Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

New Super Mario Bros. U — король всех платформеров. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Nintendo
Разработчик Nintendo EAD
Дата выхода 30 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы Wii U
Официальный сайт игры

Недавний опрос «Какая у вас игровая консоль?» на нашем портале наглядно показывает ситуацию с Nintendo в России. Если PlayStation и Xbox на длинной дистанции ещё набрали какую-то базу пользователей, то устройства киотской компании прочно заняли последние места в списке. Страшно подумать, но Wii, являющейся самой популярной приставкой в этом поколении, обзавелись лишь 1,32% респондентов — это же в десять раз меньше, чем владельцев PlayStation 3!

Детальный анализ этой печальной ситуации оставим на другой раз, сегодня всё-таки речь пойдёт о Марио. При взгляде на результаты опроса можно прийти к следующему выводу: большинство даже не имеет представления о том, что сейчас происходит с играми про усатого водопроводчика. Наверняка многие не знают, что одному из самых узнаваемых персонажей индустрии посвящено сразу несколько современных игровых серий, предназначенных отнюдь не только (и даже не столько) для детей. Что трёхмерные платформеры (там, где настоящие инновации и сказочный дизайн) Super Mario Galaxy вполне заслуженно занимают места в тройке лучших игр всех времён и народов по версии Gamerankings. Что, помимо прочих, есть ещё и сугубо классическая серия наследников тех самых культовых хитов с NES («Денди», если вдруг кто не знает). И что играть во всё это сегодня как минимум не менее интересно, чем в высокополигональные шутеры с террористами, зомби и инопланетянами.

#Плоский мир

Двухмерные платформеры благополучно достигли пика своего концептуального развития ещё двадцать лет назад, во времена Super Nintendo. И, пожалуй, одним из самых совершенных представителей жанра так до сих пор и остаётся Super Mario World — длинный и сложный платформер с непохожими уровнями и удивительным для подобной игры разнообразием. Грубо говоря, за прошедшие годы никто ничего принципиально лучшего так и не придумал — причина, вероятно, в том, что это просто-напросто невозможно.

New Super Mario Bros. U — это, по сути, очередной ремейк игры 1991 года. Игра не сильно отличается от предшественницы с Wii — уровни стилизованы практически так же и идут в похожем порядке, новых врагов или предметов заметно не прибавилось, зато теперь всё в HD-разрешении. При этом не стоит обвинять Nintendo в том, что она продаёт по десять раз одну и ту же игру — имеющиеся в каждом перевыпуске изменения являются, в общем-то, достаточным поводом для выхода новой части. Кроме того, не надо забывать, что это — сугубо ностальгические проекты, которые и должны быть очень похожими на классический канон.

И в целом всё достаточно привычно. Рептилия со сложной судьбой по имени Баузер занята своим будничным делом — похищением принцессы Пич (хотя на этот раз она просто захватила её замок). Марио, Луиджи и пара Тодов начинают своё путешествие слева направо по галлюциногенно-кислотным локациям Грибного королевства. Герои весело едят мухоморы, давят врагов, избегают ловушек и прыгают сквозь пропасти — в этом плане игра мало поменялась со времён нашего детства и видавшей виды «Денди» с оранжевыми картриджами «9000 в 1».

Другое дело, что всяких примечательных деталей здесь столько, что хватит на десяток других платформеров. В Mario Bros. U собраны жанровые идеи почти за три десятка лет, в результате чего в каждом новом мире пользователю предлагают что-то совершенно новое. Не каждого врага можно победить обычным прыжком сверху; традиционные скачки по платформам периодически осложняются скользкими поверхностями, постоянными метаморфозами ландшафта, эпизодами с водой или лавой. Аккуратно стоит подходить к вопросу выбора «костюма» с оружием для героя (если, конечно, мастерство игрока не терять здоровье позволяет ему такой выбор) — иногда пройти какое-то место куда проще с определёнными возможностями вроде полётов пчелы и заморозки.

#Хардкор как он есть

При всём этом New Super Mario Bros. U ещё и штука достаточно сложная, а добраться до конца в одиночку сможет далеко не каждый игрок. Как в лихие времена зелёной травы и высоких деревьев, здесь ограниченное количество жизней — потеря последней, правда, не означает тотальный Game Over, а лишь отбрасывает к крайней точке сохранения, которые тут встречаются довольно редко. В итоге, если пользователь не озаботился сбором монеток и посещением бонусных локаций, то в случае смерти ему придётся заново проходить какие-то уровни. В общем, терпения хватит не всем. А для особо увлечённых фанатов в игре наличествует возможность скрупулёзного исследования уровней. Некоторые трубы скрывают комнаты с сокровищами, иногда в самом незаметном месте оказывается уступ или проход к секретной территории — и так далее.

Когда играешь в кооперативе, становится немного проще. Если двое-четверо пользователей не теряют последнюю жизнь одновременно, то возвращаться назад уже не придётся. Впрочем, пожалуй, самой комфортной оказывается ситуация при игре вдвоём — при большем количестве персонажей на экране герои начинают мешать друг другу, случайно сталкивать в пропасти и неравномерно распределять бонусы.

Инновационный контроллер Wii U Gamepad также не остался без дела. Если пользователь собирается проходить в одиночку, то ему предоставлен выбор контроллера — планшетный или привычный пульт от Wii (если таковой, конечно, имеется в наличии). Разницы особой нет, так как на дисплее необычного геймпада просто дублируется изображение с телевизора, а из кнопок задействован лишь необходимый минимум.

Зато при совместном сеансе один из игроков может взять Wii U Gamepad и стать незримым помощником своих друзей. Касанием пальца (стилуса) создаются платформы, задерживаются или нейтрализуются на какое-то время враги. В таком случае игра становится на порядок проще, поэтому настоящие любители «Марио» считают, что это недостойное читерство и сурово играют в одиночку, собирая все монеты на уровне. Но мы не будем столь категоричными в суждениях.

#Марио всегда остается Марио

Вообще, рецензировать игры вроде New Super Mario Bros. U — дело довольно странное. Автор никак не избавится от ощущения, что он это делает совершенно напрасно. Во-первых, рассказ о новом двухмерном платформере про самого известного персонажа Nintendo может показаться опусом от Капитана Очевидности — едва ли немногочисленные любители сериала в нашей стране сейчас узнали что-то новое (и не купили игру ещё в декабре). Во-вторых, сражаться с остальным большинством и доказывать, что «Марио — это круто, весело и душевно», — занятие достаточно бессмысленное.

При этом, даже располагая определенной толикой желания, рецензенту очень сложно выделить у игры какие-либо недостатки. Механика образца начала 90-х великолепно работает до сих пор, а HD-разрешение стало новым приятным дополнением. New Super Mario Bros. U — это не только настоящий вызов для одного пользователя, но и отличное развлечение для компании или семейного круга. Серьёзно, избавляйтесь уже от предрассудков — свет не сошелся клином на привычных для вас жанрах.

Достоинства:

  • длинная и разнообразная игра;
  • чудесный психоделический дизайн уровней;
  • ностальгия по давно ушедшим временам;
  • идеально выверенная механика;
  • адекватный рост сложности, которая не раздражает, а, наоборот, мотивирует;
  • отличный кооператив.

Недостатки:

  • разве что отсутствие новых идей (хотя что тут ещё можно придумать — просто не представляем).
Графика Технологический уровень исполнения графики в 2D-платформерах никогда не был принципиальным моментом. Но надо признать, что вся эта красота от Nintendo в HD выглядит беспрецедентно здорово. 10
Звук Знакомые классические композиции в новой аранжировке. Правда, можно было бы добавить и чуть больше новой музыки. 9
Одиночная игра За дружелюбным внешним видом игры скрывается по-настоящему жестокая сложность. Вообще, так и должно быть, но малодушные могут потерять терпение — для них остаётся разве что кооператив. 9
Коллективная игра Широкие возможности для четырёх игроков, плюс помощник с Wii U Gamepad. Как уже подмечено выше, это действительно классный способ провести за игрой время в компании. 10
Общее впечатление По-хорошему, NSMBU честно заслуживает все десять баллов — недостатков тут в принципе нет. Другое дело, что игра является практически ремейком нескольких классических хитов, поэтому не то чтобы самодостаточна. 9

В рецензию вкралась досадная ошибка. Евгений Кузьмин собирался поставить игре 9, но девятка каким-то образом превратилась в десятку. Магический гриб роста, не иначе. Спешим исправить упущение.

Подробнее о системе оценок

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google сообщила, что iPhone получат поддержку современного протокола для СМС этой осенью 26 мин.
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 2 ч.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 2 ч.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 2 ч.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 2 ч.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 14 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 14 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 16 ч.