Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Modern Warfare 3 — понемногу, по чуть-чуть

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Activision
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software
Официальный сайт: http://www.callofduty.com/mw3
Минимальные требования: Процессор Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/ Phenom X3 8750 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600 GT/ Radeon X1950, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Процессор Core 2 Duo 2,6 ГГц или Phenom X3 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTS 250/ Radeon HD 4850
Дата выхода: 8 ноября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

С тех пор как четыре года назад Modern Warfare основал новую ветвь Call of Duty-игр, мы наблюдали лишь эволюционное развитие серии. Мало что изменилось и в Modern Warfare 3. Разработчики дозируют нововведения пипеткой, бережно сохраняя изначальную формулу. Здесь есть увлекательная и зрелищная кампания, которую со свистом проходишь за пять-шесть часов и ни разу не жалеешь о потраченном времени. Есть не менее затягивающий мультиплеер, в котором игрока завлекают захватывающий кооперативный режим и уйма подвидов соревновательных замесов. Все это прекрасно оптимизировано и лишено сколь-нибудь значительных багов.

Главный недостаток (или особенность, если говорить от лица преданных фанатов серии) Modern Warfare 3 заключается в том, что предыдущий абзац можно скопировать в рецензии двух предыдущих представителей линейки, и смысл от этого не потеряется. То есть нас ждет все то же самое, но под другим порядковым номером, еще лучше отполированное и облагороженное парой-тройкой незначительных дополнений. Плохо это или хорошо, читайте далее.

#Путевка по горячим точкам

А ведь рецепт приготовления одиночной кампании Modern Warfare 3 ни на йоту не изменился по сравнению с самой первой Call of Duty. Снова война, снова вихрь спецэффектов, крики товарищей и бесконечные выстрелы. Меняются лишь декорации, однако механика от игры к игре остается неизменной. Возникает ассоциация с почетным караулом лондонского Тауэра — лица вроде бы разные, но выглядят парни совершенно неотличимо друг от друга.

Различий не найти даже под микроскопом. «Сингл» Modern Warfare 3 — это все то же насквозь заскриптованное действо, через которое разинувшего от восторга рот игрока под ручку ведет всесильный виртуальный режиссер. Сюжетно игра продолжает события второй части. Наши старые знакомые Соуп и Прайс изрядно потрепанны, а злодейский ультранационалист Макаров чувствует себя превосходно. Не пройдет и получаса, как нас перебросят на другой конец света, позволяя взглянуть на глобальный конфликт глазами других персонажей. Бешеные скачки между действующими лицами и горячими точками будут продолжаться до самых финальных титров.

Однако неважно, где вы окажетесь в следующую минуту. Алмазный рудник в Сибири, центр пылающего Парижа или разгромленный Берлин — темп всегда будет взвинчен до предела. Секунду назад распластавшийся по тротуару компьютерный напарник тихо обронил: «Не высовывайся!», а спустя несколько мгновений вы уже встаете в полный рост и вместе с товарищами устремляетесь в гущу яростной перестрелки. «Стелс», отчаянная защита важного гражданского, погоня за захваченным поездом метро, штурм подводной лодки «морскими котиками» — что бы ни происходило на экране, можно быть уверенным: дальше станет еще веселее.

Такая увлекательность стала для Modern Warfare 3 обоюдоострым клинком. За годы знакомства с серией бывалые игроки настолько привыкли к высокому темпу одиночной кампании и огромному количеству моментов-которые-заставляют-ахнуть, что сейчас «вау-эффект» значительно снизился. Отчасти это можно списать на стареющий движок, который в 2011 году выглядит далеко не пиком прогресса. Картинка хороша, только если не слишком приглядываться к деталям, в противном случае становится понятно — к следующей игре Infinity Ward должна выступить с чем-то более серьезным. Теперь ясно, почему DICE так хотела опередить конкурента, ведь именно под впечатлением от графической феерии Battlefield 3 ваш покорный слуга пеняет на технологическое несовершенство Modern Warfare 3.

#Сетевой водоворот

А вот мультиплеерные составляющие Battlefield 3 и Modern Warfare 3 сравнивать совершенно неуместно. Это развлечения различного толка, причем одинаково увлекательные. Modern Warfare 3 предлагает, если можно так выразиться, более аркадный геймплей, в противовес заточенным под командное взаимодействие полям сражений Battlefield 3. Глобально сетевая игра Modern Warfare 3 делится на две части — кооперативную и соревновательную.

Главным бриллиантом совместной игры является «Выживание», идея которого полностью позаимствована у зомби-режима Black Ops. Только здесь полуразложившиеся парни заменены полноценными врагами вроде спецназовцев, собак-камикадзе, боевых вертолетов и тяжелобронированных джаггернаутов. Вы с напарником, истребив вместе очередную волну неприятелей, можете потратить заработанные деньги на пополнение боезапаса, улучшение вооружения или покупку новых стволов, перков (вроде ускоренной перезарядки) и специальных возможностей. Последние никогда не будут лишними — при солидной стоимости они ощутимо увеличивают шансы на выживание, обеспечивая вас весомой подмогой вроде авиаудара или взвода бойцов под управлением искусственного интеллекта. С каждой волной противников становится все больше, поэтому приходится делать ставку на грамотное использование укрытий, расстановку различных ловушек и турелей, а также помощь толкового брата по оружию. Сложность растет постепенно, постоянно подстегивая вас продержаться «еще один штурм», а в случае неудачи попробовать сначала, применив новую тактику или сделав ставку на разблокированное вооружение.

Значительную роль в обеспечении увлекательности мультиплеера играет система получения опыта. С каждым убийством, с каждым выполненным мини-заданием (убить пятерых подряд, не умерев ни разу, и т.п.) и совершенным действием игрок накапливает очки опыта. Взятая планка уровня расширяет доступный арсенал и открывает приятные мелочи вроде званий и знаков отличия. Более того, прогресс разделяется на общий и индивидуальный для каждого «ствола». Прикипев к конкретной штурмовой винтовке, вы со временем сможете навесить на неё различные прицелы, глушители, подствольные гранатометы и уйму всего другого. Прокачка в «коопе» идет отдельно от соревновательного мультиплеера, так что всегда можно понять, опытный вам попался «выживший» или нет.

У разнообразного и интересного мультиплеера Modern Warfare 3 есть один серьезный недостаток — он практически полностью повторяет своих предшественников, внося лишь незначительные изменения. По-настоящему новым для серии можно назвать только режим «Хищник», в котором командам необходимо не просто уничтожать противников, но и подтверждать эти убийства, собирая с павших солдатские жетоны. Не сказать, чтобы это в корне меняло все, к чему мы привыкли, но идея вносит свежее тактическое измерение в устоявшуюся игру.

В общем, если вы вообще не пробовали сетевую игру линейки Modern Warfare, тогда мультиплеер покажется чуть ли не лучшим из всего, что могут предложить современные шутеры. Компанию «Хищнику» составляет классический контроль точек, установка бомб и старый добрый командный «десматч». Простые на первый взгляд режимы приобретают приятную глубину, если принять во внимание проработанную систему прокачки и различия между боевыми классами. А чтобы опытные игроки не заскучали в матчах с салагами, Infinity Ward предусмотрела «продвинутые списки игр», доступ к которым открывается по достижении определенного уровня. Впрочем, обратное правило не действует, так что ветераны, от скуки разделывающие «малышей» под орех, — это довольно частое зрелище.

Успех Modern Warfare 3 в очередной раз подтверждает тезис о том, что радикальное обновление — это далеко не единственный путь. Поклонники серии получили то, чего ждали. Разнообразный и глубокий мультиплеер по-прежнему может «дать угля» любому другому экшен-проекту, а одиночная кампания снова выдает билет на просмотр взрывоопасного блокбастера. Похоже, некоторые вещи никогда не меняются…

#Достоинства:

  • увлекательная одиночная кампания, бодро тасующая боевые ситуации и места конфликтов,
  • бездонный соревновательный и кооперативный мультиплеер с разнообразием режимов и карт,
  • непрерывная «прокачка» в сетевой игре, регулярно преподносящая новое оружие и бонусы,
  • отдельные лобби для высокоуровневых игроков,
  • отличная оптимизация и практически полное отсутствие багов.

#Недостатки:

  • незначительный объем нововведений в мультиплеере,
  • отсутствие свежих идей,
  • графика игры не сдвинулась с места со времен предыдущей части.
Графика На фоне шикарного Battlefield 3 игра выглядит вчерашним днем. Модели персонажей и вооружения выполнены на хорошем уровне, а вот архитектуре не хватает детализации. То же самое можно сказать про устаревшие эффекты огня, дыма и взрывов, которые невооруженным взглядом не отличить от тех, что мы видели в Modern Warfare 2. Зато все это совершенно не тормозит даже на далеко не новых компьютерах. 8
Звук Звуковая составляющая Modern Warfare 3 проработана на высоком уровне. При наличии многоканальных наушников или достойной аудиосистемы вы без труда сможете ориентироваться на полях сражений по звукам выстрелов и шагов, что обеспечит дополнительное преимущество над противником. Локализация проведена хорошо — диалоги информативны и эмоциональны, грубых ошибок замечено не было. 9
Одиночная игра Кампания полностью оправдывает ожидания поклонников — перед нами вновь разворачивается глобальный конфликт, жонглирующий географией событий и персонажами с невероятной скоростью. Тихая спецоперация сменяется яростной автомобильной погоней в центре города, на место африканской деревушки приходит разрушенный войной европейский мегаполис. Проблема в том, что предыдущие игры серии уже приучили нас к такой головокружительной карусели, поэтому блестящая кампания Modern Warfare 3 не захватывает сегодня так, как она сделала бы это несколько лет назад. Впрочем, новички, пропустившие предыдущие эпизоды, будут в совершенном восторге. 8
Коллективная игра Modern Warfare 3 предлагает один из лучших экшен-мультиплееров на планете. Ураганная динамика, постоянные награды за прогресс, разнообразие соревновательных режимов и глубокий «кооператив» — все это увлекает не по-детски. Комфортной игре способствует автоматизированный поиск серверов и стабильная работа. Однако, за исключением небольших дополнений, сетевой режим практически не отличается от оного из предыдущей части. 9
Общее впечатление Infinity Ward и не думает переворачивать все с ног на голову, вместо этого предлагая нам все то же, за что мы любим Call of Duty, только значительно отполированное, доработанное и расширенное. Одиночная кампания по-прежнему увлекает до победного конца, а мультиплеер не выпустит миллионы геймеров в реальный мир многие месяцы. Огорчает только, что разработчики, стремясь не испортить оригинальную формулу, привнесли в неё слишком мало нового. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google сообщила, что iPhone получат поддержку современного протокола для СМС этой осенью 14 мин.
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 55 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 2 ч.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 2 ч.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 2 ч.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 14 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 14 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.