Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sacred 3 — оставь надежду... Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Keen Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium D 945 3,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 610/AMD Radeon HD 5570, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4430 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 9500 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 1 августа 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Автор данной рецензии давно ждал эту игру. Ждал очень сильно — пожалуй, едва ли не сильнее, чем что бы то ни было еще в этом году (ага, а как же Halo? — прим. внутреннего голоса). В разное время первые две части Sacred неизменно увлекали игроков на многие сотни часов. Увы, финансовые проблемы привели к закрытию студии Ascaron, распахнувшей нам двери в яркий мир Анкарии, что едва не поставило крест на продолжении этой отличной фэнтези-серии. Впрочем, издательство Deep Silver не решилось просто так отпустить франшизу и все-таки анонсировало третью часть, пусть и с новыми разработчиками. Тогда казалось, что это к добру.

Но вот игра наконец вышла, и настало время посмотреть в лицо горькой правде. Sacred, каким мы его знали и любили, мертв. Сериал сгинул, канул в небытие, оскорбленный и опороченный. Привычное название — не более чем следствие поганенькой политики воротил из Deep Silver, начатой еще в Sacred Citadel. Только вот там, правда, никто не пытался, стыдливо прикрываясь циферкой 3, подсунуть игрокам кота в мешке. И ладно бы еще кот оказался пушистым красавцем, но ведь нет — тщедушный, плешивый, хромой уродец, которого хочется не то пожалеть, не то пристрелить, чтобы не мучился.

Кровища ежесекундно хлещет во все стороны

Чистокровная ролевая серия с претензией на инновационность превратилась в сессионный слэшер с кооперативом на четверых и всеми вытекающими из этого последствиями. Первым под нож пошел открытый мир, оставив после себя лишь фойе с выбором приглянувшегося уровня. Доступных героев в «базовой комплектации» четыре, с предзаказом — пять, и дальше, похоже, будет больше. Но при видимом разнообразии выбирать приходится скорее по внешним предпочтениям — практически все они исповедуют ближний бой с чисто косметическими различиями. Многовариантная прокачка, говорите? Подбор снаряжения? Может, вы еще про руны и комбо вспомните? Забудьте. Из врагов выпадают лишь шарики здоровья/энергии да золото, за которое в том же фойе можно прикупить герою парочку улучшений.

Keen Games, кажется, посекла все, что можно было посечь. Единственное, что остается игроку, — паровым катком мчаться по линейным уровням навстречу контрольным точкам, раз за разом отыгрывая одну и ту же обязательную программу: висящие на ниточках скриптов хилые монстры-марионетки, пробежка под огненным дождем и монотонное закликивание босса, сопряженное с постоянными перекатами. Разработчики даже не пытались внести хоть какое-то разнообразие в процесс. Не спасет и повышение сложности — невероятное уныние овладевает игроком тут же.

Вместо CGI-роликов игра предлагает такие вот рисованные картинки

Удивительно и то, что никто даже не потрудился хотя бы грамотно вписать это непотребство в летописи Анкарии. Временной период взят словно с потолка — вроде как через несколько тысяч лет после Sacred 2: The Fallen Angel, которая, напомним, сама по себе приквел и происходит за несколько тысяч лет до оригинальной игры. Никаких упоминаний о событиях, никакой, даже самой условной связи с предшественницами — здесь нет вообще ничего. Словно мы вдруг оказались в какой-то другой, параллельной Анкарии, со своим Брэйвроком, животворящим артефактом и несуразными серафимами с модными стрижками.

Сложно поверить, но даже такая, казалось бы, вечная ценность мира Sacred и маленькая радость многих игроков — сексапильные ангельские воительницы — не пережила вмешательства Keen Games. Попрощайтесь с теми милыми созданиями, которые грациозно разили нечисть в прошлых частях и даже в промороликах самой Sacred 3, — релиз обнажил их неказистые личики. При этом никакой настройки внешнего вида в игре, разумеется, тоже нет — все архетипы строго заданы и оспариванию не подлежат.

Певичка проснулась

Последний фактор, который мог бы удержать эту поделку на плаву, но в итоге обернулся еще одним камнем у нее на шее — юмор. Немцы из Ascaron всегда любили похохмить, причем легко, с размахом и от души — те же надписи на могилах даже сейчас вспоминаются с теплотой и улыбкой на лице. А что с Sacred 3? Здесь, видимо, игрока должны веселить постоянные комментарии «группы поддержки» — консультирующего серафимского дитяти, карикатурных злодеев и своенравных духов оружия. Языками они чешут — мама дорогая, только не смешно вообще ни капельки. Из колонок льется сплошной поток унылого идиотизма, от которого моментально вянут уши, глаза наливаются кровью, а Евгений Ваганович начинает казаться мастером остроумия. Простите, но кому нужна такая Анкария, которую одни олигофрены пытаются поработить, а другие стараются им помешать?

Вот и получается, что названный триквел Sacred демонстрирует полную, вопиющую несостоятельность решительно во всем. Это до безобразия скучный, муторный, погрязший в самоповторении выкидыш студии-новичка, с одной стороны, и полный крах надежд поклонников некогда отличной ролевой серии — с другой. Знаете, иногда становится очень жаль, что Steam не позволяет навсегда и без следа удалить игру из библиотеки. В случае с Sacred 3 такая функция пришлась бы очень кстати.

Достоинства:

  • очень яркий и красочный мир.

Недостатки:

  • отсутствие ролевой системы как таковой;
  • радикальная и неуместная смена жанра;
  • отсутствие весомых различий между персонажами;
  • однообразный игровой процесс;
  • никакой сюжет и глупые монологи;
  • красавица-серафима с обложки так и осталась на обложке;
  • это просто не Sacred.
Графика Единственное, к чему не хочется придираться. Триквел исполнен в ярких красках, модели монстров и персонажей неплохие, спецэффекты заполняют весь экран. Если не всматриваться в задники — все выглядит почти красиво. 7
Звук Негативные впечатления от озвучения скрашивает миленькая музыка, которая, впрочем, ничем особенным не выделяется. Играет, не раздражает — и ладно. 5
Одиночная игра Не RPG, не толковый слэшер. Рубить врагов неимоверно скучно, а больше-то здесь и заняться нечем. 3
Коллективная игра Уровни довольно тесные, и потому четверым игрокам попросту негде нормально развернуться. Да и не способна игра бросить команде героев сколь-нибудь серьезного вызова. 3
Общее впечатление Следовало бы назвать эту игру Sacred: Citadel 2. Это, конечно, не сделало бы ее лучше, но слегка приглушило бы боль разочарования. 3

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Самыми популярными модами для Fallout 4 после выхода крупного обновления стали инструменты для его отката 30 мин.
Meta подтвердила, что будет вознаграждать популярных авторов в Threads 37 мин.
Microsoft позволит открывать без подключения к интернету файлы в веб-версии OneDrive 40 мин.
Цифровые археологи восстановили контроль над червём PlugX и выявили глобальную эпидемию 2 ч.
Из-за бага крестьяне в Manor Lords предпочитают оставаться бездомными — разработчик отреагировал 3 ч.
Выручка Yandex Cloud выросла в I квартале 2024 года на 58 % благодаря росту спроса на облачные сервисы 4 ч.
Microsoft стала рекламировать свои продукты при первом запуске Windows 11 после обновления 5 ч.
YouTube начал показывать рекламу во время паузы в видео — пока в тестовом режиме 5 ч.
Тень Tencent, затраты на ремейки Max Payne и прогресс Condor: создатели Alan Wake и Control отчитались о новых успехах 5 ч.
Avast вновь уличили в торговле данными пользователей 6 ч.
Boston Dynamics показала Sparkles — мохнатого робопса, который умеет танцевать 25 мин.
MediaTek представит 7 мая флагманский процессор Dimensity 9300+ с расширенными ИИ-функциями 2 ч.
Razer грозит штраф на $1,1 млн за обман с масками с RGB-подсветкой Zephyr — они не защищали от COVID-19 2 ч.
У «Хаббла» снова засбоил гироскоп — космический телескоп прекратил работу и перешёл в безопасный режим 2 ч.
В США разработали экологичные печатные платы vPCB, которые легко перерабатывать 2 ч.
Квартальная выручка Western Digital в облачном сегменте выросла более чем на четверть 4 ч.
Infinix представила геймерский смартфон GT 20 Pro с чипом Dimensity 8200 Ultimate и RGB-подсветкой 4 ч.
Sparkle выпустила белые видеокарты Arc A770 и A750 ROC OC Luna Edition на синих платах 6 ч.
Huawei проведёт глобальную презентацию 7 мая — ожидается анонс ноутбука, планшета и смарт-часов, но не смартфонов Pura 70 6 ч.
Nvidia выпустила обновлённую GeForce RTX 4070 на урезанном чипе AD103 7 ч.