Сегодня 29 июля 2016
18+
Цифровое фото и видео

Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I

Sony DSLR-A100
Сегодняшний рассказ о цифровой зеркальной камере со сменной оптикой Sony DSLR-A100 – первом представителе новоявленного бренда Sony Alpha, не будет похож ни на один классический тип статей о фотокамерах. Это не типичное лабораторное тестирование, это не выездная сессия с постановочными моделями; наконец, это даже не отчёт о поездке и проделанной работе. На самом деле получилась этакая перчёная смесь всего понемножку – экзотики, случайных встреч, кулуарных бесед о будущем, мыслей автора, попыток проведения первых выводов и аналогий, и, конечно же, характеристик камеры вкупе с первыми тестовыми снимками. Всё из-за формы анонса, выбранной организатором - компанией Sony. Дело в том, что журналистам из разных стран устроили самое настоящее шоу на природе. Не знаю как обстояли дела в Азии и Америке, но вот в Японии, например, анонс проводился сразу в нескольких городах, преимущественно приморских, с соответственным преобладанием тестовых снимков, сделанных приглашёнными журналистами и специалистами. Для европейской прессы в свою очередь Sony организовала просто потрясающую программу на африканской земле. Для этого более 200 журналистов были приглашены в Марокко. Здесь, на протяжении трёх дней, перемещаясь из города в город на веренице из более 60 джипов, мы имели возможность знакомиться с образцами новых камер, проводить их полевые испытания в самых невероятных условиях – на привале в предгорьях Атласского хребта; среди верблюжьих колючек и кактусов на краю Сахары; в райских оазисах роскошных отелей; на атлантических пляжах Касабланки; далее по курсу. Разумеется, в сочетании с участием в конференциях, тренингах и мастер-классах. Уникальность события также заключается в том, что в Марокко прибыли не только "официальные лица" Sony, но настоящие инженеры, непосредственно работающие над созданием камер Sony Alpha. Имена некоторых из них вписаны в создание новых технологий ещё во времена их работы в Minolta и позднее в Konica Minolta, они знают абсолютно всё о камере Sony DSLR-A100 и о тех камерах, выпуск которых только впереди – великое искушение для любого журналиста пообщаться с такими легендами и попытаться заглянуть в будущее на шаг вперёд коллег! Плюс конные и пешие прогулки, вечерние красочные шоу с фейерверками и местным колоритом труб, барабанов и национальных костюмов, а по ночам – незабываемые "пионерские костры" с новыми знакомыми, и фотографирование, бесконечное фотографирование, потому что эти моменты уже никогда не повторятся… Словом, получилось что получилось – этакий комплексный и, возможно, местами пока несколько сумбурный взгляд на новый бренд Sony Alpha. Пусть это будет не исчерпывающий, не "академический" материал по теме, пусть последуют продолжения и уточнения, но начало положено. Читайте, комментируйте, предлагайте дополнения.

Пролог

Для тех кто не в курсе - вкратце содержание предыдущих серий. Предтечей состоявшегося на прошлой неделе официального анонса первой цифровой зеркальной камеры со сменной оптикой под брендом Sony Alpha можно назвать соглашение о сотрудничестве в этой области между компаниями Sony и Konica Minolta, подписанное летом 2005 года. Уже тогда многие начали догадываться, во что может вылиться это сотрудничество, хотя, конечно, делать столь радикальные предположения осмеливались немногие. Гром грянул 19 января 2006 года, когда Konica Minolta объявила об отказе от дальнейшей разработки и производства любых типов фотокамер – плёночных и цифровых, и о продаже соответствующих патентных прав, R&D центров и производственных мощностей компании Sony. Неопределённость с будущим наследия Konica Minolta длилось недолго: уже 20 апреля компания Sony пролила бальзам на души владельцев оптики Minolta α-Mount, объявившей о дальнейшей поддержке этого байонета и о грядущем в самое ближайшее время "первенце" нового D-SLR бренда - Sony Alpha.
Sony DSLR-A100
Скажу честно, положа руку на сердце – уезжая в Африку я знал о первой цифровой зеркальной камере Sony Alpha не больше, чем прохожие на московских улицах, с конца мая имевшие счастье видеть огромные щиты с рекламой "Рождения сверхновой". Всё, что было доступно к тому моменту плюс масса слухов и догадок были собраны в нашем материале D-SLR камеры 2006 года: кто на новенького?, но, как показала действительность, это были лишь крохи знаний по сравнению с выяснившимися в Марокко подробностями. Sony Alpha logoКстати, а почему именно Марокко? Нет, первый же мой ответ о схожести цвета, использованного для оформления логотипа бренда Sony Alpha, с цветом знаменитых марокканских апельсинов, оказался неверным. Да и не апельсиновый это цвет, и даже не оранжевый, как можно предположить, а известный с давних времён Cinnabar, то есть, киноварь. В этом материале совершенно некогда останавливаться на процессе изготовления краски цвета киновари, но дело в том, что в Марокко это та самая киноварь - фактически, основной цвет пейзажа. Идёт ли речь о цвете скал или песка, домов или бордюра на дорогах – везде вы увидите киноварь в той или иной концентрации и смеси с сопутствующими оттенками. Даже чалмы, платки и майки многих местных жителей (через несколько дней пребывания - и туристов) зачастую выкрашены в этот удивительный цвет. Стоит ли удивляться, что для анонса была выбрана именно эта страна!
Sony Alpha
Sony Alpha
Sony Alpha
Sony Alpha
Sony Alpha
Мне самому не терпится перейти к подробному описанию камеры и результатам тестов, но прежде всё же позвольте рассказать вам, на что именно рассчитывает компания Sony, выходя на столь плотно занятый рынок цифровых зеркалок. Рассуждать о мировом рынке мы не будем, конкретно коснёмся интересующего нас рынка СНГ (CIS). Для этого обратимся к наглядным графикам результатов продаж в 2004/2005 годах и прогнозов на год нынешний.
Продажи D-SLR в СНГ
Как видите, рынок СНГ – не самый крупный мировой потребитель камер класса D-SLR, но по динамике развития – возможно, самый бурный. Более того, обратите внимание на график ниже: с ростом объёмов продаж цифровых камер в целом, продажи D-SLR в СНГ имеют заметно большую динамику.
Продажи D-SLR в СНГ
А как обстоят дела с продажами по регионам? На графиках ниже чётко заметно, что от пикового насыщения достаточно дорогой зеркальной цифровой техникой столь же насыщенного деньгами Московского мегаполиса в этом году процесс переходит к более цивилизованной форме, а именно, всё больше камер будет уходить в другие города и страны СНГ.
Продажи D-SLR в СНГ
Продажи D-SLR в СНГ
С учётом того, что вряд ли такое количество профессиональных фотографов требуется в каком угодно государстве, делаем выводы: цифровая зеркальная камера перестаёт быть уделом профи и богатых любителей, D-SLR техника становится по-настоящему народной. Если вы ждали что сейчас я как фокусник из шляпы выну готовые цифры прогнозируемых продаж D-SLR техники Sony Alpha в этом году, увы, должен вас разочаровать, их у меня нет. Зато – держитесь: Sony Alpha планирует в самые кратчайшие сроки войти в тройку лидеров на рынке D-SLR и завоевать долю более 10%! В тройку, не меньше! Для этого нужна хорошая плотная рекламная компания, разумная ценовая политика и, разумеется, достойная линейка продуктов. Что будет с рекламой – об этом мы узнаем ещё до конца июля, когда ожидается первое появление камер Sony DSLR-A100 в российской рознице. О порядке цен также поговорим чуть ниже, после того как предметно обсудим характеристики новинки, с которой планируется совершить столь серьёзный прорыв на рынке. Но о позиционировании аппарата и всей линейки Sony Alpha необходимо упомянуть с самого начала, чтобы хотя бы наши читатели не повторяли расхожих заблуждений, сравнивая Sony DSLR-A100 невесть с чем. Прежде всего, А100 - это не камера профи-класса, и здесь стоит отталкиваться от философии подачи D-SLR камер, предложенной самой Sony. Так вот, чёткое мнение компании по этому вопросу можно вкратце выразить так: "мы [пока?] намерены присутствовать в верхнем сегменте сектора продвинутых любительских камер". То есть, если проводить аналогии со схожей техникой от Canon, новинки от Sony Alpha позиционируются на уровне или выше модели 350D и ей подобных, но не вровень, скажем, полупрофессиональной 30D. Таким образом, сравнение "по мегапикселям" – скажем, с Nikon D200, выглядит несуразным, и, не побоюсь этого выражения, несколько дилетантским. Более того, на вопрос, в чём именно выражено позиционирование D-SLR камер в верхнем любительском сегменте - в деньгах ли, в реализованных возможностях, в качестве съёмки, от представителей Sony следует гибкое замечание, что, мол, да, позиционирование выражено в деньгах, поскольку Sony [пока?] не намерена позиционировать себя в профи-классе. Даже если камеры Sony Alpha в чём-то лучше некоторых профи- или полупрофи образцов от других производителей, это хорошо, но позиционирование всё равно [пока?] будет именно таким – цифровые зеркальные камеры для продвинутых любителей. Вот и всё вступление, теперь переходим непосредственно к знакомству с возможностями Sony DSLR-A100.
Sony DSLR-A100
Следующая страница →
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии