Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dust 514 — не все поймут. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Многопользовательский шутер
Издатель CCP Games
Разработчик CCP Shanghai
Дата выхода 14 мая 2013 года
Платформы PlayStation 3
Официальный сайт

Цель выпустить Dust 514 исключительно на PlayStation 3 не до конца понятна, видимо, и самой CCP Games. EVE Online — одна из самых успешных многопользовательских игр, которая не просто недружелюбно, а чуть ли не враждебно настроена к начинающим. Разобраться в ней без сотен страниц справок, тематических форумов и пол-литра едва ли возможно. Первый неуместный вопрос новичка в этой стратегии вызовет у завсегдатая презрение, а второй — просьбу не мешать и уйти из проекта навсегда, чтобы «поменьше тут таких было». Давно сформировались мощнейшие альянсы, а сообщество порой влияет на принимаемые разработчиком решения, причем решения посерьезнее, чем «разместить иконку слева, а не справа». Однажды дело привело к настоящей забастовке игроков под названием «день Гнева», что вынудило CCP пересмотреть свои планы и провести значительные кадровые перестановки.

#Двойные стандарты

Изначально Dust 514 задумывалась как часть «старшей» игры. Альянсы должны были согласовывать вопросы мира и войны, а когда договориться не получается, решать вопрос боем. В космосе сражения проходили бы у пользователей ПК, а за контроль над планетой отвечали бы приставочники. Такая концепция, конечно, интересная и новаторская, но породила немало перепалок. Консольщики возмущались, что они будут на побегушках, а подписчики EVE Online положительно, с юмором восприняли эту новость. К сожалению, ничего такого пока в шутере нет, — все ограничено общением и возможностью вступить в какую-нибудь корпорацию.

Обыкновенное сражение и командный бой не отличаются от таковых в большинстве сетевых шутеров. За исключением того, что с трудом можно найти причину, по которой стоит выбрать именно Dust 514. CCP Shanghai выпускает FPS, рассчитанный, по идее, на расширение аудитории, на PS3. На консоли, где люди привыкли получать удовольствие от игры, а не сидеть ночами с блокнотом и калькулятором для высчитывания параметров брони, атаки и прочего. И эти люди с вероятностью в 95% не захотят после увиденного здесь пробовать EVE Online. Они запустят мультиплеер Battlefield 3, Killzone 3, да хоть провалившейся MAG — и будут сражаться друг с другом, а не с десятками менюшек.

Интерфейс — первая и главная причина, по которой Dust 514 может быть удалена с консоли максимально быстро. Такое впечатление, что разработчики никогда не видели других игр, кроме своей «Евы». Потому что местный интерфейс даже в компьютерном шутере, не говоря уже о консольном, будет неудобен. Все новые и новые открывающиеся окна запутывают, радиального меню, идеально подходящего под стики, и в помине нет. А еще приготовьтесь много читать: чтобы обдуманно выбрать персонажа, придется потратить около часа — пока прочитаешь огромный объем информации, сопоставишь, решишь, что больше подходит. А когда, наплевав на все, выбираешь первый попавшийся бой с мыслями «ну скорее бы пострелять уже», вас выбрасывают на пустынную планету непонятного цвета, где бегают такие же ошалевшие от увиденного игроки и вяло постреливают из пластмассовых на вид пушек.

#Непримечательность

Видеть такую слабую графику на пусть и немолодой, но способной на куда большее консоли странно. Dust 514 была анонсирована в 2009-м — неужто за четыре года не смогли привести игру в порядок? Эффекты на уровне экшенов середины нулевых, а текстуры наглым образом размазаны. Анимации неведом эпитет «плавная», сама цветовая гамма просто грязная. Рыже-серо-бесцветная палитра не вызывает никакого желания возвращаться в игру. И это не тот случай, когда визуальный стиль работает на атмосферу — атмосферы здесь нет. Если забыть, что это шутер во вселенной той самой EVE Online, то перед нами будет ничем не выделяющийся бюджетный FPS от какой-нибудь City Interactive.

Игроки на данный момент еще только осваиваются, учат карты и продумывают тактику. Разработчикам тоже предстоит многое изменить в балансе и эргономике. Противники сейчас очень уж живучие, на них реально приходится тратить около половины обоймы стандартной винтовки. Бои достаточно быстрые, а когда собирается много народу, даже появляется намек на адреналин. Другое дело, что карты очень банальные: какие-то ангары, заводы, холмы — их неинтересно исследовать. Смерть в игре понимается довольно буквально: после гибели потеряете все снаряжение, возродившись с базовым комплектом. На этом и собирается зарабатывать CCP, но сейчас и с начальной экипировкой можно достаточно комфортно играть. Как и EVE Online, Dust 514 рассчитана на обстоятельный подход длиной в несколько лет. Прокачка идет неторопливо, но она не останавливается даже после выхода — опыт накапливается сам по себе, пусть и в небольших количествах.

Некоторые бои действительно интересные и видимо, разработчики хотели сделать именно такой MMOFPS. Но даже эти немногочисленные бои портит жуткий интерфейс. Это главный недостаток игры — весь экран в надписях и иконках, ситуацию усугубляют громоздкие индикаторы здоровья, патронов и мини-карта. CCP Shanghai следовало посмотреть, как без ущемления информативности выполнен интерфейс современных шутеров: того же Battlefield 3, CoD: Black Ops 2, Killzone 3. А здесь меню только перетягивает на себя внимание и отвлекает от самого геймплея.

Игра сделана с прицелом на развитие. EVE Online живет и процветает уже десять лет. Но у Dust 514 такой форы нет, поскольку шутеры эволюционируют куда быстрее неторопливых космических эпиков. А релиз MMOFPS на консоли, о которой через год-два станут понемногу забывать, не особо понятен.

Достоинства:

  • вселенная EVE Online;
  • порой играть интересно;
  • множество видов экипировки;
  • долгая прокачка, которая не останавливается после выхода из игры.

Недостатки:

  • отвратительный интерфейс;
  • устаревшая графика;
  • игра недружелюбна к новичкам.
Графика Визуальная часть устарела лет на пять. Размытые текстуры, резкую анимацию и жалкие спецэффекты дополняет мерзкая цветовая палитра. В некоторых моментах игра выглядит бесцветной, почти черно-белой. 5
Звук Музыка не отвлекает от боя — это главное. Но сильно раздражает унылый женский механический голос, неторопливо сообщающий о захвате точек. 6
Одиночная игра Не предусмотрена.
Коллективная игра Представленные режимы не отличаются от аналогичных в других играх, а якобы участие в глобальной войне пока что выражено очень слабо. Время от времени играть интересно, но в основном геймплей вызывает зевоту. Особенно мешает громоздкий интерфейс. 5
Общее впечатление Слабая попытка сделать шутер в популярной вселенной. Привязка к EVE Online условная, игроков мало и в будущем вряд ли станет заметно больше. В Dust 514 слишком много тонкостей, в которые нужно, но совершенно не хочется вникать. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google сообщила, что iPhone получат поддержку современного протокола для СМС этой осенью 2 мин.
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 43 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 50 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 2 ч.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 2 ч.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 14 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.