Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Antichamber — пламенный привет господину Эшеру. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Alexander Bruce
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Alexander Bruce
Системные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1,66 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8400 GS/AMD ATI Radeon HD 4250, 1 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 31 января 2013 года
Возрастной ценз Отсутствует
Платформы PC
Официальный сайт

Что такое Antichamber? На этот вопрос очень трудно ответить — даже спустя несколько часов игры он ставит в тупик. Все потому, что проект находится вне привычных систем и мер, которыми все мы привыкли оценивать наш игровой опыт. Точно, вот оно! Именно с этого начинается понимание игры Александра Брюса — она не пытается копировать привычное, подавая его под соусом оригинального внешнего вида. Здесь все с точностью до наоборот — необычная графика лишь подчеркивает отказ от давно устоявшихся норм и правил.

Запутались? Это ничего, я и сам потерял нить. Такая уж она, эта Antichamber — постоянно взрывает мозг и делает это с завидным разнообразием.

Прыжок в бездну обычно означает неминуемую смерть. Но только не в Antichamber

#Перезагрузка

Отказ от традиционных норм вступает в силу сразу, едва вы запустите игру, — главного меню просто нет. Его функции выполняет «прихожая», в которой мы можем задать немногочисленные настройки и начать свое приключение. Никакого обучения или хотя бы краткого введения в суть происходящего. Кто наш герой, зачем он здесь, какова цель? Ответов нет, есть лишь туманные подсказки на стенах, пытающиеся подтолкнуть игрока в нужном направлении и заставить его мыслить по-новому.

Об отсутствии какого бы то ни было смыслового контекста у происходящего забываешь, едва взглянув на мир Antichamber. Балом здесь правят примитивные формы и четкие цвета. Такое лаконичное исполнение выбрано не просто так, а чтобы как можно ярче выделить внеземную архитектуру уровней. Попытки цепляться за привычные ощущения и ориентацию в пространстве обречены на провал. Ближайшая аналогия — мозголомные гравюры Маурица Эшера, на которых «традиционная» геометрия отступает под натиском невероятного переплетения бесконечности, симметрии и невозможных фигур.

Как будто знает, что сейчас вы недоуменно чешете макушку, пытаясь раскусить очередную головоломку

Игре удается поразить, не потрясая многомиллионными производственными затратами и армией художников. Однако не подумайте, что это всего лишь прогулка по галерее интересных оптических иллюзий и пространственных парадоксов, — ваши мыслительные центры ожидает такое же потрясение, какое испытают зрительные. С точки зрения жанра Antichamber является рафинированной головоломкой, очищенной от примесей и ненужной шелухи. Разум хочет уцепиться хоть за какое-нибудь сравнение, чтобы упростить понимание, однако ничего подходящего на ум не приходит. Просто потому, что такого вы раньше не видели.

#Награда за эксперименты

И даже не думайте кричать: «Как же, а Portal?!» Поверьте, это будет очень грубой и поверхностной аналогией. Здешние загадки не похожи вообще ни на что из того, что вы видели в других играх. Разве что на самом базовом уровне — да, здесь есть переключатели, открывающие двери, и есть кубики, которыми можно манипулировать с помощью специальной пушки. Но с самого начала Antichamber заставляет принять простую истину: хочешь продвинуться — забудь все, чему учили предыдущие игры.

К примеру, в Antichamber отсутствует четкая структура прохождения. В роли единственной постоянной выступает та самая «прихожая», на одной из стен которой расположена схема соединения уже разведанных вами областей. Никакого заранее продуманного маршрута или повествования — только постоянное исследование и работа над головоломками. Сложность мечется скачками, а понимание принципов взаимодействия с окружением и подбор ключа к разгадке может занять как несколько секунд, так и полчаса.

Все из-за того, что жесткого набора правил нет — нужно постоянно думать, пробовать и экспериментировать, а не безуспешно пытаться «сломать систему». Игра вам ничего не объясняет, лишь намекает, что очевидное — далеко не всегда правильное. Не можете перепрыгнуть через пропасть? Попробуйте просто сделать пару шагов, а не сигать в бездну. Поначалу кажется совершенно противоестественным возвращаться назад вместо того, чтобы продвигаться дальше, однако Antichamber поощряет любые нестандартные действия. Она заставляет расстаться с шаблоном поведения, буквально вшитым в подкорку после прохождения сотен других игр.

«Бесконечный» коридор замкнется на себя или выведет в новую локацию — смотря как по нему идти

Поэтому можно сказать, что головоломки не решаются, а расшифровываются. Вы экспериментируете с имеющимися возможностями, пробуете разные варианты — и получаете новую информацию. Возможно, она поможет вам именно здесь и сейчас, а может быть, пригодится для того, чтобы вернуться в одну из комнат и решить пазл, над которым вы безуспешно корпели полчаса назад. Впрочем, если учесть нестандартную структуру уровней, вполне может оказаться, что решение сложной загадки заведет вас в тупик. Не совсем та награда, которую ждешь после стольких усилий.

Однако самое удивительное в том, что даже это не может расстроить, — настолько необычный опыт дает Antichamber. Попробовать эту игру настоятельно рекомендуется каждому, особенно тем, кто уже давно не ждет от игр чего-то нового и интересного. Вы будете удивлены.

Достоинства:

  • необычные головоломки заставляют мозг работать на полную мощность;
  • аскетичный и стильный визуальный ряд;
  • игра дарит действительно новый опыт.

Недостатки:

  • сюжет отсутствует в принципе;
  • крайне неравномерная сложность.
Графика Antichamber предельно лаконична и целиком состоит из белых пространств, обрамленных черными линиями и яркими заполняющими цветами. К такому необычному виду быстро привыкаешь, более того, он даже помогает лучше сосредоточиться на головоломках, не перетягивая внимание на себя. 8
Звук Окружающие звуки настолько незаметно вливаются в сознание, что поначалу кажется, будто никакой музыки в игре нет вовсе — так, коллекция случайных семплов. Но через полчасика осознаешь, что различные эффекты и короткие мотивы слой за слоем накладываются друг на друга, создавая прямо-таки потусторонний саундтрек. 8
Одиночная игра Чтобы хоть немного продвинуться в Antichamber, нужно забыть обо всем, к чему нас годами приучали компьютерные игры. Вначале может быть трудно, но, адаптировавшись к странным местным законам, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от решения возникающих на пути задач. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Antichamber отбрасывает привычные каноны, заменяя их своей интеллектуальной глубиной и изобретательностью. Эта игра не похожа вообще ни на что из виденного вами ранее — просто запустите её и убедитесь в этом сами. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нужный человек не в том месте: получив поддержку 64 бит, Team Fortress 2 начала вылетать, потому что принимала игрока за Гордона Фримена 2 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 2 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 3 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 4 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 5 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 6 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 6 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 6 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 7 ч.
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 8 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 31 мин.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 39 мин.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 3 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 4 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 4 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 4 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 5 ч.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 6 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 9 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 10 ч.