логотип 3DNews
Сюжет Google Glass на 3DNews.ruСюжет Умные часы на 3DNews.ru
Сегодня 16 апреля 2014
Новости Software → 3D-графика
Быстрый переход

Epic Games продемонстрировала Unreal Engine 4 на смартфоне Nexus 5

Epic Games выпустила пару интересных видеороликов, показывающих её новый игровой движок Unreal Engine 4, демонстрировавшийся в рамках конференции разработчиков игр GDC 2014. Этот передовой инструмент будет положен в основу многих грядущих проектов и позволит игровым студиям и даже самостоятельным разработчикам создавать игровые проекты нового поколения для всех популярных платформ, не беспокоясь при этом о технологиях визуализации, моделирования и взаимодействия объектов — всё это им предлагает один из лучших современных движков за ежемесячную плату в $19 и ренту в размере 5% от доходов проекта.

Официальный YouTube-канал Unreal Engine на днях пополнился десятками технических демонстраций, которые призваны помочь разработчикам понять многие аспекты редактора и новые возможности движка.

Valve представила ToGL для упрощённого преобразования кода Direct3D в OpenGL

Valve представила ToGL для упрощённого преобразования кода Direct3D в OpenGL

Несмотря на то, что в прошлом и сейчас Valve в значительной степени опирается на игровые технологии Microsoft, в последние годы она расширяет число поддерживаемых платформ и технологий. Начала компания с портирования своих проектов на ОС, использующие OpenGL — вначале на Mac OS X, а затем и на Linux. В самое последнее время компания представила собственный дистрибутив Linux, нацеленный на игры в гостиных — SteamOS.

Компания неизменно достаточно открыто сообщала о своих планах и делилась технологиями, а теперь она стала более открытой и с точки зрения API. На этой неделе компания опубликовала на ресурсе GitHub исходный код своей технологии ToGL — теперь ею может воспользоваться любой заинтересованный разработчик игр. ToGL — это особая технология, используемая Valve для интеграции поддержки OpenGL в играх: она не является внешним инструментом, встраивается в исходный код игры и преобразовывает ограниченный набор запросов Direct3D 9.0c API в запросы OpenGL.

Microsoft представит DirectX 12 через две недели

Microsoft представит DirectX 12 через две недели

Microsoft объявила, что собирается представить новую версию DirectX. Это произойдет 20 марта на конференции Game Developer Conference 2014 в Сан-Франциско. В связи с этим компания запустила специальный тизер-сайт и оставила соответствующее сообщение в твиттере.

О DirectX 12 расскажет менеджер Microsoft по разработке графики Анудж Госалия (Anuj Gosalia). В тот же день, но несколько позже, ведущий разработчик подразделения Windows Graphics Макс Макмаллен (Max McMullen) проведет презентацию Direct3D Futures, на которой объяснит, как изменения в Direct3D позволят сделать игры нового поколения более быстрыми.

Модель олимпийского Сочи стала доступна в 3D-формате

Модель олимпийского Сочи стала доступна в 3D-формате

В средствах массовой информации отмечают, что туристам, прибывшим в Сочи для поддержки своих спортсменов на зимних Олимпийских играх 2014, достаточно трудно ориентироваться в скромном по численности населения, но с раскинувшимися на внушительное расстояние друг от друга горнолыжными курортами городе. Не удивительно, что многие гости Олимпиады, как из России, так и из дальнего зарубежья, могут легко заблудиться, даже передвигаясь в организованных группах, не говоря уже про самостоятельные поездки по курортам. 

Визуализация, на которую попала горная территория Сочи с указанием расположения баз и курортов Олимпийских игр, была разработана на основе фотографий высокого разрешения спутников космического мониторинга. Масштаб организации турнира впечатлит своим размахом всех без исключения. В этом теперь может легко убедиться любой желающий, не покупая билеты в город-курорт, ставший местом проведения одного из самых ожидаемых событий в мире спорта.

Джон Кармак будет разрабатывать игры для Oculus Rift

Джон
Кармак будет разрабатывать игры для Oculus Rift

На днях генеральный директор Oculus VR Брендан Ирибе (Brendan Iribe) дал интервью порталу Engadget, в котором рассказал, что компания собирается основать одну или несколько внутренних студий, которые займутся разработкой игр для шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

По его словам, данное решение было принято благодаря настойчивости технического директора компании Джона Кармака (John Carmack), который и будет руководить этим направлением. «Он работает над множеством интересных технологий для Oculus Rift, но его сердце и душа по-прежнему принадлежат созданию игр», — заявил Ирби. Окончательно сформировать внутреннюю студию по разработке игр планируется в течение этого года.

Итоги конференции по компьютерной графике CG Event 2013

Итоги конференции по компьютерной графике CG Event 2013

30 ноября—1 декабря в Москве прошла международная конференция по компьютерной графике CG Event 2013. Ключевым событием стало двухчасовое выступление лондонской студии Framestore с эксклюзивным рассказом о производстве спецэффектов к фильму «Гравитация» — в зале собралось более 800 человек.

С таким же успехом прошло и выступление московской студии Main Road|Post, посвящённое особенностям производства компьютерных эффектов к фильму «Сталинград». Были представлены общие характеристики огромной работы и проведена серия мастер-классов о производстве эффектов самого разного типа.

Новый видеодневник разработчиков Unreal Engine 4 рассказывает о визуальных эффектах

Новый видеодневник разработчиков Unreal Engine 4 рассказывает о визуальных эффектах

В ролике менеджер по поддержке разработки Зак Пэрриш (Zak Parrish) и старший художник по эффектам Тим Элек (Tim Elek) рассказывают о симуляции движения потоков воды, реалистичных эффектах полупрозрачности, обработке системы частиц и прочих вещах. Разработчики продемонстрировали, как при падении искры могут проникать сквозь объект, если в нем есть отверстия. Дело в том, что в новой версии Unreal Engine для этого не нужно создавать, например, решетку, достаточно лишь добавить в любой объект несколько отверстий и настроить соответствующее взаимодействие с частицами через меню движка.

В данном видео Epic Games хочет показать, что на сегодняшний день Unreal Engine 4 является одним из наиболее простых и удобных графических движков, позволяющих создавать в играх максимально реалистичную картинку, при этом затрачивая на процесс сравнительно небольшое количество времени.

Новая игра от создателя Braid может обзавестись поддержкой Oculus Rift

Новая
игра от создателя Braid может обзавестись поддержкой Oculus Rift

Еще одной игрой с поддержкой шлема виртуальной реальности Oculus Rift может стать головоломка The Witness для PlayStation 4. На это намекнул создатель игры Джонатан Блоу (Jonathan Blow), выложив в официальном блоге проекта два новых скриншота, которые можно увидеть ниже.

Напомним, релиз The Witness состоится в начале 2014 года на PS4, а позднее игра появится на PC и Mac.

Джон Кармак покинул id Software

Джон Кармак покинул id Software

Когда в августе этого года легендарный программист и создатель серии игр Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack) занял пост технического директора компании Oculus VR, занимающейся разработкой шлема виртуальной реальности Oculus Rift, это сразу породило массу вопросов. Главное — было не очень понятно, как Джон сможет делить своё время между тремя компаниями: Oculus VR, id Software и аэрокосмическим стартапом Armadillo. И хотя в то время сам Кармак обещал успевать работать во всех направлениях сразу, на практике это оказалось не так-то просто.

Поэтому поступившее вчера сообщение о том, что Джон Кармак покинул свой пост в id Software, студии, которую он основал в 1990 году совместно с игровыми дизайнерами Джоном Ромеро и Томом Холлом, а также с художником Адрианом Кармаком (однофамилец Джона), нельзя назвать обескураживающим. Директор id Software, Тим Уилиц (Tim Willits), прокомментировал случившееся так: «Работа Джона над движком id Tech 5 и технологией для текущих разработок завершена и его увольнение не повлияет на актуальные проекты».

На официальном сайте EA Sports появилась виртуальная копия Месси

На
официальном сайте EA Sports появилась виртуальная копия Месси

В преддверии релиза футбольного симулятора FIFA 14 на консолях следующего поколения компания EA Sports запустила на официальном сайте игры специальную страничку, на которой все желающие могут познакомиться с виртуальной копией форварда «Барселоны» Лионеля Месси (Lionel Messi) в масштабе 1:1.

Модель одного из величайших футболистов мира взята из версии FIFA 14 для Xbox One и PlayStation 4. Она позволяет не только оценить высокий уровень детализации, обеспечиваемый новым графическим движком EA Sports Ignite, но и способна взаимодействовать с посетителями. Копия Лео следит за положением виртуальной камеры и реагирует на прикосновения.

Nitrous — графический движок нового поколения для PC, PS4 и Xbox One

Молодая студия Oxide Games, образованная бывшими разработчиками Sid Meier's Civilization V из Firaxis Games и руководителем компании Stardock Брэдом Уорделлом (Brad Wardell), анонсировала кроссплатформенный игровой движок нового поколения под названием Nitrous.

Изначально данная технология создавалась для работы с 64-битными многоядерными процессорами и создания игр на платформах PC, Xbox One и PlayStation 4. По словам разработчиков, его ключевой способностью является задействование максимальных возможностей вашего процессора за счет автоматического перераспределения вычислений на наиболее свободное в конкретный момент ядро.

Для обеспечения наилучшей совместимости Nitrous с существующим и готовящимся к выходу «железом» Oxide Games сотрудничает с такими компаниями, как Intel, AMD и NVIDIA. Также разработчики рассказали, что некоторые студии уже выразили заинтересованность в этом движке и планируют использовать его в своих играх. К сожалению, каких-либо скриншотов или видео, демонстрирующих возможности новой технологии, пока нет.

В Unreal Engine 4 появится поддержка PhysX 3.0

В Unreal
Engine 4 появится поддержка PhysX 3.0

Компания NVIDIA сообщила приятную новость для геймеров — графический движок Unreal Engine 4 обзаведется встроенной поддержкой PhysX 3.0. Правда, это относится только к проектам для PC.

Представители NVIDIA отметили, что все игры нового поколения для персональных компьютеров будут поддерживать последнюю версию физического движка, обладающую продвинутыми возможностями мультитрединга. Кроме того, PhysX 3.0 будет работать не только с Unreal Engine 4, но и с другими графическими движками. Так, польская студия CD Projekt RED уже подтвердила, что ролевая игра The Witcher 3: Wild Hunt тоже будет поддерживать последнюю версию PhysX.

NVIDIA представила технологию FLEX: Unified GPU PhysX

Старший вице-президент по контенту и технологиям в NVIDIA Тони Тамаси (Tony Tamasi) отметил, что данная технология прекрасно подойдет для создания взрывов наполненных жидкостью органов или для реалистичных брызгов крови при выстрелах. FLEX: Unified GPU PhysX станет доступна разработчикам уже в 2014 году, что позволит им опробовать данный функционал в играх нового поколения.

Windows 8.1 увеличивает производительность гибридных процессоров AMD

Windows 8.1 увеличивает производительность гибридных процессоров AMD

В то время как NVIDIA говорит о преимуществах Windows 8.1 для владельцев видеокарт серии GeForce, компания AMD объявила о том, что результатом её сотрудничества с Microsoft стало увеличение производительности процессоров A-серии при использовании новой версии операционной системы.

AMD, в частности, указывает, что в конечном итоге производительность зависит от трёх составляющих: оборудования, операционной системы и прослойки между ними – драйвера. Максимального положительного эффекта можно достигнуть только в том случае, если все эти три компонента оптимизируются совместно. В этом и заключается суть сотрудничества AMD и Microsoft. Благодаря совместной работе специалистов обеих компаний, системы на базе процессоров A-серии получили возможность нарастить производительность на 9,5 процентов без какой-либо аппаратной модернизации. Для достижения этого эффекта достаточно лишь обновить операционную систему и установить новый драйвер версии 13.200.11.0 (или старшей).

Для создания фильмов Lucasfilm будет использовать игровые движки

Либрери отметил, что Lucasfilm уже работает в данном направлении. В качестве подкрепления этих слов, компания сняла небольшой ролик, в котором для создания фрагмента фильма из «Звездных войн» используется графический движок замороженного проекта Star Wars 1313. В видео показано, как с его помощью съемочная группа может легко и быстро изменять происходящее на экране — например, менять время суток, погодные условия и даже добавлять новые объекты.

«Я считаю, что выбранный нами способ производства фильмов необходим современной киноиндустрии, ведь он позволяет избавиться от ненужных процессов при съемках, таких как, например, создание декораций», — сказал Либрери. — «То, что графические технологии смогут выдавать фотореалистичную картинку и при этом не придется тратить кучу времени на пост-продакшн, может дать большой простор для творчества».

Не пропустите!
Мониторы и проекторы
В современных телевизорах частота обновления экрана в 100 Гц и более считается нормой даже среди недорогих моделей. Увы, мониторов с такими быстрыми матрицами на рынке очень мало. В этом обзоре мы рассмотрим игровой монитор AOC G2460Pqu с максимальной частотой обновления экрана 144 Гц и узнаем, нужна ли пользователю такая быстрая матрица?
Новое в обзорах
Видеокарты
Оверклокерский потенциал графического процессора GM107 на новой архитектуре Maxwell оказался столь впечатляющим, что подавляющее большинство производителей не преминуло выпустить разогнанные версии видеокарт. Одна из самых быстрых таких моделей побывала в нашей тестовой лаборатории
Ноутбуки и ПК
Ноутбуков с металлическими корпусами на рынке немало, но большая их часть находится в сегменте ультрабуков. Dell Inspiron 7537 — исключение из правил, он считается мультимедийным ноутбуком. Посмотрим, чем же ещё может похвастаться наш новый подопытный, помимо своего алюминиевого корпуса
Аналитика
Одна из самых больших выставок потребительской электроники в Восточной Европе прошла в спокойной обстановке, без громких новинок и жарких анонсов. Зато на ней можно было пощупать множество гаджетов, которые совсем недавно появились на рынке, а также узнать лауреатов премии «Продукт года — 2014». В общем, гостям скучать не приходилось…