, что в FIFA 14 отсутствуют классические лиги для одиночной игры и возможность создания собственного турнира. С помощью Google удалось найти ответ — оказывается, всё это добро спрятано под двумя неочевидными кнопками и задвинуто так далеко, словно намекает — выбирайте те режимы, которые официально рекомендует EA Sports.

Да — основной упор по-прежнему на режиме Ultimate Team. Если кто ещё не в курсе главного в FIFA, цель соревнования — собрать команду мечты; начинаем с состава средненьких игроков и в процессе сетевых (и не только) матчей зарабатываем валюту на новые приобретения. Покупать необходимо так называемые колоды с карточками футболистов — заранее, конечно же, не известно, кто нам выпадет. Тут есть определённая интрига и ожидание приятного сюрприза, хотя чем лучше у пользователя команда — тем больше бесполезных карточек появляется. Плюс ко всему в «розыгрыше» участвуют знаменитые легенды прошлого — Пеле, Бергкамп, Гуллит и ещё четыре десятка культовых имен. В общем, получается вполне увлекательное виртуальное коллекционирование с очевидной мотивацией к дальнейшему участию.

В FIFA 14 в Ultimate Team добавились новые показатели — взаимоотношения между игроками на поле, иначе говоря — «химия». На это влияют индивидуальные данные, а также национальность и реальная принадлежность к клубам. Высокие уровни связи повышают эффективность совместных действий на поле, поэтому подбор карточек становится ещё более комплексным и интересным.

Многопользовательские режимы тоже находятся в главных строчках меню. Тут всё достаточно привычно: матчи 11 на 11 (где каждый реальный пользователь выступает лишь за одного игрока), кооперативные сезоны и, разумеется, обычные товарищеские матчи с друзьями или незнакомцами из Сети. Составы команд и показатели игроков обновляются онлайн на постоянной основе — даже во время запущенных соревнований, — так что в игре всегда отражается актуальная картина из реальной действительности. Ещё появилась особая тренировка навыков в виде мини-игр — настоятельно рекомендуем попытаться её освоить, так как это даст наглядное представление о геймплейных особенностях FIFA 14.

Подробно останавливаться на контенте особенного смысла нет — это не Pro Evolution Soccer, и здесь всё с этим делом в порядке. В нашем распоряжении 26 национальных чемпионатов (из новых — Аргентина, Чили и Колумбия), более 600 клубов и привычные полсотни основных сборных. Что касается стадионов, то резервацию Konami покинул барселонский «Камп Ноу», который теперь наконец-то есть и в FIFA, также добавились «Донбасс Арена», «Бомбонера» и «Гудисон Пак». Российские комментаторы Юрий Розанов и Василий Соловьёв по-прежнему травят надоевшие байки и упорно не хотят учить новые выражения; особенно печально, что первый в реальной жизни больше не работает в России, а второй комментирует несколько иные вида спорта.

С выходом FIFA 14 можно подытожить противостояние двух серий футсимов в этом поколении. Канадцы безоговорочно победили — их проекты развиваются из года в год (пусть и с неравномерной скоростью), прекрасно продаются и отлично социализируют игроков в рамках огромного международного сообщества. PES, замкнувшаяся в своей реалистичности, по всем остальным аспектам остаётся в первой половине «нулевых». Но об игре 2014 года от Konami мы тоже подробно поговорим в самое ближайшее время.

Достоинства:

  • множество режимов, клубов, стадионов, лицензий, социальных сервисов;
  • зрелищный визуальный ряд;
  • отличный саундтрек и общительные комментаторы.

Недостатки:

  • аркады тут больше, чем симулятора – если это можно назвать недостатком;
  • мало новшеств по сравнению с FIFA 12.
Графика Новая приятная анимация вместе с привычным визуальным рядом. Но душа уже давно требует nextgen-перемен. 8
Звук Российские комментаторы слегка поднадоели одним и тем же репертуаром, но возможность переключения языка спасает. Ну и традиционно крутой саундтрек. 9
Одиночная игра Сотни клубов, десятки соревнований, глобальные режимы, мини-игры — всё, что душа пожелает. 9
Коллективная игра Что-либо круче в сетевой части для виртуального футбола даже и не придумаешь. 10
Общее впечатление Много приятных нововведений дают право назвать FIFA 14 отличным симулятором футбола. Наконец-то. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 6 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 7 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 8 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 9 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 9 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 9 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 11 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 12 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 13 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 13 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 24 мин.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 8 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 9 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 9 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 10 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 12 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 13 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 13 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 14 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 16 ч.