Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

James Bond 007: Blood Stone – боевик класса «Б»

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Разработчик: Bizarre Creations
Официальный сайт: http://bloodstonegame.com
Минимальные требования: Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / Athlon 64 X2 4000+, 1 Гб RAM (для Windows XP), 2 Гбайт RAM (для Windows 7), видеокарта уровня GeForce 7600GT/ Radeon X1650 Pro с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core i3-520 2,9 ГГц / Phenom X4 905e, 2 Гбайт RAM, видеокарта уровня GeForce GTS 240 / Radeon HD 3870 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 12 ноября 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет

Удивительно, как можно создать такую блеклую игру, имея на руках составляющие успеха «большого фильма». Есть Дэниел Крейг в роли Джеймса Бонда, есть Джуди Денч, играющая его суровую начальницу, присутствует обязательная для бондианы роковая женщина в исполнении певицы Джосс Стоун. Наконец, в наличии талантливый сценарист Брюс Ферштейн («Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда»), которому сам бог велел увязать звездный актерский состав и замечательную атмосферу фильмов о похождениях агента МИ6 в цельное интерактивное приключение. Но то ли денег не хватило, то ли опыта в жанре экшен, но в итоге у Bizarre Creations получился типичный «проходняк».

#Прятки и пострелушки

А как все хорошо начинается! Действие несется вперед быстрее ветра – Бонд у берегов Греции тихо проникает на яхту, затем устраивает погоню на скоростном катере, после чего события незамедлительно перетекают в перестрелку, завершающуюся автомобильным эпизодом среди афинских улочек. На экране демонстрируется шикарный стилизованный ролик, дополненный вокалом соул-певицы Джосс Стоун, записавшей песню специально для Blood Stone. Думаете, такие приятные открытия будут следовать на протяжении всей игры? Как бы не так…

Уже в следующем эпизоде замечаешь, что разработчики повторяются, предпочитая выстраивать действие по одной и той же схеме. Нам дают поиграть в шпиона, предлагая прятки за укрытиями и устранение туповатых врагов голыми руками, за которое Бонда вознаграждают возможностью быстрого убийства. Механика, кстати, вчистую содрана с «ликвидации» из Splinter Cell: Conviction. Сам по себе «стелс» можно называть таковым лишь условно. Пригибаться нельзя, изменять скорость перемещения – тоже. Да и зачем, если противники все равно не услышат топающего позади агента? Нет совершенно никакого стимула сохранять инкогнито – когда Джеймса засекают, процесс перетекает в открытую конфронтацию без каких-либо последствий.

Как и в «незаметной» части, в шумном бою мы также перебегаем от поваленных колонн к бетонным блокам, только в этот раз еще и отплевываясь свинцом от неприятелей. Механика стрельбы сама по себе не раздражает, но когда IQ оппонентов сравним с интеллектом деревянного стульчика, убивать их почти жалко. Бедняги часто прут напролом, игнорируя укрытия (если только дизайнеры насильно не посадили их туда), а все тактические изыски сводятся к метанию гранаты в сторону главного героя – такое случается примерно раз в тысячелетие. Смело ставьте максимальный уровень сложности, иначе вменяемого сопротивления смертоносному британцу никто не окажет.

Отдельной песни плача заслуживает арсенал шпионских гаджетов, доступных агенту 007. Весь набор включает в себя один (повторяем, один) смартфон, исполняющий функцию палочки-выручалочки. Он служит для нейтрализации камер наблюдения и вскрытия электронных замков путем незамысловатой мини-игры, рассчитанной на реакцию. Сам по себе взлом примитивен, однако некоторая инерционность реакций на нажатие клавиш может здорово попортить нервы, заставляя повторять процедуру несколько раз. Зато чудо-гаджет хоть как-то поддерживает темп, заботливо направляя игрока в скучных эпизодах и отмечая расположение врагов. Еще он показывает, где лежат «разведданные» - текстовые сообщения, открывающие подробности об оружии, локациях, персонажах и тому подобных вещах. Некоторые кусочки неплохо запрятаны, однако искать их и, тем более, проходить уровни по второму кругу, совершенно не хочется.

#Погоня в финале

Закончив бросать на игрока волны солдафонов, Bizarre Creations сажает его за руль дорогого авто. Ведер с гайками Джеймс Бонд точно не водит – в главных ролях здесь Aston Martin DBS, дополненный брутальным Koenigsegg CCX и… эвакуатором, добавленным в целях увеселения публики. Погони получились интересными – при условии, что вы пройдете каждую с первого раза (что будет нетрудно сделать, благодаря периодическому замедлению времени и приятной аркадной физике). Повторные попытки с потрохами выдают заскриптованные взрывы, аварии и разрушение декораций. К концу игры такой подход надоедает – остается, подперев подбородок рукой, вяло нажимать курсорные стрелки.

Впрочем, финал не заставит себя ждать – прохождение Blood Stone вряд ли займет больше пяти часов. Скомканная и отрезанная тупым ножом концовка совершенно не соответствует высокой планке, заданной фильмами о Джеймсе Бонде. По экрану ползут титры, а игрок принимает единственно верное решение – пересмотреть «Квант милосердия» и «Казино Рояль», навсегда забыв об игре. Благо, в фильмах с Дэниелом Крейгом и компанией не обращались так несправедливо…

#Достоинства:

  • Возможность побывать в шкуре Джеймса Бонда;
  • Приглашенные актеры, озвучивающие основных персонажей, знакомы каждому поклоннику похождений агента британской разведки;
  • Отдельные эпизоды проходятся на одном дыхании, настолько удачно они скроены.

#Недостатки:

  • Погони на автомобилях чередуются невероятно нудными сценами, в которых игрок просто ходит с места на место и «изображает шпиона»;
  • Скудное графическое оформление, слабо детализированное окружение;
  • Так называемый «рукопашный бой» - не более чем короткий ролик, активирующийся нажатием кнопки, аналогичным примитивизмом болеет и «стелс»;
  • Место шпионских гаджетов занял смартфон – примитивная мини-игра по взлому камер и замков вместе с притянутым за уши сбором «разведданных».
Графика Разработчики всеми силами стараются создать «эффект Call of Duty» - когда на недостатки графики не обращаешь внимания из-за обилия спецэффектов. Получается так себе – даже взрывы выглядят простенько, а когда сквозь них проглядывают мутные текстуры бедного окружения, становится и вовсе грустно. Зато лица главных героев на фоне такого безобразия смотрятся прилично, а внешний вид лицензированных машин заслуживает похвалы. В общем, любителям по максимуму нагрузить свою топовую видеокарту здесь делать нечего. 6
Звук Привычный для бондианы стиль музыкального сопровождения в Blood Stone совершенно неубедителен, без огонька. То же можно сказать и про боевые эффекты. Да, «стволы» грохочут, да, все взрывается – но звучит это так, словно на место профессионального звукооператора посадили его ученика-стажера. Хороши лишь голоса основных персонажей, озвученных «правильными» актерами, а также песня во вступительных титрах, сопровождающаяся традиционным для 007-кинолент коллажным видеорядом. 7
Одиночная игра Практически все уровни построены по одному шаблону. Сначала все тихо-спокойно, потом начинается стрельба и беготня, после чего следует погоня – такая предсказуемость убивает львиную долю интереса. Экшен-составляющая не вызывает отторжения – простая система укрытий помогает «пересидеть» толпы одноклеточных врагов, которые прут на Бонда, как на буфет, а возможность одной кнопкой уложить противника в рукопашном бою никогда не простаивает. 7
Коллективная игра Когда что-то делается для галочки, результат получается соответствующий. Именно таким образом выполнен мультиплеер Blood Stone – после более-менее динамичной одиночной игры в него совершенно неинтересно играть. В «сингле» вездесущие скрипты хоть как-то поддерживают темп, здесь же игроков бросают наедине с несколькими скучными и неоригинальными режимами. 6
Общее впечатление Самые приятные детали продукта Bizarre Creations – это лицензионные атрибуты вроде приглашенных актеров и настоящих машин. Все остальное представляет собой банальный шутер без единой оригинальной идеи, да еще и растянутый ненужными «мирными» эпизодами. Прославленный оперативник МИ6 заслуживает гораздо большего. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 2 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 2 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 2 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 3 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 3 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 4 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 5 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 5 ч.