Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — а Фишер такой молодой... Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Экшен от третьего лица
Издатель Ubisoft Entertainment
Разработчик Ubisoft Toronto
Дата выхода 20 августа 2013 года
Официальный сайт

Годы идут, но Сэм Фишер и не думает стареть — как и герои многих других популярных игровых серий, «трехглазый» суперагент лишь молодеет. Тем не менее время берет свое над игровой механикой, заставляя ее эволюционировать и преображаться соответственно текущим реалиям. В случае с Conviction разработчики явно хватили через край. Как результат, давние поклонники Splinter Cell приняли проект в штыки — уж слишком сильно сместились акценты в сторону экшена.

Судя по всему, перед разработкой Blacklist были сделаны соответствующие выводы. Дороги назад, к оригинальной стелс-формуле, уже нет, но и окончательно превращать серию в шутер Ubisoft Toronto не спешит. Имеющаяся информация позволяет надеяться, что в Blacklist создатели постараются с толком объединить оба подхода.

#Инъекция молодости

Как оказалось, «омоложение» Сэма — это не просто мысли, возникающие при просмотре скриншотов и видеороликов. Талантливый актер Майкл Айронсайд (Michael Ironside) был в образе Фишера с самого начала и во многом определил суровый характер агента. Именно благодаря глубокому, фактурному голосу Айронсайда главный герой Splinter Cell стал, без преувеличения, одним из самых крутых парней в игровой индустрии.

Однако ничто не длится вечно. В Blacklist пожилой Айронсайд уступил место молодому и малоизвестному канадскому актеру второго плана Эрику Джонсону (Eric Johnson). Делать какие-то выводы еще рано, но вряд ли в диалогах Сэм будет таким же убедительным, как раньше. Впрочем, опыт специалистов Ubisoft в деле подбора актерского состава внушает сдержанный оптимизм — взять хотя бы огромную удачу с Майклом Мандо (Michael Mando), который создал яркий образ безумного Вааса в Far Cry 3.

Уберите знакомый со времен первой части голос — и определить принадлежность игры к серии Splinter Cell можно будет только по фирменному прибору ночного видения с тремя окулярами. Ну и, конечно же, по обязательному проамериканскому милитари-сюжету в лучших традициях игр с приставкой Tom Clancy’s. Обстоятельно местный сценарий можно будет оценить только после релиза, однако завязка укладывается в одно предложение: Сэм борется против группы террористических организаций под названием Blacklist, сформированной в ответ на введение США своих войск на территорию нескольких стран. Любопытно, что наш герой теперь не только полевой агент, но и руководитель Четвертого эшелона — тайного контртеррористического отряда, сформированного после событий Conviction. Будет интересно увидеть, как повлияет новая должность Сэма на происходящее.

#Трудности совмещения

Сюжетные перипетии пока держатся в секрете, а вот об игровой механике кое-что известно. В Blacklist разработчики продолжают оттачивать экшен-часть. Даже в очень ранних геймплейных роликах (например, в подготовленном для E3 эпизоде) заметно, насколько плавно сочетаются стрельба и перемещение. Механика ликвидации из Conviction пришлась как нельзя кстати — помечать цели и активировать убийство одной кнопкой можно прямо на бегу, причем, судя по всему, для каждого движения заготовлено множество анимаций и вариантов действий. Бесконечно ломиться вперед и отмечать всех встречных-поперечных не получится — придется восстанавливать эту возможность, убивая врагов в ближнем бою.

Даже то, как Сэм двигается, изменилось под стать общему увеличению динамики. Парни из Ubisoft Toronto честно признались, что взяли за основу механику Assassin’s Creed. Поэтому неудивительно, что Сэм на бегу перемахивает через невысокие препятствия, карабкается по отвесным утесам и мастерски взбирается по карнизам и выступам на стенах. Как ни странно, выглядит все это весьма органично — конечно, при условии, что вы в принципе готовы принять такие изменения.

Любопытно, что изменился даже нож, пополнивший арсенал суперагента в Chaos Theory. Теперь это не прямой боевой клинок, а экзотический керамбит, способный наносить серьезные повреждения по самым уязвимым точкам благодаря обоюдоострому изогнутому лезвию. Чтобы «научить» Сэма управляться с этим стальным когтем, Ubisoft заручилась помощью Кевина Секурса (Kevin Secours) — признанного эксперта в вопросах рукопашного боя и самообороны. Впрочем, агент Четвертого эшелона чаще всего не связан обязательством оставлять кого бы то ни было в живых, поэтому нейтрализующий потенциал керамбита в Blacklist почти не используется — чаще всего Сэм будет просто убивать, вонзая лезвие в ничего не подозревающего противника.

Однако в Ubisoft Toronto понимают, что Splinter Cell любят не за бесконечные серии убийств. Blacklist постарается вернуть скрытный стиль прохождения в серию. В качестве доказательства разработчики показали, как можно пройти демонстрировавшийся на E3 и Gamescom уровень, нейтрализовав всего одного врага. Это особенно приятно, если вспомнить линейные, не оставляющие и намека на оперативный простор уровни Conviction — надеемся, что возможность выбора будет реализована во всей игре, а не только в демоуровне.

Обходные пути и альтернативные маршруты, перемещение тел и стрельба с глушителем — если добавить к этому еще и новые движения, которые Сэм позаимствовал у ассасинов, то получается весьма неплохая картина. Конечно, это не прежнее неторопливое переползание из одного темного угла в другой — общая динамика Blacklist существенно выше, чем у классических представителей серии. Хорошо это или плохо, мы сможем узнать только после выхода игры, который, кстати, недавно был перенесен на 20 августа. Надеемся, что дополнительное время пойдет проекту на пользу, и в конце лета мы получим настоящий Splinter Cell нового времени, органично сочетающий в себе напряженный стелс и ураганное действие.

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 14 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 15 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 16 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 16 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 16 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 17 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 18 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 19 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 20 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 21 ч.