Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Alan Wake — следуй за светом

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Microsoft
Издатель в России Microsoft
Разработчик Remedy Entertainment
Официальный сайт http://www.alanwake.com/
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GTS/AMD ATI Radeon HD 5550, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5830/NVIDIA GeForce GTX 285
Дата выхода 16 февраля 2012 года
Возрастной ценз от 13 лет

Пять долгих лет Alan Wake шла к релизу. Изначально игра разрабатывалась в том числе и под ПК, однако на определенном этапе к делу подключилась Microsoft — так проект стал эксклюзивом для Xbox 360. Казалось, что так все и останется. Однако Remedy Entertainment всегда хотела рассказать историю писателя «персональщикам». На это понадобилось еще почти два года, но в итоге Alan Wake все-таки попал в наши края. Как оказалось, ожидание было не напрасным.

#Отпуск наперекосяк

Графика ПК-версии Alan Wake наглядно показывает, что у двухлетней задержки есть свои плюсы. Remedy серьезно поработала над визуальной составляющей — кажется, будто перед нами свежий релиз, но никак не порт с порядком «уставшей» консоли. Панорамы величественных гор, покрытых хвойными лесами, выглядят живыми и глубокими — в таких дебрях действительно легко потеряться. Подгрузка обширных локаций происходит плавно и незаметно, да и в целом производительность находится на высоком уровне.

На скриншотах трудно оценить первоклассные эффекты освещения и частиц, однако они вносят огромный вклад в создание общей атмосферы. Лампы фонарных столбов изливают теплый уютный свет, отделяющий героя от зловещего молчания сгрудившейся за желтым конусом тьмы. А когда бредешь по лесу с фонариком, едва разгоняющим магический мрак, чувствуешь, как темнота сгущается, превращаясь в нечто почти физически ощущаемое.

Спрашивается, что автор нескольких бестселлеров забыл в ночном лесу? О, это весьма интересная история. Начинается она с того, что Алан Уэйк со своей женой Элис приезжает в Брайт Фоллс, дабы провести отпуск вдали от нервозности большого города. Свежий воздух, солнечная дорожка на воде озера Колдрон и коттедж посреди маленького островка — здесь есть все, чтобы отвлечься от суеты и насладиться отдыхом. А там, глядишь, Алан снова начнет писать — в последнее время он не может выдать ни строчки. По крайней мере, Элис спланировала все именно так.

Тихий отпуск быстро сменяется кошмаром. Любящая жена внезапно пропадает, а на вопросы Уэйка местные отвечают, что остров с коттеджем… ушел под воду еще лет сорок назад. Это все ему померещилось? Если да, то куда исчезла Элис? Вдобавок Алан начинает находить страницы рукописи, подписанные его именем, — загвоздка в том, что он совершенно не помнит процесса написания.

И ладно бы написал что-нибудь безобидное «о зайчиках и белочках», но нет — рукопись рассказывает о пробуждении Темной сущности, дремавшей в черных пучинах озера Колдрон. От страницы к странице она становится все сильнее, захватывает жителей Брайт Фоллс одного за другим, сминает их волю и делает своими рабами, источающими мрак. Дополнительной остроты ситуации придает тот факт, что все написанное Аланом происходит на самом деле — автор странным образом проживает собственный роман. Финал истории, судя по всему, будет неутешительный…

#Это не озеро. Это океан

Впрочем, даже пройдя игру до конца, вы вряд ли сможете с уверенностью расставить все точки над i. Достаточно сказать, что обсуждение истории в целом и финала в частности занимает на официальном форуме порядка тридцати страниц. О сюжете невозможно говорить, не усыпав страницу тегами спойлеров, поэтому лишь отметим, что разработчики вдохновлялись книгами Стивена Кинга, а также сериалами «Твин Пикс», «Сумеречная зона» и «Секретные материалы».

Словом, история Алана Уэйка вас не разочарует, чего нельзя сказать о её подаче. Игра разбита на шесть глав-эпизодов, каждая из которых развивается по четкой схеме и имеет свою кульминацию, оставляющую события на самом интересном месте. Однако можно было с успехом вместить все происходящее в четыре главы без каких-либо потерь. Как результат, иногда повествование проседает и топчется на месте.

В такие моменты начинаешь обращать внимание на консольное происхождение проекта — лицевая анимация в диалогах посредственна, что портит впечатление от хорошей работы актеров, задействованных на озвучении. Действующие лица пусть и стереотипны — шумный и наглый агент Алана, слегка чокнутая пожилая дама, шериф с добрым сердцем и одержимый оперативник ФБР — но их взаимодействие и хорошо прописанные характеры позволяют не заострять на этом внимание.

К слову, ПК-версия Alan Wake выпущена вместе с парочкой бесплатных загружаемых дополнений: The Signal и The Writer. Они позволяют продлить пребывание в Брайт Фоллс на несколько часов и узнать кое-что новое о происходящем. Но не ждите, что DLC ответят на все ваши вопросы касательно дальнейшей судьбы Уэйка.

#Огнем и фонарем

Что касается геймплея, то он не меняется на протяжении всей игры. Уровни имеют четкое деление на ночные и дневные. Когда солнце встает над Брайт Фоллс, экшен уступает место общению. Однако воевать с Темной сущностью приходится на её территории, так что большую часть времени мы проведем, рассекая кромешный мрак лучом фонарика и озаряя его вспышками выстрелов.

Доступный Алану арсенал ограничен: револьвер, парочка дробовиков да охотничья винтовка. Гораздо больший интерес вызывает «профильное» вооружение, лучше всего поражающее завернутых в плотный покров тьмы врагов, — это ракетница, стреляющая сигнальными огнями, и ослепляющие гранаты. Бой всегда строится по одной схеме — сначала мы выжигаем сумрачную защиту монстра фонарем, а потом добиваем его обычным оружием. Ближе к финалу действо начинает надоедать, чему не помогают даже боссы вроде одержимых лесорубов и двухметровых здоровяков-строителей.

Гораздо интереснее выглядят эпизоды, где нам приходится сражаться с ополоумевшей тяжелой техникой вроде самосвалов и гусеничных тракторов, стремящихся раскатать писателя в кровавый блин. Бывает, что дорогу преграждают ожившие объекты поменьше, вроде бочек и ржавых остовов машин. Любопытно, что практически всегда дизайнеры уровней дают нам выбор: попробовать испепелить враждебно настроенных людей и железяки либо махнуть рукой и галопом пробежаться до следующего фонаря-чекпойнта. Последний способ хорош не всегда, ведь наш писатель давненько не посещал спортзал — так что озлобленная деревенщина с топорами наперевес догоняет его в два прыжка.

Если взглянуть на игру непредвзято и совершенно беспристрастно, то перед нами предстанет survival horror, в котором не получается испугаться. С не самым оригинальным сюжетом, многие элементы которого заимствованы из популярных хоррор-источников. С экшеном, не отличающимся разнообразием. Со скучными автомобильными эпизодами. Однако непредвзято почему-то не получается — уж слишком редко на ПК выходят не экшены, а интерактивные истории, способные по-настоящему увлечь и не отпускать до самого финала, несмотря на все свои недостатки.

Если хочется бежать напролом и надеяться, что в конце ответят на все вопросы и разжуют непонятное, — тогда вам определенно не сюда. В Alan Wake нужно играть вдумчиво: собирать разбросанные страницы рукописи, обращать внимание на мелочи и погружаться в мир. Только тогда вы получите истинное удовольствие от прохождения.

#Достоинства:

  • увлекательный сюжет с интригующей завязкой и противоречивым финалом;
  • деление на главы-эпизоды добавляет динамики и поддерживает интерес к происходящему;
  • роскошные пейзажи, детализированное окружение.

#Недостатки:

  • страшно будет только первые двадцать минут (впрочем, напряжение все равно остается);
  • ближе к финалу перестрелки могут показаться однообразными;
  • несколько растянутое повествование.
Графика Remedy добросовестно подошла к переносу игры на ПК — картинка лишь иногда наводит на мысли о возрасте Alan Wake и её консольном прошлом. Текстуры, модели и визуальные эффекты значительно посвежели. Густой туман и вязкая, закручивающаяся вокруг Алана тьма здорово контрастирует с теплыми конусами света, льющегося из одиноких придорожных фонарей, а природа, кажется, глубоко дышит в унисон с волнами черного озера. 9
Звук Главные действующие лица и большинство второстепенных персонажей озвучены прекрасно, что способствует погружению в атмосферу игры. А заставки между главами-эпизодами не хочется пропускать, уж слишком хороши звучащие в них композиции со вкусом подобранного саундтрека. 9
Одиночная игра С геймплейной стороны, пробежка по шести главам истории представляет собой типичный survival horror с перестрелками, неожиданно выскакивающими из-за деревьев монстрами и периодическими остановками для того, чтобы побеседовать с персонажами или поучаствовать в скриптовой сценке — в общем, ничего оригинального. Однако интересная, оживающая на глазах история и бодрый, пусть и слегка однообразный, экшен подстегивают пройти игру на одном дыхании. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Те, в чьих сердцах книги Стивена Кинга и «Секретные материалы» занимают особое место, примут сражающегося с тьмой писателя без лишних вопросов. За прошедшие два года на ПК не появилось ничего похожего на Alan Wake, так что игра не потеряла ни капли своей актуальности. Горячо рекомендуется всем поклонникам мистических историй. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игр с FSR 4 станет куда больше: AMD выпустила FidelityFX SDK 2.0, что упростит интеграцию новейшего ИИ-масштабирования 2 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода No, I’m not a Human — паранормального хоррора о нашествии незваных Гостей в условиях конца света 2 ч.
Утечка раскрыла зарплаты и премии сотрудников Microsoft в сферах ИИ, облаков и игр 3 ч.
Похоже, Forza Horizon 6 отправит игроков в Японию — фанаты ждали этого годами 4 ч.
Google AI Mode заработает в 180 странах, но не в России 5 ч.
Meta завышала эффективность рекламы и тайно собирала данные пользователей iPhone вопреки запрету Apple 5 ч.
«Софтлайн» рассчитывает на валовую прибыль до 50 млрд руб. по итогам 2025 года 6 ч.
Microsoft отключила китайским компаниям оповещения об уязвимостях в ПО 9 ч.
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 10 ч.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 10 ч.
Honor выпустила мышь со встроенными наушниками 54 мин.
Xiaomi представила смартфон Redmi Note 15 за $139 — Snapdragon 6 Gen 3, 50-Мп камера и батарея на 5800 мА·ч 2 ч.
Белок живой клетки впервые превратили в кубит — это сулит квантовые вычисления при комнатной температуре 2 ч.
Xiaomi представила Redmi Note 15 Pro и Pro+ с большими AMOLED-экранами, батареями на 7000 мА·ч и ценой от $200 3 ч.
NVIDIA тормозит развитие погружных СЖО, но через пару лет ситуация может измениться 3 ч.
Флагманский SSD Samsung 9100 Pro вышел в версии на 8 Тбайт за $999 4 ч.
Google заявила, что её ИИ тратит всего пять капель воды на запрос — эксперты нашли несостыковки 4 ч.
Xiaomi выпустила беспроводную мышь «для длительных рабочих сессий» с бесшумными кнопками за $11 5 ч.
Honor представила Magic V Flip 2 — первую раскладушку с 200-Мп камерой и батареей на 5500 мА·ч 5 ч.
Почти все Google Pixel 10 получили быструю флеш-память и секретное средство её долговечности 6 ч.