Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS STRIX R9 380X Gaming: вторая жизнь флагмана

⇣ Содержание

Практически одновременно с официальным анонсом графического процессора AMD Antigua XT с архитектурой GCN 1.2 и построенной на его базе видеокарты Radeon R9 380X в конце ноября прошлого года все компании выпустили свои оригинальные версии данной модели. В их числе и ASUSTeK Computer Inc., представившая на суд пользователей свою версию видеокарты – ASUS STRIX R9 380X Gaming (STRIX-R9380X-OC4G-GAMING).

Изучению её особенностей и тестированию и посвящена сегодняшняя статья.

#Технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Наименование технических характеристикAMD Radeon R9 390ASUS STRIX R9 380X GamingAMD Radeon
R9 380
AMD Radeon
R9 280X
Графический процессор

Grenada XT (TSMC)

Antigua XT

(TSMC)

Antigua Pro (TSMC)

Tahiti XT

(TSMC)

Техпроцесс, нм

28 (low-k)

28 (low-k)

28 (low-k)

28 (low-k)

Площадь кристалла, мм2

438

366

366

352

Число транзисторов, млн

6200

5000

5000

4313

Частота графического процессора, МГц

3D

1000

1030

970

1050

2D

300

300

300

300

Число унифицированных шейдерных процессоров, шт.

2560

2048

1792

2048

Число текстурных блоков, шт.

160

128

112

128

Число блоков растровых операций (ROPs), шт.

64

32

32

32

Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с

64,0

33,0

31,0

33,6

Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с

160,0

131,8

108,6

134,4

Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

Тип поддерживаемой памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Разрядность шины обмена с памятью, бит

512

256

256

384

Эффективная частота работы видеопамяти, МГц

3D

6000

5700

5500

6000

2D

600

600

600

600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

2048/4096

3072

Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с

384,0

182,4

176,0

288,0

Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт

3D

275

190

190

250

2D

н/д

н/д

н/д

н/д

Требования к мощности блока питания, Вт

600

500

500

550

Размеры видеокарты (Д × В × Т), мм

н/д

272 × 130 × 42

н/д

н/д

Вес видеокарты, г

н/д

886

н/д

н/д

Интерфейс

PCI-Express x16 (v3.0)

PCI-Express x16 (v3.0)

PCI-Express x16 (v3.0)

PCI-Express x16 (v3.0)

Выходы

DVI-I + DVI-D

(Dual-Link),

1 HDMI v1.4a,

1 DisplayPort v1.2

DVI-I + DVI-D

(Dual-Link),

1 HDMI v1.4a,

1 DisplayPort v1.2

DVI-I + DVI-D

(Dual-Link),

1 HDMI v1.4a,

1 DisplayPort v1.2

DVI-I + DVI-D

(Dual-Link),

1 HDMI v1.4a,

1 DisplayPort v1.2

Минимальная розничная стоимость*, руб.

28 500

21 500

15 000

Нетв продаже

* – По данным «Яндекс.Маркет» на 22.01.2016.

#Упаковка и комплектация

Как вы уже наверняка догадались, новая видеокарта ASUS относится к серии STRIX и упакована в картонную коробку, оформленную в традиционном для этого модельного ряда стиле. На лицевой стороне указана модель видеокарты, основные ее преимущества — 20-процентное снижение температуры и нулевой уровень шума — и информация о купоне на 15-дневный премиум-аккаунт игры World of Warships.

Обратная сторона коробки традиционно более информативна. На ней вы найдёте краткое описание системы охлаждения, особенностей печатной платы, фирменной утилиты для разгона и мониторинга, а также перечень выходов и краткие спецификации. Стикер, приклеенный на одну из боковых сторон коробки содержит серийные номера и маркировку модели видеокарты.

В цветную оболочку вставлена ещё одна коробка из толстого чёрного картона, внутри которой в подложке из вспененного полиэтилена зафиксирована видеокарта. Иначе говоря, это одна из самых надёжных упаковок, способных сберечь устройство на его пути к конечному пользователю.

Вместе с видеокартой поставляются кабель для подключения дополнительного питания, краткая инструкция по установке, компакт-диск с драйверами и утилитами, голографическая наклейка серии STRIX и уже упомянутый купон на игру.

Видеокарта изготовлена в Китае. На устройство предоставляется трёхлетняя гарантия, а его стоимость начинается от 249 долларов США за рубежом и от 21,5 тысячи рублей у нас в России.

#Дизайн и особенности печатной платы

По дизайну все видеокарты ASUS серии STRIX с двумя вентиляторами на кулере как две капли воды похожи друг на друга. Так, например, ASUS STRIX R9 380X Gaming с лицевой стороны вообще не отличается от протестированной нами ранее ASUS STRIX GTX 950 OC – всё тот же стилизованный под голову совы пластиковый кожух с алыми вставками в центре и на роторах вентиляторов. Сзади установлена алюминиевая пластина с названием компании-производителя и системы охлаждения

Сверху видна выходящая из радиатора тепловая трубка, а на кожухе приклеен логотип серии STRIX. Размеры видеокарты составляют 272 × 130 × 42 мм, а весит она 886 граммов.

На панели с выходами установлены выходы DVI-I и DVI-D (оба dual-link), HDMI версии 1.4a и DisplayPort версии 1.2.

Два шестиконтактных разъёма для дополнительного питания распаяны на печатной плате в перевёрнутом виде для более удобного отключения от них кабелей, а также оснащены светодиодами, сигнализирующими, подаётся питание или нет.

Заявленный в спецификациях уровень энергопотребления видеокарты составляет 190 Вт, а рекомендованная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна составлять не менее 500 Вт.

Система охлаждения крепится к печатной плате четырьмя винтами по периметру графического процессора. Сняв её, можно изучить печатную плату.

Правда, для более детального знакомства с ней придётся снять небольшой алюминиевый радиатор с элементов силовых цепей и пластину с обратной стороны текстолита. Вот теперь плата длиной 225 мм полностью «раздета».

Элементная база видеокарты построена по фирменной технологии Super Alloy Power с использованием высококачественных и долговечных компонентов. По заявлению ASUS, благодаря Super Alloy Power, удалось на 15% повысить производительность, до 35 градусов Цельсия снизить температуры и в 2,5 раза увеличить срок службы видеокарты.

Элементы питания графического процессора сгруппированы в зоне между видеовыходами и GPU, а сама схема питания шестифазная.

Ещё две фазы питания, отведённые на видеопамять и силовые цепи, расположены на другом конце печатной платы, под разъёмами дополнительного питания.

За управление питанием графического процессора на плате отвечает VRM-контроллер Digi+ ASP1300.

ASUS STRIX R9 380X Gaming оснащена 28-нм графическим процессором AMD Antigua XT с кристаллом площадью около 366 мм2, содержащим более 5 млрд транзисторов. GPU нашего экземпляра видеокарты выпущен на 38-й неделе 2015 года (середина сентября).

Графический процессор содержит 2048 унифицированных шейдерных процессоров и 128 текстурных блоков. Это на 14,3% больше, чем у Radeon R9 380 без «X», и ровно столько же, сколько было у Radeon R9 280X, а ещё ранее у Radeon HD 7970, выпущенной в конце 2011 года. Число блоков растеризации везде равно 32. Иными словами – да, полноценный Antigua/Tonga получил более высокие частоты, определённые оптимизации в плане энергопотребления и номинальную поддержку DirectX 12, но, говоря начистоту, это всё тот же старый добрый Tahiti пятилетней давности по сниженной до среднего класса стоимости. Добавим, что у видеокарты ASUS частота графического процессора в 3D-режиме составляет 1030 МГц (у эталонных моделей – 970 МГц), а если активировать «OC Mode» через фирменную утилиту ASUS GPU Tweak II, то она повышается ещё на 20 МГц. В 2D-режиме частота снижается до 300 МГц.

На ASUS STRIX R9 380X Gaming установлены восемь микросхем памяти стандарта GDDR5 общим объёмом 4 Гбайт. Они выпущены компанией Elpida (кстати, её продукция всё чаще встречается на видеокартах) и имеют маркировку W4032BABG-60-F.

Их теоретическая эффективная частота работы равна 6000 МГц, однако у видеокарты ASUS память работает на 5700 МГц, что на 200 МГц (+3,6%) выше номинальной частоты эталонных AMD Radeon R9 380X. Ширина шины обмена с памятью видеокарты составляет 256 бит (против 384 бит у Radeon R9 280X/HD 7970), а максимальная пропускная способность памяти на таких частотах и шине должна составлять 182,4 Гбайт/с. При переходе в 2D-режим частота памяти снижается до 600 МГц.

Посмотрим на спецификации видеокарты с помощью утилиты GPU-Z.

Дополняет обзор видеокарты и её технических особенностей ссылка на BIOS данной модели, а мы переходим к очередному знакомству с системой охлаждения ASUS DirectCU II и тестированию её эффективности и уровня шума.

#Системы охлаждения – эффективность и уровень шума

ASUS STRIX R9 380X Gaming оснащается системой охлаждения DirectCU II, состоящей из алюминиевого радиатора на медных тепловых трубках и пластикового кожуха с двумя вентиляторами.

В основе кулера лежит сравнительно большой алюминиевый радиатор с тонкими рёбрами. Рёбра пронизаны тремя тепловыми трубками, две из которых имеют диаметр 8 мм, а одна — центральная — диаметр 10 мм.

Трубки контактируют с пластинами посредством пайки. Основание кулера выполнено по технологии прямого контакта — трубки плотно прижаты друг к другу.

Причём, судя по отпечатку кристалла на основании, в контакте участвуют все три тепловые трубки. Тем не менее в очередной раз отметим, что для «голых» кристаллов графических процессоров эффективнее работают основания с теплораспределителем, нежели с прямым контактом.

Ещё двумя элементами системы охлаждения ASUS STRIX R9 380X Gaming являются пластина с изоляционной прокладкой с обратной стороны платы и маленький алюминиевый радиатор на элементах силовой цепи питания графического процессора.

Радиатор кулера и элементы печатной платы охлаждаются двумя вентиляторами, закреплёнными на стойках в пластиковой рамке.

Вентиляторы одиннадцатилопастные, выпущены компанией FirstDo и имеют маркировку FD10015H12S. Реальный размер крыльчатки вентиляторов равен 84 мм и основаны они, по всей видимости, на подшипниках скольжения.

Лопасти вентиляторов имеют довольно агрессивный угол атаки, а также торцевую кромку, благодаря которой повышено статическое давление, развиваемое вентилятором (однако конкретных цифр ASUS не приводит). Скорость вращения вентиляторов регулируется широтно-импульсной модуляцией в диапазоне от 0 до 3000 об/мин, то есть в 2D и игровых режимах невысокой нагрузки вентиляторы вообще не вращаются и не создают никакого шума. Стартуют вентиляторы по достижении графическим процессором температуры 65 градусов Цельсия.

Для проверки температурного режима работы видеокарты ASUS STRIX R9 380X Gaming в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без использования MSAA-сглаживания.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.2.0 и утилита GPU-Z версии 0.8.6. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурация которого будет описана в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 24,5 градуса Цельсия.

Прежде всего, посмотрим на температурный режим работы видеокарты при полностью автоматической регулировке скорости вентиляторов.

 Автоматический режим (560~1240 об/мин x2)

Автоматический режим (560~1240 об/мин x2)

Сначала хотелось бы отметить, что в 2D-режиме наш экземпляр видеокарты не останавливал вентиляторы полностью, а понижал скорость вращения до 560 об/мин. Тем не менее при такой скорости вентиляторов видеокарту можно назвать бесшумной. Спустя примерно 20 минут игровой нагрузки скорость вентиляторов автоматически увеличилась до 1240 об/мин, обеспечив графическому процессору вполне комфортный температурный режим — 71 градус Цельсия. Результат отменный, что тут ещё сказать?

При максимальных 3030 об/мин система охлаждения способна снизить температуру графического процессора сразу на 15 градусов Цельсия.

 Максимальная скорость (3030 об/мин x2)

Максимальная скорость (3030 об/мин x2)

Однако, на наш взгляд, в этом совершенно нет необходимости, тем более что уровень шума при такой скорости вентиляторов весьма высок.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума ASUS STRIX R9 380X Gaming мы внесли результаты измерений уровня шума ещё трёх «неясытей» — оригинальных видеокарт ASUS семейства STRIX, ранее протестированных ASUS STRIX R9 390 OC с мощным кулером DirectCU III, ASUS STRIX R7 370 со своей версией системы охлаждения DirectCU II с двумя 80-мм вентиляторами, а также ASUS STRIX GTX 950 OC ещё с одной модификацией DirectCU II с парой 74-мм крыльчаток. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической ШИМ-регулировке. Вот что у нас получилось.

ASUS STRIX R9 380X Gaming не стала самой тихой из этой четвёрки видеокарт ASUS, однако прилично опередила старшую ASUS STRIX R9 390 OC. Тем не менее в 3D-режиме эту модель видеокарты нельзя назвать тихой или хотя бы комфортной, несмотря на низкую скорость вентиляторов при автоматической регулировке. Причина кроется в самих «вертушках» – угловатые и толстые лопасти с усиленным торцом и большим углом атаки создают шум, который отчётливо слышен даже при 1000 об/мин, так что мы не можем рекомендовать данную модель ценителям тихих системных блоков.

#Оверклокерский потенциал

Для проверки разгонного потенциала видеокарты ASUS STRIX R9 380X Gaming мы увеличили предел по питанию до максимально возможных 120%, а скорость вращения вентиляторов кулера зафиксировали на 50% мощности, или около 1600 об/мин.

В результате без потери стабильности и появления дефектов изображения частоты видеокарты удалось поднять до 1110 МГц по графическому процессору (+7,7%) и до 6400 МГц по видеопамяти (+12,3%).

Нужно признать, что это довольно скромный разгон, даже с учётом очень эффективного охлаждения на видеокарте, ведь температура графического процессора не превысила отметку 68 градусов Цельсия.

 50% мощности (~1600 об/мин x2)

50% мощности (~1600 об/мин x2)

Для старых добрых Radeon HD 7970 GHz Edition такие температуры редко когда были достижимы даже в оригинальном исполнении с громоздкими кулерами. Добавим, что ASUS DirectCU II на этой видеокарте справилась с разгоном и при автоматической регулировке скорости, хотя температура возросла на 3 градуса Цельсия, а скорость вентиляторов увеличилась на 80 об/мин в сравнении с номинальным режимом работы.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
    • Sapphire Radeon Fury X 4 Гбайт 1050/1000 МГц;
    • Sapphire Radeon R9 Nano 4 Гбайт <1000/1000 МГц;
    • ASUS STRIX R9 Fury 4 Гбайт 1000/1000 МГц;
    • Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт 1040/6000 МГц;
    • ASUS STRIX R9 380X Gaming 4 Гбайт 1030/5700 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
    • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
    • системный диск: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA-III, BIOS vL2010400);
    • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
    • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
    • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
    • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
    • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
    • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
    • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Сегодня мы будем тестировать только видеокарты на графических процессорах AMD, но зато сразу всю линейку. Из флагманских видеокарт в тестирование включены Sapphire Radeon R9 Fury X 4 Гбайт и Sapphire Radeon R9 Nano 4 Гбайт в эталонном, разумеется, исполнении.

Далее идут две оригинальные ASUS STRIX R9 Fury 4 Гбайт и Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт, которые как по классу, так и по стоимости находятся выше ASUS STRIX R9 380X Gaming.

Пусть пятый соперник сейчас уже и не является прямым конкурентом Radeon R9 380X, поскольку давно отсутствует в продаже, но, на наш взгляд, именно с Radeon R9 280X многим нашим читателям будет интересно сравнить её производительность. Данная модель видеокарты представлена оригинальной версией MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум и что все видеокарты были протестированы только на своих номинальных частотах.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Extreme функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 7 января 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в шестнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.20589, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.5.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 573.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.0, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.5.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 1.1, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования всех видеокарт на графических процессорах AMD выделены обычной для данного производителя красной гаммой, за исключением героини сегодняшнего тестирования, результаты которой мы выделили лиловой заливкой. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

Поскольку ранее у нас уже было проведено тестирование Radeon R9 380X и сравнение её по производительности с конкурентами, то в сегодняшней статье детальный анализ по каждой игре/тесту мы проводить не будем, а основные выводы сделаем по сводным диаграммам.

  • 3DMark (2013)
  • Unigine Valley Bench
  • Hitman: Absolution
  • Crysis 3
  • Tomb Raider (2013)
  • BioShock Infinite
  • Metro: Last Light
  • Company of Heroes 2
  • Battlefield 4
  • Thief
  • Sniper Elite III
  • Middle-earth: Shadow of Mordor
  • Dragon Age: Inquisition
  • Total War: ATTILA
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • Batman: Arkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

На первой паре сводных диаграмм мы предлагаем сравнить производительность видеокарт ASUS STRIX R9 380X Gaming 4 Гбайт и MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. Напомним, что при функционально одинаковых графических процессорах первая имеет на 1 Гбайт больше видеопамяти, но уступает по пропускной способности памяти из-за 256-битной шины против 384-битной у Radeon R9 280X. Вот как соотносятся эти видеокарты по производительности.

По большому счёту, производительность этих видеокарт одинакова. Разница будет заметна только в режимах с использованием сглаживания в играх Hitman: Absolution, Crysis 3 и Battlefield 4, а также в DiRT Rally, где лидирует MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. А вот Thief и Dragon Age отдали предпочтение ASUS STRIX R9 380X Gaming. Однако в целом это одинаковые по производительности видеокарты, так что владельцам Radeon HD 7970/7970 GHz Edition и Radeon R9 280X не стоит торопиться с переходом на R9 380X.

По следующим сводным диаграммам можно оценить отставание ASUS STRIX R9 380X Gaming 4 Гбайт от следующей в актуальной линейке видеокарт на графических процессорах AMD модели Radeon R9 390 в оригинальном исполнении Sapphire. И здесь разница оказалась весьма заметна.

В среднем по всем тестам ASUS STRIX R9 380X Gaming отстала от Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X на 24,0-30,3% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 27,9-32,2% в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Если учесть, что разница в розничной стоимости между этими видеокартами около 15%, а в производительности — 30%, то новинка уже не выглядит самым выгодным приобретением.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5742. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Энергопотребление карты оценивалось в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Добавим, что на диаграмме отражён пиковый уровень энергопотребления.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

В плане энергопотребления обошлось без неожиданностей. Наиболее «прожорливой» оказалась система с оригинальной Radeon R9 390, а следом идёт троица из Fury X, Nano и Fury. В свою очередь, пара ASUS STRIX R9 380X Gaming и MSI Radeon R9 280X Gaming в составе тестовой конфигурации продемонстрировали одинаковый уровень пикового энергопотребления, немного превысивший отметку 500 Вт.

#Заключение

Видеокарта AMD Radeon R9 380X – наиболее показательный пример того, как бывшие Hi-End-продукты со временем трансформируются в видеокарты среднего класса, однако не только за счёт удешевления и постепенного замещения их новыми, более производительными моделями, но и в результате введения оптимизаций и, пусть и не слишком динамичного, но всё же технического прогресса. Спустя пять лет после появления очень горячих, требовательных к мощности блока питания и шумных Radeon HD 7970, стоивших около 500 долларов США, можно приобрести куда более холодную, энергоэффективную и заметно менее шумную Radeon R9 380X, причём по долларовой цене более чем вдвое ниже.

Что касается оригинальной ASUS STRIX R9 380X Gaming, то у этой видеокарты, по нашему мнению, только один минус – недостаточно тихая система охлаждения. Несмотря на тот факт, что при автоматической регулировке скорости в 3D-режимах вентиляторы не раскручивались выше 1240 об/мин, их уровень шума всё равно оказывался некомфортным, так что над этим инженерам компании мы бы рекомендовали ещё поработать. В остальном это качественный и самодостаточный продукт с эффективным кулером, высококачественной и долговечной элементной базой, слегка повышенными частотами графического процессора и видеопамяти, надёжной и информативной упаковкой, а также игровым бонусом в комплекте.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную на тестирование видеокарту .

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 14 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 15 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 16 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 16 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 16 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 17 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 18 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 19 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 20 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 21 ч.