Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 и тесты в 2-way SLI

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Итак, для сравнения с 2-way SLI GeForce GTX 970 мы включили в тестирование 2-way SLI-связку из Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 на приведённых к друг другу частотах.

Единственным представителем AMD в сегодняшнем тестировании будет эталонная AMD Radeon R9 290X, а в пару к ASUS STRIX GeForce GTX 970 добавлена оригинальная Palit GeForce GTX 970 JetStream.

Поскольку частоты графического процессора видеокарты Palit выше, чем у ASUS, мы подняли на STRIX GeForce GTX 970 частоту GPU на 38 МГц, создав 2-way SLI-тандем с одинаковыми частотами.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 1 ноября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.4.780, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920х1080 и 2560х1440 пикселей;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA- и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.16116, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 2.0.0.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.6 build 4158.14, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия 1.0.103.1840, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) — версия 1.14, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с 4xSSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) — версия v1636.29, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных проходов встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA, работающих в одиночку, отражены светло-зелёным цветом, а единственной видеокарты на графическом процессоре AMD — привычным красным. Обе 2-way SLI-связки выделены на диаграммах тёмно-бирюзовым цветом. Изучение и анализ результатов по сложившейся традиции начнём с полусинтетических бенчмарков.

  • 3DMark (2013)

Эффективность 2-way SLI на паре GeForce GTX 970 сопоставима с оной на двух GeForce GTX 980, хотя общее число полученных баллов вполне ожидаемо ниже. В наиболее ресурсоёмких режимах тестирования 2-way SLI GeForce GTX 970 на 82,3% опережает одиночную видеокарту и при этом примерно на 21% медленнее 2-way SLI GeForce GTX 980. Отметим, что ASUS STRIX GeForce GTX 970 в этом тесте не уступает AMD Radeon R9 290X, правда последняя уже выигрывает в цене.

  • Unigine Valley Bench

Unigine Valley нам демонстрирует практически то же самое.

  • Sleeping Dogs

В игре Sleeping Dogs в качественных режимах с использованием сглаживания эффективность 2-way SLI GeForce GTX 970 даже чуть выше, чем на 2-way SLI GeForce GTX 980: вторая GTX 970 добавляет дополнительные 90-92% к одиночной видеокарте.

Вместе с тем отставание от старшего тандема здесь составляет 16-21% в этих же режимах качества, но пары GeForce GTX 970 будет вполне достаточно для комфорта в любом режиме качества и при любом разрешении в Sleeping Dogs.

  • Hitman: Absolution

Похожим образом складывается ситуация и в игре Hitman: Absolution, где наиболее эффективно себя проявляют обе связки при активации MSAA8x.

Демонстрируя более чем 90-процентную эффективность, 2-way SLI GeForce GTX 970 уступает 2-way SLI GeForce GTX 980 всего 14-15%, что не так уж и много, если учесть разницу в стоимости данных связок видеокарт. ASUS STRIX GeForce GTX 970 немного уступает эталонной AMD Radeon R9 290X, но не будем забывать, что на движке игры Hitman: Absolution видеокарты с графическими процессорами AMD всегда выглядели предпочтительнее продуктов конкурента.

  • Crysis 3

В Crysis 3 эффективность работы SLI можно назвать эталонной, поскольку даже в лёгких графических режимах две видеокарты работают почти вдвое быстрее одной, и при этом мы не заметили каких-либо проблем с минимальным FPS.

Из остального: эталонная AMD Radeon R9 290X во второй раз за сегодняшнее тестирование умудряется обойти оригинальную ASUS STRIX GeForce GTX 970.

  • Tomb Raider (2013)

Tomb Raider вторит результатам Crysis 3 по эффективности работы SLI на обеих связках, и это действительно здорово! Везде бы так работали мультипроцессорные графические технологии.

Результаты ASUS STRIX GeForce GTX 970 и AMD Radeon R9 290X равны, а Palit GeForce GTX 970 JetStream с чуть более быстрым ядром слегка опережает их.

  • BioShock Infinite

До 80% дополнительной производительности может принести установка второй GeForce GTX 970 в игре BioShock Infinite.

В сравнении с 2-way SLI GeForce GTX 980 младшая связка уступает от 11 до 14%, что также совсем немного и вполне может быть перекрыто разгоном. ASUS STRIX GeForce GTX 970 в этой игре быстрее AMD Radeon R9 290X, но только по среднему FPS.

  • Metro: Last Light

Сначала посмотрим результаты Metro: Last Light с активированной технологией Advanced PhysX.

Эффективность работы SLI здесь ниже, чем в предыдущих играх, но всё равно может достигать 75%, что довольно неплохо. Отметим и традиционно низкие результаты AMD-видеокарты, но при отключении Advanced PhysX AMD Radeon R9 290X выходит практически на один уровень с ASUS STRIX GeForce GTX 970.

В обеих вариациях тестов Metro: Last Light 2-way SLI GeForce GTX 970 уступает 2-way SLI GeForce GTX 980 примерно одинаково — разница между этими связками составляет 6-14%.

  • Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2 2-way SLI GeForce GTX 970 способна опережать одиночную видеокарту на величину вплоть до 97%, но только при MSAA8X-сглаживании и в разрешении 2560х1440 пикселей.

В остальных режимах эффект от добавления второй видеокарты менее заметен, как, впрочем, и на 2-way SLI GeForce GTX 980. В этой игре ASUS STRIX GeForce GTX 970 и практически равная ей Palit GeForce GTX 970 JetStream немного медленнее эталонной AMD Radeon R9 290X, но разница совсем невелика.

  • Total War: Rome II

При максимальных настройках качества Total War: Rome II производительность 2-way SLI GeForce GTX 970 на 61-87% выше, чем на одной такой же видеокарте, и на 7-16% ниже, чем на 2-way SLI GeForce GTX 980.

  • Batman: Arkham Origins

Здесь хоть прирост производительности и очевиден, но всё же он скромнее, чем в предыдущих играх, и на 2-way SLI GeForce GTX 970 составляет от 34 до 75%. Младший тандем отстаёт от старшего на 7-18%, в зависимости от разрешения и режима качества, но пары GeForce GTX 970 уже будет в полной мере достаточно для комфортной игры в Batman: Arkham Origins при любых настройках.

  • Battlefield 4

Эффективнее работают оба тандема в игре Battlefield 4.

Прирост производительности здесь выше, чем в предыдущей игре, — до 81%. Эталонная AMD Radeon R9 290X практически не уступает оригинальной ASUS STRIX GeForce GTX 970, которая, в свою очередь, на считаные FPS отстаёт от Palit GeForce GTX 970 JetStream.

  • Thief

А вот в Thief эффективность 2-way SLI оставляет желать лучшего, поскольку она не превышает отметку 59%.

Тем не менее прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой и здесь хорошо заметен.

  • GRID Autosport

Похожим образом складывается ситуация и в игре GRID Autosport.

  • Sniper Elite III

Пусть по приросту минимального FPS Sniper Elite III не впечатляет, но по среднему демонстрирует сегодня наилучшие показатели эффективности работы 2-way SLI GeForce GTX 970 с повышением производительности на величину от 90 до 97%! И всё же пара GeForce GTX 970 уступает тандему из двух GeForce GTX 980 довольно заметно: от 15 до 23%. Что касается сравнения ASUS STRIX GeForce GTX 970 и Radeon R9 290X, то на сей раз AMD одержала победу.

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

В Middle-earth: Shadow of Mordor программистам из NVIDIA ещё есть над чем поработать, ведь эффективность 2-way SLI здесь совсем невысока — всего 58-65%.

Проигрыш 2-way SLI GeForce GTX 970 связке 2-way SLI GeForce GTX 980 также довольно ощутим и достигает максимум 25%. AMD Radeon R9 290X вновь удалось опередить ASUS STRIX GeForce GTX 970, пусть и совсем не намного.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Первая пара сводных диаграмм расскажет нам об эффективности работы SLI на двух GeForce GTX 970.

Как видим, чем выше нагрузка на графическую подсистему, тем выше эффективность работы SLI. Если в разрешении 1920х1080 пикселей без использования сглаживания пара GeForce GTX 970 обеспечивает лишь 48-процентный прирост производительности в сравнении с одной видеокартой, то в разрешении 2560х1440 пикселей и с активацией различных алгоритмов сглаживания он вырастает до 80%. Последняя цифра — как раз то, ради чего стоит «городить огород» со SLI-конфигурациями, поскольку такая связка переживёт как минимум два новых поколения видеокарт.

Далее у нас идёт сравнение 2-way SLI GeForce GTX 970 и 2-way SLI GeForce GTX 980, чтобы оценить разницу в производительности между этими тандемами, созданными из оригинальных видеокарт.

Здесь также заметна тенденция к увеличению преимущества старшей связки при повышении нагрузки на видеокарты. Если в разрешении 1920х1080 пикселей в среднем по всем играм разница составляла 8-13%, то в разрешении 2560х1440 пикселей она увеличивается до 13-17%. В то же время сегодня мы не раз отмечали, что во всех играх, где эффективность SLI находится на высоком уровне, для комфортной игры достаточно и более дешёвой пары GeForce GTX 970.

Третья пара итоговых диаграмм у нас отведена под противопоставление ASUS STRIX GeForce GTX 970 и AMD Radeon R9 290X, где результаты карты AMD приняты за начальную точку отсчёта, а результаты оригинальной STRIX показаны в виде отклонений от неё.

AMD Radeon R9 290X одержала победы в Crysis 3, Sniper Elite III, Middle-earth: Shadow of Mordor и в режимах со сглаживанием Hitman: Absolution, Company of Heroes 2 и Batman: Arkham Origins. В свою очередь, ASUS STRIX GeForce GTX 970 выиграла в Metro: Last Light, Battlefield 4, Thief, BioShock Infinite, Total War: Rome II и режимах без сглаживания игр GRID Autosport, Sleeping Dogs, Hitman: Absolution. В оставшихся играх можно наблюдать паритет. Однако не будем забывать, что сегодня ситуация на рынке видеокарт складывается таким образом, что оригинальную Radeon R9 290X можно купить в среднем на 1 000-1 500 рублей дешевле, чем оригинальную GeForce GTX 970 того же производителя.

Финальным аккордом сводных диаграмм сегодня станет сравнение Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и ASUS STRIX GeForce GTX 970, вернее оценка преимущества старшей модели оригинальной видеокарты перед младшей.

В среднем по всем тестам получилось, что GeForce GTX 980 быстрее GeForce GTX 970 на 18-21% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 21-24% в разрешении 2560х1440 пикселей.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA-сглаживания.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами и их SLI-конфигурациями.

Мы уже анализировали полученные результаты энергопотребления в статье про Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, поэтому здесь остаётся сказать, что пара GeForce GTX 970 в SLI-режиме потребляет на 169 ватт больше, чем конфигурация с одной видеокартой, работающей на таких же частотах, и что 2-way SLI GeForce GTX 970 экономичнее 2-way SLI GeForce GTX 980 в пике нагрузки примерно на 20 ватт. Для производительной системы с любой из этих связок придётся запастись блоком питания мощностью не ниже 700-750 ватт.

#Заключение

ASUS STRIX GeForce GTX 970 очень понравилась нам прежде всего своей тихой в 3D- и бесшумной в 2D-режиме системой охлаждения, которая способна удовлетворить самых взыскательных пользователей. На высоте и эффективность охлаждения, обеспечиваемая не только самим кулером, но и чрезвычайно энергоэффективным графическим процессором NVIDIA GM204 архитектуры Maxwell 2.0. Добавим сюда же высококачественную элементную базу на основе долговечных компонентов с усиленной системой питания GPU, всего один разъём дополнительного питания и повышенные частоты — и на выходе получим одну из наиболее привлекательных моделей GeForce GTX 970.

В отношении 2-way SLI GeForce GTX 970 мы можем повторить всё то, что сказали статьёй ранее про связку из двух GeForce GTX 980, с той лишь разницей, что рассматриваемый сегодня тандем несколько менее процессорозависим и стоит заметно дешевле. С учётом того, что производительности пары быстрых GeForce GTX 970 в SLI-режиме сегодня достаточно для любых современных игр, их настроек качества и разрешений (за исключением, пожалуй, не проверенных нами 4K), именно данный вариант нам видится более выгодным приобретением для использования в 2-way SLI, чем две флагманские GeForce GTX 980.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 15 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 16 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 17 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 18 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 18 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 18 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 20 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 21 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 22 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 22 ч.