Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №282: отечественный электрокар «ё-Crossback» и новый автомобиль Джеймса Бонда

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы рассказали о новых тестах безопасности американской организации IIHS. Как оказалось, далеко не все современные минивэны способны достойно защитить водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с 25-процентным перекрытием. В арсенале европейского агентства Euro NCAP столь сложных тестов пока нет, однако и здесь не все новинки автопрома смогли заслужить заветный пятизведочный рейтинг. В ходе последней сессии сотрудники Euro NCAP разбили 12 машин, и пять из них не дотянули до высшего балла.

Сразу начнем с явного аутсайдера. Всего три звезды получил универсал Dacia Logan, который у нас известен как новый Renault Logan (хотя сам универсал у нас не продается). Бюджетный автомобиль хуже всех защищает взрослых пассажиров: за это упражнение он получил оценку лишь 57%. Вместе с тем нельзя сказать, что Logan смертельно опасен. Визуально силовая структура универсала нарушена не столь критично, а манекены «пожаловались» только на слабую защищенность грудной клетки и стоп. Не лучшим образом обстоят дела и при боковом ударе о столб: средняя стойка крыши очень глубоко зашла в кузов, что грозит серьезными травмами головы.

Еще четыре модели прошли испытания Euro NCAP на четыре звезды. Это компактные автомобили MINI Cooper, Opel Corsa, smart forfour и smart fortwo. Однако это вовсе не значит, что внутри данных машин будет существенно менее безопасно, чем, к примеру, в новом Volkswagen Passat. Для сравнения: просторный немецкий седан получил оценку 85% за защиту водителя и переднего пассажира. Аналогичный балл крошечного smart fortwo составил 82% — разница на уровне погрешности. Да и распределение нагрузок на манекены в двух автомобилях выглядит очень похоже, а в чем-то smart fortwo даже впереди. К тому же во время фронтального удара двухместный ситикар отлично продемонстрировал прочность своей конструкции: передняя стойка крыши даже не шелохнулась. Зато Passat оказался впереди по интеллектуальным системам безопасности. К примеру, он может автоматически замедляться при обнаружении препятствий.

Все остальные модели — Ford Mondeo, Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Porsche Macan, Subaru Outback и уже упомянутый Volkswagen Passat — получили максимальные пять звезд.

#Концепты

Давненько мы не видели стоящих концептов от Aston Martin. Да, изредка компания показывала какие-то спецверсии серийных машин или проекты вроде Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo и Aston Martin CC100 Speedster, но ведь всем очевидно, что они не приведут к созданию новой серийной модели. Наконец-то от британцев поступил интересный намек на будущее компании: в Лондоне прошла презентация Aston Martin DB10.

Разумеется, пока это не серийный автомобиль. Зато Aston Martin DB10 точно сможет увидеть любой желающий: этот спорткар станет одним из главных героев нового фильма. Конечно, это будет новая серия «Бондианы». Одновременно с анонсом Aston Martin DB10 стало известно, что 24-й фильм о Джеймсе Бонде получит название «Спектр» (Spectre). За рулем британского автомобиля вновь окажется Дэниел Крейг.

Но вернемся к автомобилю. К сожалению, Aston Martin DB10 является именно концептом, а не серийной моделью. Специально для фильма вручную будет собрано десять экземпляров, три из которых уже готово. Представители британской компании очень скупы на комментарии о технических характеристиках: пока можно достоверно говорить лишь о том, что внешние кузовные панели сделаны из углепластика. По размерам автомобиль расположится где-то между моделями Vantage и DB9. Поклонники Aston Martin надеются, что в DB10 по доброй традиции будет установлен атмосферный двигатель V12. Однако некоторые источники утверждают о V8 объемом 4,7 литра. Если речь идет о турбированном агрегате, то его поставщиком, вероятно, является Mercedes-Benz: недавно немцы и британцы подписали соглашение о сотрудничестве.

Визуально Aston Martin DB10 хорошо вписывается в концепцию производителя: тут можно найти много фирменных элементов дизайна. При этом данная модель является долгожданным шагом вперед. Передняя решетка теперь стоит в самом низу, да и установлена она под обратным наклоном, а фары стали очень узкими. Но когда же такой стиль получат серийные автомобили компании? Пойдет ли Aston Martin DB10 в производство или нет? Ждать ответа придется как минимум до 2016 года: именно тогда появится первая модель, выполненная в новом дизайне.

В российский прокат фильм «Спектр» должен выйти 29 октября 2015 года. Наверняка до этого мы еще услышим некоторые интересные подробности проекта Aston Martin DB10.

#Автомобильные шпионы

Британская компания MG некогда выпускала спорткары, однако вторая половина XX века стала для нее не слишком удачной. В 2005 году производитель был поглощен китайской компанией Nanjing Automobile Group, которая через пару лет сама стала частью автомобильного гиганта SAIC. Это позволило как минимум сохранить бренд MG и приступить к выпуску новых моделей. К примеру, сегодня под этой маркой выпускают небольшие хетчбэки, совсем скоро будет запущен седан MG GT. Автомобили продаются в основном в Китае и Великобритании. Вот-вот появится и первый кроссовер возрожденной компании. Модель MG CS уже попалась фотографам где-то в Китае.

Новинка напоминает одноименный концепт, представленный весной 2013 года на автосалоне в Шанхае, хотя серийная версия выглядит чуть скромнее. В целом же очертания дизайн-проекта сохранены почти без изменений. Первый паркетник MG напоминает другие современные модели компании. Его длина составляет 4,5 м при колесной базе 2,65 м.

MG CS построен на платформе SsangYong Actyon (на большинстве рынков продается как SsangYong Korando). Это вовсе не означает, что новинка получит те же самые силовые агрегаты. Сейчас о моторах существует лишь неофициальная информация, но по ней компактный кроссовер будет оснащен двухлитровым бензиновым турбодвигателем. При мощности ориентировочно 200-220 лошадиных сил такой мотор способен наделить небольшой автомобиль заводным нравом. Подобные характеристики нетипичны для паркетников из Поднебесной, но не будем забывать, что исторически MG является все же британским брендом.

Премьера MG CS и выход на рынок Китая должен состояться в первой половине 2015 года.

Если компания MG все-таки нуждается в представлении, то бренд BMW известен в любом уголке планеты. Флагман немецкого производителя тем более не требует лишних пояснений, ведь это один из самых желанных автомобилей представительского сегмента. В следующем году легендарная «семерка» переживет смену поколений, и первые сведения о будущем седане доступны уже сейчас.

Свежая порция шпионских фотографий BMW 7 Series подтверждает, что внешность автомобиля будет выполнена в эволюционном духе. Машина сохранит давно знакомые изгибы кузова. Фамильные черты баварского производителя читаются и в общих пропорциях, и в отдельных элементах. Однако форма передних фар и задних фонарей немного изменится, хотя они все равно останутся узнаваемыми.

Для своего флагмана немецкая компания задействует самые передовые технологии. Как известно, сейчас в автомобильной моде широко практикуется диета, и новая «семерка» тоже должна стать немного легче предшественницы. В общем-то, и сегодня большой седан нельзя обвинить в плохой форме, ведь при длине свыше пяти метров и богатом оснащении он весит от 1955 кг. Однако в следующем поколении начальная масса может снизиться почти до 1800 кг. Технические подробности пока держатся в секрете, однако из года в год производители обычно используют одни и те же методы. К примеру, они повышают долю высокопрочной стали и алюминия в кузове.

Не последнюю роль в похудении должна сыграть новая линейка двигателей. Впервые на самом большом и дорогом седане BMW будет установлен скромный четырехцилиндровый бензиновый агрегат. Это не значит, что базовые версии станут заметно медленнее. Двухлитровый турбомотор будет обладать мощностью 260 лошадиных сил, что даже чуть-чуть превосходит отдачу прежнего трехлитрового «атмосферника». Вкупе с уменьшением веса и существенным увеличением крутящего момента такая «семерка» будет даже быстрее старой, хотя кто-то формально и упрекнет новинку в слишком малом количестве цилиндров, которое не соответствует классу автомобиля.

Версии 740i и 740Li получат трехлитровый мотор мощностью 330 лошадиных сил, что почти не отличается от параметров современных версий. То же самое коснется седанов 750i и 750Li, в которых свежая версия двигателя V8 с турбонаддувом будет щеголять запасом в 460 «кобыл» (сегодня — 450). А вот самая дорогая модификация с заветным шильдиком V12 должна стать ощутимо мощнее и престижнее: под ее капотом окажется 6,6-литровый мотор Rolls-Royce, устанавливаемый на модели Ghost и Wraith. Он будет обеспечивать мощность порядка 570-600 лошадиных сил.

У дизельных версий BMW 7 Series известны пока только наименования моделей: 730d, 740d и 750d. Зато уже сейчас упоминается пара гибридных модификаций. Младшая версия — 730e — будет обладать суммарной отдачей в примерно 275 лошадиных сил, у 740e будет уже около 400 «лошадок». Гибридные седаны должны получить новую автоматическую трансмиссию с девятью ступенями и полный привод xDrive. Инженеры даже предусмотрят возможность поездок в полностью электрическом режиме. Седан BMW 730e будет способен проехать до 60 километров без запуска ДВС, в то время как 740e сумеет покрыть до 100 километров «в режиме троллейбуса».

Официальная презентация BMW «седьмой серии» состоится в 2015 году, точная дата пока не объявлена.

#Интересности

Всем известно, что многие россияне относятся к автомобильным номерам слишком серьезно. Считается, что некоторые буквенные серии способны наделить владельца исключительными правами на дороге, а «три семерочки» является чуть ли не обязательным атрибутом успешного человека. Однако подобным образом к номерным знакам относятся не только в нашей стране. На слуху истории из Объединенных Арабских Эмиратов и прочих стран Ближнего Востока, где за красивые числа могут платить поистине баснословные суммы. Тем не менее даже в развитых западных странах некоторые автомобилисты готовы платить деньги за необычные номера. Это доказал аукцион, проведенный британской организацией DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), занимающейся учетом транспортных средств. Всего с молотка ушло 1600 номерных знаков, а за самый дорогой лот заплатили астрономическую сумму — £518 000.

За примерно полмиллиона фунтов стерлингов можно собрать небольшую коллекцию редких автомобилей. Так почему же британец Джон Коллинс (John Collins) распорядился деньгами столь нерационально? На самом деле это фактически является частью его бизнеса. Он владеет дилерским центром Talacrest, который скупает и перепродает подержанные Ferrari. Совсем скоро будет продан очередной автомобиль — купе Ferrari 250 SWB. Им когда-то владел Эрик Клэптон, и, чтобы подчеркнуть уникальность данной машины, Коллинс решил повесить на нее выделяющийся номер — «25 O».

На аукционе Джон Коллинс купил еще один знак — «250 L». Он оказался вчетверо дешевле: за него пришлось заплатить £130 320. Получается, что за два номера британец выложил около 50 миллионов рублей. Второй регистрационный знак будет установлен на Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1964 года.

Примечательно, что номер «25 O» стал самым дорогим в истории подобных аукционов в Великобритании, хотя прошлый рекордсмен выглядит даже более «модным»: за табличку «1 D» в марте 2009 года некто выложил £357 000. При этом вне официальных торгов был установлен иной рекорд: в 2008 году Афзар Кан (Afzal Kahn), владелец тюнинг-ателье Project Kahn, заплатил £440 000 за «F1».

От курьезов перейдем к интересным технологиям ближайшего будущего и необычным способам их рекламы. Nissan уже не первый год экспериментирует с необычными разработками в области автомобильной краски. К примеру, на кроссовере Infiniti FX применялось специальное покрытие, которые при положительной температуре окружающего воздуха было способно само устранять мелкие царапины. Весной текущего года японцы представили прототип на базе хетчбэка Note. Половина этого автомобиля была покрыта особым составом, который специалисты Nissan разработали при поддержке производителя краски Nippon Paint. Как видно из демонстрационного ролика и фотографий, супергидрофобное покрытие Ultra-Ever Dry успешно отталкивает воду и грязь. Теперь подобная технология была использована для небольшой исценировки.

На сей раз специальным наносоставом был покрыт электрический хетчбэк Nissan Leaf. Производитель называет его «самым чистым автомобилем мира», намекая одновременно на отсутствие вредных выбросов и на уникальные способности краски. Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества передовой разработки, маркетологи Nissan устроили забавный розыгрыш. Они припарковали Nissan Leaf на дороге с узким тротуаром, поставили вокруг десятки камер и наняли актеров, которые разыграли небольшую сценку: один из них пропускает прохожих и якобы случайно толкает второго, который проливает краску на автомобиль. Разумеется, ярко-синие капли эффектно стекают с поверхности кузова, а для удаления каких-либо следов достаточно всего лишь полить машину из шланга.

Как и любое иное представление с участием подставных актеров, данная акция может вызвать неоднозначные эмоции у случайных участников: в большинстве случаев прохожие переживали за автомобиль, причем зачастую они чувствовали себя виноватыми в происходящем. К счастью, все эпизоды закончились без инцидентов. Вот только непонятно, чего добивается Nissan столь настойчивой рекламой покрытия Ultra-Ever Dry. Пока производитель не использует его на серийных машинах. Вероятно, в обозримом будущем оно появится в качестве опции.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥