Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dying Light — 13-й район Zомбилэнда. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Techland
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6870, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 27 января 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Для польской студии Techland Dying Light — уже третий по счету заход в жанр зомби-экшенов. Предыдущие два, Dead Island и его продолжение Riptide, вышли, мягко скажем, неказистыми и подпорченными массой недоработок. Новый проект, на первый взгляд, собран по точно такой же схеме — толпы зомби в открытом мире, разве что теперь это не тропический остров, а город в турецком стиле. Но при этом чувствуется, играется и воспринимается проект совершенно по-другому.

Вовсе не случайно в названии этой рецензии мы помянули французский боевик «13-й район» — для создателей Dying Light он явно был не последним в списке источников вдохновения. Чувствуется это уже с самой завязки. Главный герой — оперативник Кайл Крейн. На момент начала игры он работает на некую организацию GRE, по заданию которой его забрасывают в город Харран. В результате вспышки эпидемии, вызванной неизвестным вирусом, основная масса жителей превратилась в кровожадных зомби, а редкие счастливчики, которые еще могут членораздельно говорить и не бросаются на других, попрятались кто где и лишь изредка совершают вылазки за продовольствием и гуманитарными грузами. Где-то в этом бардаке скрывается очень нехороший человек Сулейман, который присвоил секретный файл с данными по вирусу и теперь шантажирует им GRE.

И вот Крейн с задачей найти Сулеймана и изъять файл прыгает из самолета, чтобы, едва приземлившись, сразу же нарваться на бандитов, стать причиной гибели человека и, что хуже всего, быть укушенным зомби. Но нашлись добрые люди — спасли от растерзания, отнесли в убежище, вкололи препарат, подавляющий развитие заразы в организме. Но посреди зомби-апокалипсиса ничего не дается на халяву, и теперь Крейну предстоит отплатить новым друзьям за их гостеприимство, не забывая при этом и о своем основном задании.

То чувство, когда вызвался на самоубийственное задание, а народ не может поверить...

С момента первой вспышки инфекции прошло что-то около нескольких месяцев, и за это время запертые в карантинной зоне выжившие сбились в группы и худо-бедно приспособились к новым условиям жизни, создав что-то вроде своего маленького общества. Одни обустроились на берегу пролива, другие обжили корпус университета, лихие паркурщики в большинстве своем обитают в недостроенной высотке, прозванной Башней, а кто-то в ожидании счастливого или не очень конца просто заперся у себя дома. Отдельным пунктом стоят бандиты — организованная и хорошо обеспеченная группировка, не дающая спуску никому в округе. Словом, встретить живого человека в карантинном Харране — не бог весть какое событие, и практически с каждым встречным Крейн будет действовать по одной из двух схем: либо прирезать да обобрать, либо за вознаграждение подвизаться в решении житейских проблем.

Занятий в городе навалом, хотя разнообразия от них ожидать не стоит. В большинстве своем поручения сводятся к «сбегай принеси», «сбегай, убей», либо — моему самому любимому — «сбегай и пойми, что я тебя обманул». Надоело быть мальчиком на побегушках? Можно заняться поиском новых безопасных зон, сунуться за добычей в закрытые на карантин строения, попробовать свои силы в испытаниях на силу и ловкость, рискнуть опередить мародеров в погоне за сброшенными гуманитарными грузами... и, собственно, все. Целый пласт возможностей, заложенных разработчиками в проект, остался практически невостребованным. Вот, например, растения — по всему Харрану их немало, но целесообразность сбора уже на средних этапах игры сомнительна.

Примечательно и то, что в Dying Light напрочь отсутствует ощущение необходимости выживать. Да, поначалу приходится остервенело рыться в помойках и жадно обирать трупы, собирая из подножного хлама аптечки и коктейли Молотова. Но буквально через пару часов необходимость в этом отпадает напрочь. Кладовщики каждый день подкидывают очередную порцию барахлишка, предложения торговцев с лихвой покрывают все потребности, а расходными материалами можно чуть ли не разбрасываться. А уж действие вышеупомянутого препарата, сдерживающего превращение Крейна в зомби, так и вовсе привязано к сюжетным заданиям. Так что лихорадочно искать дозу и трястись за персонажа не нужно.

В Харране существует множество способов убить кучу зомби, не замарав рук

Не стоит также забывать, что по мере игры главный герой становится крепче и овладевает различными приемами и навыками, разбитыми на три дисциплины: сила, ловкость и выживаемость. Суммируя все это, уже к своей середине Dying Light окончательно превращается в разудалый боевик, где заматеревший Крейн лихо носится по крышам и кромсает монстров направо и налево. Кто-то после этого презрительно сплюнет, обвинит разработчиков в разбазаривании атмосферы и, в принципе, будет прав. Детище поляков не взывает ни к уму, ни к сердцу. Здешняя история до ужаса банальна, а персонажи клишированные и безликие — сопереживать им хочется, но никак не получается. Мир, вроде как полный событий, на деле оказывается статичным и безжизненным. Даже шумиха вокруг якобы жутких ночных эпизодов оказалась просто сотрясанием воздуха.

Задумка, безусловно, выглядела многообещающе. День в Dying Light честно сменяется ночью, и с наступлением темноты на охоту выходят прыгуны — ловкие и яростные твари, которые умеют взбираться по стенам и бегать по крышам ничуть не хуже главного героя. Казалось бы, вот они — идеальные хищники, которых надо бояться, от которых надо прятаться, а попавшись им на глаза, бежать со всех ног. И в первые пару ночей действительно нервничаешь — в силу самовнушения. Но столкнувшись с прыгунами лицом к морде, сразу понимаешь, что не так они страшны, как их расписывали. Мало того, что слух у них очень избирательный — можно в полный рост ходить у них прямо за спиной, не будучи замеченным, — так еще и поле их обзора отображается на мини-карте. В таких условиях страх мгновенно улетучивается, уступая место наглому любопытству: «А вот так ты меня заметишь? А так? О, ну наконец-то!» И даже если случится чудо и убер-зомби таки бросятся в погоню, стряхнуть их с хвоста не составит никакого труда. Не придется даже прибегать к помощи расставленных по городу ловушек.

Ультрафиолет — верная защита от прыгунов в темноте

Да и скучно это — ловушки включать. А вот бежать, прыгать, карабкаться, скользить — это, может, ненамного сложнее, зато несравнимо увлекательнее. Паркур в игре вышел просто отменный — не такой сложный и изящный, как в Mirror’s Edge, но и не однокнопочный зажми-пробел-и-беги примитивизм уровня Assassin’s Creed. Все очень легко, плавно, эффектно — недаром в разработке активное участие принимал сам Давид Белль. Единожды сорвавшись с места, входишь в совершенно особый раж, который в совокупности с брутальностью боев удивительным образом перекрывает все прочие недостатки игры. При всей массе изъянов Dying Light обладает необъяснимой притягательностью, которой были начисто лишены обе Dead Island и многие другие подобные проекты. 40 с лишним часов пролетают на одном дыхании, не оставляя после себя ни намека на сожаление о потраченном времени и деньгах. Не это ли для игры лучшая похвала?

Достоинства:

  • отменный паркур буквально преображает привычную механику зомби-экшенов;
  • рубить зомби весело и задорно, особенно с друзьями;
  • множество приятных пасхалок.

Недостатки:

  • статичный мир, никак не реагирующий на ваши действия;
  • абсолютно никакие персонажи;
  • однообразие побочных заданий.
Графика На множество человеческих персонажей приходится всего несколько шаблонов лиц — приготовьтесь к атаке клонов. Расстраивает отсутствие возможности отключить эффект зернистой пленки. Картинка бледноватая и в деталях не впечатляет, но зловещие закаты и действительно темные ночи удались на славу, а панорамы трущоб и старого города заставляют остановиться и насладиться видом. 8
Звук Свист ветра в ушах, тяжелое дыхание героя, голодный рев монстров и смачное чавканье мачете, срезающего голову очередного зомби — все выполнено весьма хорошо. Что до музыки, то ее по большей части как-то и не замечаешь, но время от времени в треклисте нет-нет да и проскакивает что-то стоящее. 8
Одиночная игра Кампания даже не пытается чем-то удивить, но и не проседает особо — спасибо и на этом. Разработчикам бы еще вложить в игру по-настоящему проработанный сценарий да разнообразить список заданий — и было бы замечательно. Видно, что люди старались, и видно, что не дотянули. 7
Коллективная игра Игра поддерживает кооператив на четверых, однако сложность процесса не растет вместе с количеством участников. Интересен режим Be the Zombie, в котором один из игроков берет на себя роль мощного мутанта и охотится за выжившими. 7
Общее впечатление Оценивать Dying Light — все равно что идти на сделку с совестью. Явные, неприкрытые проблемы игры не дают поставить ей больший балл, но полученное в процессе удовольствие притупляет чувство объективности. Просто возьмите и попробуйте — хуже от этого точно никому не станет. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 5 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 6 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 7 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 8 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 8 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 8 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 10 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 11 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 12 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 12 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 7 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 8 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 8 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 9 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 11 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 11 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 12 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 13 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 15 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 15 ч.