Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Grow Home — космический бобовый стебель. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Reflections
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 SE/AMD Radeon HD 5670, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3 550 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 4 февраля 2015 года
Возрастной ценз не выставлен
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

У Ubisoft в последние годы наблюдается какое-то раздвоение личности. Одна половина издательства занимается налаживанием производства крупных блокбастеров, а другая тем временем увлекается недорогими нишевыми проектами. И если Valiant Hearts или Child of Light все-таки продвигались издателем и были нацелены на финансовый успех, то Grow Home представляет собой чистой воды эксперимент, анонсированный буквально за месяц до релиза с помощью лаконичного ролика. Но тем приятнее узнать, что игра, с которой не связаны большие ожидания (да и вообще хоть какие-то ожидания), получилась весьма занимательной.

#Храбрый приятель

Истории как таковой в Grow Home почти нет: космический корабль пролетает над одной из неизведанных планет, где присутствует жизнь. В таких случаях на еще один пригодный для дыхания мир отправляют специально обученного дроида по имени BUD (не только сокращение от Botanical Utility Droid, но и «приятель» по-английски). Цель проста: собрать образцы органической ткани и вернуться на корабль. Здесь работа сценаристов заканчивается и начинается исследование песочницы в поисках пути обратно на корабль.

Этому «малышу» предстоит вымахать на два километра в высоту

В центре острова, где мы оказываемся, живет огромное растение, которому мы должны помочь вырасти до заоблачных высот — в прямом смысле этого слова. Впрочем, сперва стоит попробовать освоиться с управлением. Дело в том, что практически вся игра построена на процедурной анимации нашего протагониста. Движения не записаны заранее: наш приятель-дроид перемещается по поверхности согласно всем законам физики. Из-за этого управлять им не так-то просто: чтобы разогнаться, требуется время, подъем в гору представляет целую проблему, а ноги постоянно заплетаются, как у подростка после тяжелой попойки.

Самым главным достоинством нашего альтер эго являются его альпинистские способности. Левая и правая рука Приятеля могут намертво приклеиваться к любой поверхности на зависть Человеку-пауку. Это помогает покорять самые неприступные вершины: зажали левую кнопку мыши — соответствующая ладонь прилипла к цели, фиксируем в нужном положении правую, затем снова левую, и так до тех пор, пока очередная высота не будет взята. Этот навык критически необходим по двум причинам. Во-первых, по инопланетному мирку разбросаны особые кристаллы, поглощение которых увеличивает силы Приятеля и дарует ему новые возможности вроде более широкого круга обзора, джетпака и еще нескольких интересных примочек. А добраться до них часто очень не просто. Во-вторых, только умелый скалолаз сможет карабкаться по растению к родному кораблю.

В Grow Home даже предусмотрена честная смена дня и ночи

Гигантский цветок поначалу слишком низкий, и наша задача — исправить это. От основного стебля в стороны расходятся небольшие веточки с особыми присосками, через которые наш билет домой получает питательные вещества (в основном из летающих вокруг инопланетного организма островов). Нам необходимо «оседлать» почки, активировать их рост одним нажатием клавиши и подвести аккурат к парящей в облаках пище. Проделывая это, вы станете подниматься все выше, а значит, цена ошибки со временем будет лишь возрастать: падать высоко, а забираться по одному и тому же маршруту вверх снова и снова — занятие не такое веселое, как покорение новых вершин.

Кроме собственных навыков, помочь Приятелю может и местная растительность. Некоторые цветы обладают особыми свойствами: ромашка-переросток позволит парить, словно с парашютом, огромный лист заменит дельтаплан, а некоторые ростки играют роль батута и могут подбросить на несколько десятков метров ввысь. Если же робот-садовник все-таки рухнет, на помощь ему придет здешняя система телепортов. На особо крупных островах расположены специальные красные станции, после активации которых появляется возможность мгновенно перемещаться от одной к другой.

Эх, красота…

* * *

В этом незатейливом процессе подъема на вершину и заключается вся Grow Home. Ubisoft Reflections наверняка просто экспериментировала с механикой (может быть, над новой системой акробатики для очередной Assassin’s Creed) и в какой-то момент поняла, что с некоторыми правками этот прототип можно выпустить в народ забавы ради. Получилось как минимум любопытно. Медитативный геймплей идеально подходит для того, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня, а визуальный ряд подчеркивает простую, но элегантную идею. Внешне Grow Home выглядит незатейливо: геометрический примитивизм в стиле Minecraft, совмещенный с теплой цветовой палитрой, рисует запоминающиеся пейзажи. Несмотря на всю незамысловатость картинки, от зрелища, открывающегося взору с высоты в тысячу метров, порой натурально захватывает дух. Три-четыре часа пролетают совершенно незаметно, а те, кому в этом ярком мирке понравится, смогут вдоволь поохотиться за полным набором кристаллов и несколькими коллекционными предметами, что увеличит время прохождения раза в два. Удачный эксперимент, Ubisoft.

Достоинства:

  • простая, но увлекательная механика;
  • чужой мир излучает теплую атмосферу спокойствия;
  • приятные глазу пейзажи.

Недостатки:

  • отсутствие внятной цели и истории как таковой;
  • скоротечность.
Графика Технологически Grow Home проста и работает на Unity (и мы сейчас не про последнюю Assassin’s Creed). Тем не менее визуальный стиль удался, а от видов с высоты захватывает дух. 7
Звук В игре почти полностью отсутствует музыка, да и в целом звука практически нет. Но Приятель пикает почти так же мило, как R2-D2 в «Звездных войнах». 5
Одиночная игра Медитативный симулятор выращивания огромного инопланетного растения. Увлекательно, но очень скоротечно. Впрочем, благодаря этому Grow Home не успевает наскучить. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неожиданный эксперимент Ubisoft Reflections увенчался успехом. Получилась теплая ламповая вещь, за которой очень приятно скоротать холодный зимний вечер. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 7 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 8 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 9 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 10 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 10 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 10 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 11 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 12 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 13 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 14 ч.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 45 мин.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 4 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 6 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 8 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 9 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 10 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 10 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 10 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 12 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 12 ч.