Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warface: попытка – не пытка (hands-on)

⇣ Содержание
Жанр MMOFPS
Издатель Crytek
Издатель в России Mail.ru
Разработчик Crytek Kiev
Официальный сайт http://www.warface.com/
Платформы PC
Возрастной ценз от 18 лет
Дата выхода 2012 год

Несмотря на то, что Warface — это MMOFPS, поставленный на рельсы free-to-play, он слабо напоминает Point Blank и другие бесплатные шутеры. Новая игра от авторов оригинальной Far Cry и обеих частей Crysis весьма самостоятельна и представляет собой этакий коктейль из элементов Battlefield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Crysis 2. С первой ее связывает классовая система персонажей, со второй — кооперативные миссии и некоторые PvP-режимы, а у последней разработчики утянули несколько игровых «фишек». В целом об основных особенностях Warface вы можете прочитать в нашем недавнем превью. Здесь же — все остальное, что стало явным после знакомства с бета-версией.

#Первые шаги солдата

Узнать причины кровопролитной войны, развернувшейся на Ближнем Востоке, из «беты» нельзя. И не совсем понятно — то ли коротенький ролик забыли прикрутить к тестовому билду, то ли настоящий солдат не должен забивать голову всякой чепухой. Это только потом, перед высадкой из вертолета, женский голос в наушнике пояснит, мол, вы — участник команды Warface, а в роли врагов выступают солдаты группировки Blackwood. Нельзя позволить гадам качать нашу нефть, нужно перестрелять монополистов. Мало? Не то слово — во время миссий трудно отделаться от ощущения бессмысленности происходящего. Впрочем, почитать о штампованном геополитическом конфликте все-таки можно на официальном сайте.

Перво-наперво же игроку предлагают написать свой ник (для русских серверов доступны только кириллические символы), выбрать из 14 имеющихся заготовок внешность персонажа и пройти простенькую обучающую миссию. Игнорировать такую возможность не стоит даже ветеранам онлайновых шутеров — за пять минут вы заработаете больше, чем за десятки последующих часов. Игровой валюты в Warface постоянно не хватает. За «варбаксы» можно купить новый «ствол», приобрести другой шлем, жилет, перчатки или ботинки — внутренний магазин просто пестрит от разнообразия.

#Дорогая война

К сожалению, большинство самых нужных или просто любопытных предметов продаются за реальные деньги. Надоело, что на поле боя вы чаще лежите в отключке, чем стреляете, — покупайте «Знак возвращения». Благодаря ему можно в любой момент оживить своего персонажа всего одной кнопкой. Противопехотная мина невидима для врагов и здорово усложняет им жизнь. Не меньше противников раздражают дымовые, светошумовые и оглушающие гранаты. Однако их покупка точно так же сделает ваш кошелек чуточку легче. Словно забыв о важности баланса, авторы предлагают потратиться на ускоренный набор опыта, увеличенный заработок, купить оружие помощнее да броню покрепче.

А ведь неоперившемуся персонажу здесь и без того тяжко — базовая экипировка, что называется, курам на смех. Прокачавшись, игрок может выбрать одну из трех наград за повышенный уровень — броню, оружие или какое-нибудь приспособление. Так что придется подумать, что лучше разблокировать: шлем, защищающий медика от осколочных гранат, или же автомат для штурмовика. После выбора открытые предметы появляются в магазине. Со временем вы сможете прикрутить на любимую винтовку коллиматорный прицел и подствольный гранатомет. Навесное здесь ставится прямо посреди сражения — как и в Crysis, герой вскинет оружие на плечо, и выбранные улучшения тут же отобразятся на экране.

#Грустный дисбаланс

Хотя отвлекаться от боя некогда. В бета-версии Warface доступны всего три жутко коротенькие PvE-миссии: одна небольшой сложности и две, которые даже опытная команда не сможет пройти с первой попытки. Солдаты Blackwood нагло светят в глаза лазерным целеуказателем, обладают прочной броней и берут числом. В арсенале у наемников нашлось место полицейским щитам, которыми они в два счета повалят вашего персонажа на спину, а потом целеустремленно забьют дубинками. Гранатометы и стационарные пулеметы, которые не так просто обойти, — тоже обычное дело. Противники могут отсиживаться на втором этаже, на балконах и даже на крыше. К тому же ближе к концу на боевую сцену выйдет «джаггернаут» — солдат, наглухо запаянный в броню. Выходить против него в открытую равносильно самоубийству, а единственная возможность нанести титану урон — постоянно стрелять в аккумулятор на его спине. Разумеется, враг при этом будет отчаянно сопротивляться.

На картах есть несколько ключевых точек, которые недоступны для гордых одиночек. Чтобы забраться на бензовоз или выступ в скале, придется ждать помощи от напарников. Взаимодействие происходит примерно таким же образом, как в консольной Army of Two: ваш персонаж садится возле стены и готовится подкинуть солдата. Тот, забравшись, протягивает руку сверху и затаскивает вас. Жаль, что даже такой подход слабо стимулирует командную игру. Авторы не предусмотрели награды за помощь в убийстве, поэтому опыт получает лишь тот игрок, который выпустил финальную пулю. В связи с этим появляется ощущение конкуренции даже внутри отряда.

Практически все классы никчемны, выбираешь среди них только из-за доступного им оружия. Инженер способен чинить броню, а штурмовик раздает напарникам патроны — но зачастую это не нужно, ведь на контрольной точке все показатели восстановятся сами собой. Снайпер вообще не обладает никакими специальными умениями. А медик, хоть и нужен, когда все члены отряда убиты, носит бесполезный на открытых дистанциях дробовик.

#Лицо войны

В PvP-режиме с балансом дела обстоят чуточку лучше — карты там настолько тесные, что оружие удачнее, чем дробовик медика, найти сложно. Практически все режимы мигом узнаются, ведь они представляют собой вариацию знакомых правил: командный «дефматч», захват флага, минирование важных объектов и защита территорий. Редкий матч в Warface длится больше 10 минут, а некоторые карты рассчитаны и на меньшее время. Понять, хорошо это или плохо, — сложно, но поначалу очень непривычно.

Самый большой недостаток Warface, как бы это ни звучало, — её жанр. В отличие от Modern Warfare, в крайтековской Warface новый уровень — огромное достижение, ради которого придется интенсивно играть несколько дней. За каждый проигрыш опыта дают с гулькин нос. И все равно большинство самых интересных вещичек доступны лишь за реальные деньги. В статистике можно найти все будущие награды: убить 10 тысяч врагов из одного оружия, выстрелить в голову противника 100 раз, убить в подкате 100 врагов. Все это еще больше проводит параллели с работой, а не с интересным развлечением.

И все же у Warface будет своя аудитория. Игра работает на движке CryEngine 3 и для MMOFPS выглядит очень даже неплохо. Конечно, до размаха Battlefield 3 далеко, но это ведь бесплатная игра. Модельки персонажей смотрятся очень недурно, опрятные текстуры покрывают здания и объекты вокруг, а после взрыва гранаты глаза залепляет грязь. На перезарядку оружия можно смотреть бесконечно — настолько детально и плавно процесс не демонстрировали уже очень давно. Баланс же — дело наживное, и наверняка его поправят в ходе бета-теста, а некоторые игроки совершенно точно рискнут обменять честно заработанные деньги на «варбаксы».

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 3 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 5 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 8 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 8 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 9 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 9 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 10 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 10 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 11 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 13 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 3 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 3 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 7 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 8 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 8 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 10 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 10 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 10 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 10 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 11 ч.