Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Titan Souls — в тени колоссов. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик Acid Nerve
Системные требования Процессор Intel Core i5 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, 400 Мбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 14 апреля 2015 годад
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

На самом деле Titan Souls больше похожа на Shadow of the Colossus, нежели на творения From Software. Открытый мир, по которому можно почти свободно перемещаться, не представляет никакой опасности. Если не открывать большие двери, за которыми и спрятаны все боссы, никакого экшена не появится. Даже живность какая-нибудь рядом не промелькнет.

Зато стоит эти двери распахнуть, как перед глазами появится жуткое чудище. Либо это скачущий комок слизи, либо огромная горилла, а иногда встречаются и более оригинальные создания. Но всех объединяет одна особенность: у каждого из этих боссов есть слабое место, которое нужно найти и поразить.

#Бесцельное блуждание

Главный герой отправляется на охоту, явно преувеличивая уверенность в собственных силах. Большой арсенал ему не требуется — достаточно иметь с собой лук и одну-единственную стрелу. Удобно, что затеряться она не может — персонаж способен магическим образом притягивать ее к себе после выстрела. Также он обучен кувыркам и бегу, но этими навыками дело ограничивается.

Когда герой входит в помещение, на него никто сразу не нападает. Можно обойти монстра, рассмотреть его со всех сторон, однако не надейтесь тут же обнаружить ахиллесову пяту. Стоит выпустить в тварь стрелу, как она очнется и тут же попытается убить незваного гостя. Правила довольно честны: у босса есть одна жизнь, а игрока он может убить одним прикосновением, поэтому победит лишь самый прыткий и ловкий.

Но какого бы босса игрок ни встретил, сравнение с Shadow of the Colossus (а Titan Souls многие прозвали инди-версией этой знаменитой игры) кажется смешным. Когда видишь перед собой огромное чудовище, одновременно симпатичное и пугающее; когда забираешься по его спине к голове, цепляясь руками за шерсть и стараясь не рухнуть на землю от усталости; когда вонзаешь меч и пытаешься удержаться — тогда от победы получаешь удовольствие. Здесь всего этого, к сожалению, нет.

Игра даже начинается будто бы с середины повествования: пользователя ставят перед фактом, что ему нужно идти вперед, бродить по окрестностям, искать двери и сражаться с боссами. Никакой мотивации у главного героя нет, а если и есть, то мы о ней не знаем. Мир вокруг пустой — уход в сторону означает потерянное время, но никак не обнаружение интересной «пасхалки». Нет собирательства, нет секретов — можно просто убить всех и завершить прохождение.

Сами схватки с боссами сделаны отлично, спору нет. Они оригинальны и увлекательны — каждая представляет собой нетрудную загадку, решение которой находится почти сразу, а затем остается лишь понять, в какой момент его применить. Иногда прямой выстрел из лука не спасет — нужно, наоборот, притягивать стрелу к себе для убийства босса. И полное отсутствие прокачки персонажа вынуждает не полагаться на то, что ближе к концу игры босс станет легче, а герой обучится нужным навыкам. Победить монстра сейчас или отложить напоследок — разницы нет никакой.

#Шаг вперед, два назад

Но что действительно может заставить отвернуться от игры, так это расстояние, которое приходится преодолевать от точки возрождения до местонахождения противника. Порой этот путь занимает больше времени, чем сама битва, так как поначалу погибать придется часто. Это, конечно, позволяет немного отдохнуть и собраться с силами, но после нескольких попыток остаются только раздражение и желание ускорить время. В среднем каждый босс убивает протагониста не менее пяти раз, поэтому готовьтесь потратить впустую не один десяток минут.

Отвлекает от этого хороший визуальный стиль и приятная успокаивающая музыка. Наигранные на японской цитре, гитарах и других струнных мелодии отлично дополняют атмосферу и слегка оживляют этот полумертвый пустой мир. Вообще по части дизайна трудно найти какие-то существенные недостатки: игра сделана очень качественно, и при оценке отдельных ее составляющих создается ощущение, что буквально каждой из них уделили много внимания.

Но в ней нет главного — ощущения приключения. Игрок не чувствует себя героем, он не спасает принцессу, не защищает королевство, не сражается с населившими его родную местность захватчиками. Вернее, наверняка что-то из этого он, по задумке авторов, и делает, но мы об этом не знаем. Полное отсутствие сюжетной линии и мало-мальски продуманной вселенной делают Titan Souls отличной основой для потенциально прекрасной игры, но не самой игрой. И хотя несколько запоминающихся эпизодов в ней есть, в целом проект не достиг тех вершин, до которых мог добраться.

Достоинства:

  • пара десятков оригинальных боссов;
  • приятный визуальный стиль;
  • хорошее музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • отсутствие сюжетной линии и объяснения происходящего;
  • пустой безжизненный мир, где нечем заняться;
  • игра больше похожа на незавершенный концепт.
Графика Графика здесь не выдающаяся, но стиль выдержан. Красивое (хоть и пустое) окружение выглядит очень детализированным, а локации, как и населяющие их боссы, заметно отличаются друг от друга. 7
Звук Приятные мотивы не запоминаются, но слушать их во время прохождения — самое то. 7
Одиночная игра Не совсем понятно, зачем необходимо раз за разом идти к боссам, ведь от этих пустых променадов игра ничего бы не потеряла. Помимо боев с грозными существами, Titan Souls ничего предложить не может. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление До Shadow of the Colossus, как до Китая. В душе Titan Souls теплится хорошая – пусть и неоригинальная – идея, вокруг которой не успели или просто не захотели сделать полноценную игру. Возможно, если бы авторы посвятили разработке Titan Souls еще полгодика–год, результат оказался бы иным. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 11 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 12 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 26 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 17 ч.