Сегодня 25 сентября 2016
18+
photokina
Главные новости

Опубликованы детальные снимки кристалла NVIDIA GP104

О новом поколении игровых графических карт NVIDIA нам сегодня уже известно практически всё, за исключением снимков кристаллов Pascal. Такие снимки не просто являются завораживающим зрелищем, напоминающим своеобразное произведение искусства, но и позволяют лучше понять архитектуру микрочипов, поскольку на них, как правило, хорошо видно расположение функциональных блоков. 

В Сети появились первые снимки высокого разрешения, на которых запечатлено строение графического процессора NVIDIA GP104 — сердца таких мощных и популярных решений, как GeForce GTX 1070 и 1080. Энтузиаст с ником Fritzchens Fritz проделал огромную работу, сделав и опубликовав эти снимки. Поскольку современные чипы очень сложны и при этом хрупки, сделать высококачественное фото внутреннего из строения чрезвычайно трудно, но настоящего энтузиаста это не остановило.

У него имеется внушительная коллекция подобных снимков, последние опубликованные из них и показывают нам GP104 во всём его великолепии. Метод получения столь качественных фото нам неизвестен, ясно лишь, что Fritzchens Fritz сначала отпаял кристалл GP104 от корпуса-подложки, что не очень сложно, а потом, вероятно, воспользовался микротомом — инструментом, позволяющим делать тончайшие срезы. Не исключено, что для получения более отчётливой картины были использованы соответствующие кислоты; впрочем, сам тип упаковки FPGA предполагает, что кристалл располагается открытой стороной вниз.

Занятно, что снимок открытого кристалла GP104 очень напоминает диаграмму его внутреннего устройства. Но это неудивительно: современные графические процессоры давно стали унифицированными и, в основном, состоят из массивов одинаковых вычислительных ядер, которые можно чётко различить на фото по соответствующим паттернам. Хорошо видны также и другие модули, такие как кеш, интерфейсы доступа к памяти и контроллеры, обеспечивающие работу с шиной PCI Express.

Стоит напомнить, что на сравнительно скромном пространстве площадью всего 314 квадратных миллиметров умещается 7,2 миллиарда 16-нанометровых транзисторов. Из этих 7,2 млрд образованы 2560 вычислительных ядер CUDA, 160 модулей текстурных операций, 64 блока растровых операций, а также кеши первого уровня объёмом 48 Кбайт и второго уровня объёмом 2048 Кбайт и личная память каждого вычислительного модуля ёмкостью 96 Кбайт.

Разумеется, полной визуальной аналогии с блок-схемой быть не может, поскольку на последней часть модулей отображена схематично и без соблюдения пропорций площади. Настоящий чип гораздо сложнее и интереснее. Тем не менее, на снимках хорошо видно деление вычислительных ядер на кластеры GPC — их у GP104 четыре, а также деление кластеров на подкластеры SM (потоковых мультипроцессоров). В каждом из таких кластеров содержится 128 ядер CUDA, на один блок GPC приходится по пять SM.

По краям чипа расположены контроллеры памяти, их у GP104 восемь, каждый имеет ширину шины 32 бита, что в сумме даёт 256-битную шину обмена с внешней памятью GDDR5 или GDDR5X. В правой части, предположительно, располагаются такие блоки, как контроллер PCIe, вводы питания и дисплейные интерфейсы; в этой же зоне, судя по всему, находится и видеопроцессор PureVideo. Центральная же часть оккупирована кешем L2 и блоками растровых операций, которые, в свою очередь, соединены с контроллерами памяти.

Пока GP104 является одним из самых сложных чипов в мире, его превосходят немногие экземпляры, в частности, старшие собратья GP102 (12 миллиардов транзисторов, 471 квадратный миллиметр) и, в особенности, GP100 (15,3 миллиарда транзисторов, 610 квадратных миллиметров). Но в грядущем 2017 году ожидается появление ещё более продвинутых процессоров NVIDIA, базирующихся на архитектуре следующего поколения под кодовым названием Volta. Мы надеемся, что и их внутренние снимки будут опубликованы в своё время.

Источник:

TITAN X Black — возможный ответ NVIDIA на AMD Vega 10

В этом году разработчики чипов для дискретных видеокарт — NVIDIA и AMD — радуют своих поклонников интересными новинками. Конечно, многие хотели бы видеть топовые графические адаптеры GeForce и Radeon с памятью HBM2 уже в 2016-м, но «тяжёлая артиллерия» лишь маячит на горизонте, пока не вступая в бой за сердца и кошельки геймеров.

В Саннивейле, в отличие от NVIDIA, весьма осторожно отнеслись к процессу перехода на гораздо более «тонкую» технологическую норму (с 28 на 14 нм), выпустив мейнстрим-решения Radeon RX 480/470 (Polaris 10) и бюджетный Radeon RX 460 (Polaris 11). Более привлекательную альтернативу старшим видеоускорителям на чипах Hawaii XT и Fiji Pro/XT компания AMD предложит лишь в первом полугодии 2017 г. Ею станет графическое ядро Vega 10, которое, скорее всего, будет содержать 64 мультипроцессорных кластера и в общей сложности 4096 (64 × 64) потоковых процессоров GCN 5-го поколения. Внушительный арсенал шейдерных блоков, TMU и ROP вкупе с многослойными микросхемами HBM2, по-видимому, позволит Vega 10 опередить GeForce GTX 1080 и успешно противодействовать NVIDIA TITAN X как минимум в отдельных режимах и приложениях.

Планы AMD

Согласно предположению немецкого интернет-ресурса PC Games Hardware, в связи с грядущим релизом AMD Vega 10 в Санта-Кларе рассматривают возможность выпуска двух видеокарт семейства Pascal. При нормальном развитии событий компанию нынешнему флагману TITAN X составит игровая карта на урезанном по количеству ядер CUDA и текстурных блоков графическом чипе GP102. Она будет иметь сопоставимую или меньшую производительность в играх, получит 12 Гбайт памяти GDDR5X при 384-разрядной шине и коммерческое название GeForce GTX 1080 Ti или GeForce GTX 1180 Ti.

pcgameshardware.de

pcgameshardware.de

Если же Vega 10 дебютирует довольно рано или окажется ровней TITAN X, то ещё до игрового устройства под брендом GeForce «зелёные» представят видеокарту с примерным названием TITAN X Black. Как известно, «обычный» TITAN X ограничивается 3584 потоковыми процессорами из 3840 возможных и 224 текстурными блоками из 240. Основой модели с приставкой Black может стать именно полный GPU (по аналогии с GeForce GTX TITAN Black на базе ядра Kepler GK110), подкреплённый 12 или 24 Гбайт памяти GDDR5X и высокими рабочими частотами.

GeForce GTX TITAN Black (GK110)

GeForce GTX TITAN Black (GK110)

Тем, кто нацелен на более скромные решения, нежели имеющиеся представители семейства GeForce 10, напомним, что в конце октября ожидается релиз видеоадаптера GeForce GTX 1050 на чипе Pascal GP107. Новая карта, по слухам, получит 768 ядер CUDA, 48 TMU, 32 ROP и 128-разрядную шину памяти, которая будет взаимодействовать с 2–4 Гбайт буферной RAM типа GDDR5.

Предварительные характеристики GeForce GTX 1050

Предварительные характеристики GeForce GTX 1050

Источники:

ORWL PC: самый защищённый персональный компьютер в мире

В эпоху повсеместного распространения сетей и роста популярности такого явления, как облачные сервисы хранения данных, задача обеспечения персональной информационной безопасности встала как нельзя более остро. Несмотря на все убеждения поставщиков облачных услуг о полной безопасности последних, пользователи вправе относиться к этому со здоровой долей скептицизма, поскольку утечки личных данных случались уже неоднократно. Для тех, кто озабочен сохранностью персональных данных, и предназначен проект ORWL PC, претендующий на создание самого защищённого персонального компьютера в мире. Название проект явно унаследовал от имени Джорджа Оруэлла (George Orwell), создателя наиболее, пожалуй, известного на нашей планете романа-антиутопии «1984». Но что может противопоставить ORWL PC Большому Брату?

Вопрос этот не риторический, и, похоже, ответ на него будет более позитивным, нежели ожидают скептики. Разработчики ORWL PC постарались на славу, чтобы практически полностью исключить возможность атак по физическому вектору. Во-первых, система полностью построена на основе открытых технологий и места для недоступных анализу бинарных программных «закладок» в ней изначально нет. Во-вторых, ORWL PC полностью лишён некоторых недостатков обычных ПК, таких как сброс пароля в BIOS при отключении батареи питания на системной плате. Более того, не поможет даже атака, направленная против возможного датчика открытия корпуса — весь корпус системы прошит сетью проводников и укомплектован многочисленными датчиками давления. При попытке получить несанкционированный доступ к содержимому корпуса система автоматически стирает криптоключи, и содержимое встроенного SSD Intel 540, изначально шифруемое с использованием протокола AES-256, становится бесполезным.

Сами же ключи хранятся в отдельном процессоре безопасности (MAX32550 DeepCover Secure Cortex-M3, до шести месяцев автономной работы). Разработчики заявляют, что система периодически опрашивает состояние сетки и датчиков давления, причём использует для этого случайные промежутки времени, что исключает атаку с подбором временных интервалов. Более того, процессор безопасности отслеживает и перемещения корпуса в целом: ему можно задать автоматическое стирание криптографических данных, если обнаружится несанкционированная попытка забрать ORWL PC с собой. Статус системы безопасности демонстрирует отдельный OLED-экран, расположенный на корпусе системы. Этот экран связан с чипом безопасности и недоступен из операционной системы.

Похожие технологии используются в банкоматах и прочих важных системах, которые требуется защитить от возможных физических атак. Атака с заморозкой системы тоже не поможет — ORWL PC имеет температурный датчик, так что использование жидкого азота с последующей попыткой выпаять чипы памяти или процессор безопасности не сработает. От подстановки вредоносного кода до загрузки система тоже защищена и производит полную очистку памяти перед каждой процедурой POST. Доступ к ORWL PC осуществляется с помощью двухфакторной идентификации: используется как пароль, так и аппаратные ключи NFC и Bluetooth LE, причём достаточно отойти за пределы действия Bluetooth LE с ключом в кармане, как система немедленно заблокируется. Вся передача данных между ПК и ключами доступа также зашифрована, аппаратная часть ключей имеет свою защиту от попытки физического взлома.

Наиболее распространённый вектор атаки, а именно использование своего загрузочного диска, недоступен по умолчанию, если пользователь сам не включил поддержку загрузки с внешних устройств. Портов у ORWL PC три: два USB Type-C для подключения периферии и порт HDMI для монитора. Питание подаётся через один из портов USB. Аппаратная конфигурация представлена в двух вариантах: с процессорами Intel Core m3 или m7. Обе версии укомплектованы 8 Гбайт впаянной в системную плату оперативной памяти, объём SSD может варьироваться в пределах 120‒480 Гбайт. В настоящее время данный краудфандинговый проект, запущенный на CrowdSupply, собрал уже заметно больше изначально запрошенных $25 тысяч. Разработчики также создали защищённое серверное шасси формата 1U, которое может вместить в себя до трёх систем ORWL PC.

Сами же системы очень компактны: круглый корпус имеет диаметр всего 130 миллиметров при высоте 30 миллиметров, общий вес не превышает 400 граммов. В настоящее время собраны и прошли проверку несколько итераций прототипов ORWL PC, и разработчики готовы к началу массового производства, ожидая завершения краудфандинговой кампании. Любопытная новинка будет доступна по цене $749 в варианте с процессором Core m3 и накопителем объёмом 120 Гбайт, на который будет предустановлена Windows 10. Старший вариант с процессором Core m7 и SSD ёмкостью 480 Гбайт обойдётся любителям параноидальных мер безопасности уже в $1099, но в обоих случаях можно будет несколько сэкономить, выбрав вместо Windows другую операционную систему — Ubuntu LTS или Qubes OS.

Источник:

Samsung 960 PRO и 960 EVO: быстрые SSD-накопители NVMe M.2

Компания Samsung сегодня, 21 сентября, официально представила высокопроизводительные твердотельные накопители (SSD) серий 960 PRO и 960 EVO, продажи которых начнутся в следующем месяце.

Устройства соответствуют спецификации NVM Express (NVMe), описывающей доступ к SSD с помощью шины PCI Express (в данном случае PCIe Gen.3 x4). Это обеспечивает более высокие показатели скорости чтения и записи, а также позволяет снизить задержки.

Накопители выполнены в форм-факторе М.2. Применены микрочипы флеш-памяти V-NAND. Новинки подходят для использования в ультратонких ноутбуках и настольных компьютерах.

Накопители семейства 960 PRO будут предлагаться в модификациях вместимостью 512 Гбайт, а также 1 и 2 Тбайт. Заявленная скорость последовательного чтения достигает 3500 Мбайт/с, скорость последовательной записи — 2100 Мбайт/с. Показатель IOPS (операций ввода/вывода в секунду) достигает 440 000 при произвольном чтении и 360 000 при произвольной записи.

Серия 960 EVO, в свою очередь, представлена моделями ёмкостью 250 и 500 Гбайт, а также 1 Тбайт. Максимальная скорость чтения равна 3200 Мбайт/с, скорость записи — 1900 Мбайт/с. Значение IOPS — до 380 000 и 360 000 соответственно.

Цена накопителей Samsung 960 PRO составит от 330 долларов США, устройств Samsung 960 EVO — от 130 долларов. 

Отметим, что, по оценкам аналитиков IHS за 2015 год, доля Samsung на глобальном рынке SSD-устройств для ПК составляла 54 %, что существенно больше, чем у ближайшего преследователя Intel, который имел на тот момент в активе лишь 9-процентный показатель присутствия.

Источник:

AMD Vega и Navi: планы «красных» на 2017–19 гг

В эти дни подразделение Radeon Technologies Group компании AMD трудится над несколькими проектами по выпуску более производительных видеокарт, нежели те, что чипмейкер может предложить сегодня. Ресурс VideoCardz, получив порцию сведений от заслуживающего доверия источника (того же, что раскрыл характеристики мобильных GPU Polaris), попробовал разобраться, какие именно high-end новинки готовит AMD.

AMD Vega 10

Основой для тех или иных выводов стали внутренние планы компании в сегменте серверных ускорителей. Итак, по предварительным данным, ближайший новый продукт увидит свет в первом квартале 2017 года — им станет чип Vega 10, состоящий из 64 мультипроцессорных кластеров и способный демонстрировать производительность в 24 TFLOPS (в 16-разрядных вычислениях). Vega 10 базируется на 14-нм графической архитектуре с внутренним названием GFX9 (Hawaii имеет внутреннее кодовое обозначение GFX7, а Polaris — GFX8). Объём буферной памяти HBM2 у Vega 10 составляет 16 Гбайт, а её пропускная способность — 512 Гбайт/с (как у Radeon R9 Fury X). Энергопотребление устройства ожидается на уровне 225 Вт.

Radeon Pro Duo

Radeon Pro Duo

На второй квартал следующего года запланирован выпуск двухчипового серверного видеоадаптера на основе тандема Vega 10. Потреблять он будет немногим больше — около 300 Вт.

Одним большим чипом Vega дело не ограничится. Ещё один готовящийся графический процессор — Vega 20 — сохранит архитектуру, которая значится во внутренней документации AMD как GFX9. Несмотря на это, ядро будет выпускаться по более прогрессивной 7-нм технологической норме и ограничится энергопотреблением в 150 Вт. Объём локальной памяти HBM2 с пропускной способностью 1 Тбайт/с составит 32 Гбайт, количество мультипроцессорных кластеров — 64 (4096 шейдерных блоков?). Также отмечается, что Vega 20 будет использовать интерфейс PCI Express 4.0.

Vega 11 будет чипом с намного меньшей производительностью. Выйдет он, скорее всего, в следующем году (после Vega 10) и будет изготавливаться по 14-нм техпроцессу. Со временем решения на базе Vega 11 вытеснят нынешние Polaris 10 (Radeon RX 480/470). Одновременно сообщается, что модели GPU на основе микроархитектуры Navi — Navi 10 и Navi 11 — перенесены с 2018 на 2019 год.

Релиз AMD Navi отложен до 2019 г.

Релиз AMD Navi отложен до 2019 г.

Напомним, что на прошлой неделе AMD подтвердила своё намерение выпустить первый(-е) графические ускорители Vega в первом полугодии 2017 г.

Источник:

Sony α99 II: полнокадровая 42-Мп камера с функцией 4K-видеозаписи и 5-осевым стабилизатором

Спустя четыре года после выхода полнокадровой камеры SLT-A99 компания Sony представила её второе поколение. Презентация прошла в Кёльне в рамках международной выставки Photokina 2016 и была приурочена к десятилетию серии цифровых фотоаппаратов Alpha.

Новинка построена на базе 42,4-мегапиксельной КМОП-матрицы Exmor R с обратной засветкой и без оптического фильтра низких частот. Система автофокуса в Sony α99 II построена по технологии 4D Focus и подразумевает использование 79 точек классического фазового автофокуса плюс 399 дополнительных точек фазового автофокуса, расположенных непосредственно на матрице. Ещё одна особенность Sony SLT-A99 II — пятиосевая система оптической стабилизации, работающая по принципу сдвига матрицы и обладающая эффективностью 4,5 экспоступени, согласно замерам по регламенту CIPA.

Возможности Sony α99 II как видеокамеры включают поддержку кодека XAVC S, разрешения 4K и битрейта 100 Мбит/с. При записи 4K-видео задействуется вся площадь матрицы, но доступен и режим Super 35, в котором считывается лишь центральная часть сенсора с применением 1,8-кратной передискретизации.

Оператору доступен обширный инструментарий для работы с видеоматериалом, включая «зебру» для выявления переэкспонированных участков изображения, профили S-Log2 и S-Log3, а также вывод несжатого материала с цветовой субдискретизацией 4:2:2 посредством HDMI.

Из прочих характеристик Sony SLT-A99 второго поколения отметим новый затвор с заявленным сроком службы в 300 000 срабатываний, скорость серийной съёмки до 12 кадров в секунду, видоискатель на основе OLED-матрицы с разрешением XGA (1024 × 768), коэффициентом увеличения 0,78х и линзами с просветлением ZEISS T*, а также диапазон чувствительности от ISO 100 до 25 600, расширяемый до пределов ISO 50–102400. Кроме того, камера может похвастать уменьшенными на 8 % габаритами, новым дизайном рукояти, пыле- и влагозащищённым корпусом из магниевого сплава и наличием двух слотов для SD-карт. В продажу модель поступит в ноябре по цене $3200 за «тушку». 

Источник:

Fujifilm GFX 50S: среднеформатный беззеркальный фотоаппарат с 51,4-Мп сенсором

Компания Fujifilm объявила о разработке среднеформатного беззеркального фотоаппарата GFX 50S со сменной оптикой, рассчитанного исключительно на профессиональных фотографов.

В новинке использован КМОП-сенсор (43,8 × 32,9 мм) с 51,4 млн пикселей. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 8256 × 6192 точки.

Все характеристики фотоаппарата пока не раскрываются. Но известно, что он рассчитан на работу с объективами нового семейства G Mount. Компания Fujifilm уже готовит шесть моделей оптики: это GF 63mm F2.8 R WR, GF32-64mm F4R LM WR, GF 120mm F4 Macro, GF23mm F4 R LM WR, GF110mm F2 и GF45mm F2.8 R WR. Все объективы поступят в продажу в 2017 году.

Фотокамера Fujifilm GFX 50S наделена съёмным видоискателем и дисплеем с изменяемым углом наклона. Весит устройство приблизительно 800 граммов.

Известно, что в продажу новинка поступит в начале следующего года. Цена составит «менее 10 000 долларов США» в комплекте с объективом GF 63mm F2.8 R WR.

Отмечается также, что в перспективе Fujifilm планирует представить в новом продуктовом семействе фотокамеры с разрешением до 100 млн пикселей. 

Источники:

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH5 сможет снимать видеоклипы в формате 6K

В феврале 2014 года компания Panasonic анонсировала беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GH4 со сменной оптикой стандарта Micro Four Thirds. Как теперь сообщается, в скором времени у этого устройства появится преемник в лице модели Lumix DMC-GH5.

Напомним, что Lumix DMC-GH4 поддерживает 4К-видеозапись: пользователь может выбирать между режимами 4096 × 2160 точек (24 кадра в секунду) и 3840 × 2160 пикселей (24, 25 или 30 кадров в секунду). Функция 4K Photo позволяет запечатлеть мгновение в разрешении 4K путём вырезания определённого кадра из 4K-видео. После выбора соответствующего режима настройки для формата записи, качества изображения и яркости автоматически устанавливаются на значения, оптимально подходящие для фотосъёмки.

В новом фотоаппарате возможности по записи видеоматериалов расширятся. Камера Lumix DMC-GH5 позволит снимать видео в формате 4К со скоростью 50 и 60 кадров в секунду.

Более того, в устройстве появится режим 6K Photo. Он позволит извлекать 18-мегапиксельные фотографии (примерно 6000 × 3000 точек) из 6К-видеороликов, снятых со скоростью 30 кадров в секунду. Таким образом, пользователи смогут по-новому взглянуть на процесс фотографирования: получить высококачественное изображение можно будет, просто сделав стоп-кадр из 6K-видео.

К сожалению, другие технические характеристики фотоаппарата пока не раскрываются. Но известно, что он дебютирует в начале следующего года. 

Источник:

Rivet Networks анонсировала новое поколение сетевых контроллеров Killer

Идея аппаратного сетевого контроллера, в котором всю нагрузку по обработке сетевых пакетов берёт на себя встроенный процессор, сама по себе не нова и давно применяется в серверных адаптерах Ethernet. Но пионером продвижения такого подхода в сферу игровых решений является компания Bigfoot Networks, в своё время представившая миру полностью аппаратные решения Killer K1 и M1.

К сожалению, из-за относительной дороговизны и редкости они так и не стали по-настоящему популярными, хотя и показали отличные результаты при одновременном использовании нескольких приложений, активно работающих с сетью. Какое-то время владельцем бренда была компания Qualcomm, но из-за недостаточных инвестиций разработка новых сетевых процессоров стагнировала; теперь он является собственностью Rivet Networks, компании, созданной бывшими сотрудниками Bigfoot и сохранившей партнёрские отношения с Qualcomm. На днях компания представила новое поколение игровых контроллеров Ethernet под названием Killer Ethernet E2500.

Оно должно заменить уже далеко не новую серию Killer Ethernet E2400, которая снискала определённую популярность среди ведущих производителей системных плат, таких как MSI, GIGABYTE и ASRock. Появления E2500 на борту новых плат следует ожидать уже в течение ближайших месяцев. По словам разработчика, E2500 отличается новым дизайном, разработанным с нуля и обеспечивающим более эффективную обработку сетевых пакетов в сравнении с E2400.

Помимо аппаратной части, полностью обновлена и программная, которая в случае с решениями Killer NIC является не менее, а то и более важной. В основе E2500 лежит технология Advanced Stream Detect 2.0, на лету распознающая типы обращающихся к сети приложений и на основе этих типов автоматически распределяющая приоритеты трафика. В новой версии ASD 2.0 умеет также распознавать до 500 веб-сайтов «белого списка», причём полностью независимо от браузера. Это может быть полезно, к примеру, для предоставления приоритета окнам YouTube. Сетевые игры получают наивысший приоритет автоматически.

Даже в самых первых реализациях решения Killer NIC обеспечивали совместную работу сетевых игр и приложений, активно использующих трафик, включая передачу потокового видео и работу торрент-клиента. При этом аппаратная реализация сетевых протоколов не только обеспечивала низкую латентность в играх и гарантированную полосу пропускания для видео, но и совершенно не загружала центральный процессор системы, в отличие от программных реализаций QoS (Quality of Sevice). Новое поколение Killer E2500 справляется с задачами такого класса ещё лучше.

Интерфейс старой версии программного обеспечения, по мнению многочисленных обозревателей, был не слишком хорош, но разработчики в Rivet Networks прислушались к мнению пользователей и полностью переделали его. Теперь он прост и понятен. Аппаратно E2500 оперирует шестью уровнями приоритета, первый из которых является наивысшим. Игры, содержащиеся во внутреннем списке, автоматически получают приоритет 1 или 2, программы-мессенджеры довольствуются приоритетом 3, веб-трафик, в зависимости от типа, может иметь приоритеты 3, 4 или 5 (аудио и видео получают 3, простой трафик — 4 или 5), а уровень 6 используется для загрузки обновлений и скачивания больших объёмов данных.

Но в новой версии ПО назначать приоритеты вручную стало гораздо легче, а кроме того, в ней имеется симпатичный индикатор использования трафика, выполненный в виде стрелочного прибора. В закладке Apps можно увидеть более детальную информацию о сетевой активности загруженных приложений, причём там же одним кликом можно блокировать или разрешить доступ к сети — гораздо проще, нежели в большинстве межсетевых экранов, включая интегрированный Windows Firewall. Killer Ethernet E2500 в полной мере поддерживает технологию Double Shot Pro, позволяющую одновременно использовать возможности проводного подключения и беспроводного адаптера Wi-Fi, к примеру, в виде связки E2500 + 802.11ac Killer 1535.

Пользователь имеет возможность ручного управления и здесь: он может назначить программы с приоритетом 1‒3 использовать проводное подключение с меньшим уровнем задержек, а всё остальное, имеющее приоритеты 4‒6, возложить на плечи беспроводного адаптера. Rivet Networks продолжает работы по усовершенствованию фирменного программного обеспечения и с радостью принимает советы и замечания от пользователей. Оно будет работать и с предыдущими решениями Killer NIC, но часть возможностей в силу аппаратных новшеств E2500 будет отключена. По всей видимости, мы также вскоре увидим Killer SDK, который существенно упростит разработку игр и приложений, способных взаимодействовать с новыми сетевыми решениями Rivet Networks.

Источник:

Новый чип Apple A10 должен беспокоить Intel

Смартфоны и планшеты на базе чипов ARM в последние годы наращивали производительность кратными темпами, тогда как на рынке x86 давно забыли о подобном прогрессе. В результате сегодня достигнут психологический перелом. По одноядерной производительности CPU новый чип Apple A10 Fusion, используемый в смартфонах iPhone 7 и 7 Plus, достиг уровня процессоров Intel Core для ноутбуков. Согласно тестам Geekbench, по этому показателю новые iPhone не только обходят конкурентов из стана Android, но и оказываются быстрее любого из выпущенных ноутбуков MacBook Air, многих компьютеров Mac и даже рабочей станции Mac Pro 2013 года.

Конечно, сравнивать смартфоны с настольными системами странно, но сам факт говорит очень многое о направлении развития индустрии в последние годы и о взрывном развитии мобильного рынка. Многие годы Intel доминировала в секторе потребительских процессоров, но уже сегодня её положение здесь нельзя назвать устойчивым.

В современном мире, который медленно, но верно смещается в сектор мобильных вычислительных устройств, будущее Intel становится ещё туманнее. Рекламодатели начинают вкладывать в мобильный сектор всё больше средств, уменьшая инвестиции в область рекламы для ПК — это происходит гораздо быстрее, чем в прошлом сворачивание рынка печатной рекламы. Да и люди приобретают смартфоны в пять раз чаще, чем новые ПК.

В 2015 году, по данным IDC, на рынке было продано 1,43 млрд смартфонов против 276 млн ПК. Одна лишь Apple в последней четверти 2015 года реализовала больше iPhone (74,8 млн), чем персональных компьютеров вся индустрия вместе взятая (71,9 млн)! Уже сегодня, если судить по одним лишь цифрам, процессоры Apple A по меньшей мере так же важны, как большая часть чипов Intel x86.

Но теперь, когда A10 Fusion может тягаться с мобильными процессорами Intel по производительности, лишь вопрос операционной системы останавливает Apple от запуска ноутбуков на собственных процессорах: macOS оптимизирована для x86. Но купертинская компания обладает достаточными ресурсами, чтобы начать превращение iOS в универсальную платформу. Продвижение iPad Pro, возможно, лишь первый шаг на этом пути. И в рамках этого шага такие настольные тяжеловесы, как Adobe Photoshop или Lightroom, уже появляются на iOS с весьма широкой функциональностью.

Важным преимуществом ПК до сих пор остаются богатые графически игры высокого класса. Но это верно только если речь идёт о Windows-системах: для macOS этот фактор куда менее значим. Apple продолжает развивать macOS, но сегодня большинство новшеств последней приходят из iOS. Таким образом, во многих отношениях macOS является платформой, существующей ради совместимости со старым ПО и в любой момент Apple может назвать её устаревшей, сконцентрировав все силы на развитии iOS.

Для поколения, выросшего в золотую эпоху ПК, сложно понять и принять новый мир, в котором появилось уже новое поколение людей, очень далёкое от настольных систем. ПК сегодня постепенно превращаются в подобие мэйнфреймов: это внушительные, мощные и габаритные системы, необходимость в которых возникает лишь в случае, когда необходимо решить особо сложные задачи.

Рынок для мощных систем никуда не исчезнет: в ПК можно установить производительные многоядерные процессоры, несколько видеокарт высокого класса, огромный массив накопителей. Но рынок для таких систем будет продолжать сокращаться вместе с ростом мощностей мобильных чипов и возможностей мобильного ПО.

Apple явно уменьшает внимание к настольному рынку (возможно, из-за недовольства новыми чипами Intel): многие её компьютеры в течение долгого времени не получали обновлений (например, MacBook Pro и Air так и не обзавелись чипами Intel Skylake). Microsoft даже раскритиковала купертинцев за недостаток внимания к рынку ПК. Возможно, это ещё один признак желания Apple переключиться на собственные чипы в компьютерах Mac.

Источники: