логотип 3DNews
Сюжет Windows 10 на 3DNews.ruСюжет IFA 2015 на 3DNews.ru
Сегодня 01 сентября 2015
Новости Software → 3D-графика
Главная новость

GDC 2015: жизненный цикл Mantle подходит к концу

GDC
2015: жизненный цикл Mantle подходит к концу

Конференция разработчиков компьютерных игр GDC 2015 началась 2 марта в Сан-Франциско, и нет никакого сомнения, что звездой мероприятия станет DirectX 12, новый графический API Microsoft, обещающий произвести революцию в том, как программное обеспечение (игры) общается с аппаратным (графические процессоры). Но что же AMD Mantle? Этот амбициозный проект, альтернатива DirectX 12, используемая в Battlefield 4, Theif и интегрированная в движок Crytek, был анонсирован одновременно с выпуском нового на тот момент поколения AMD Radeon — Radeon R9 290 и Radeon R9 290X. Вне сомнений, анонс Mantle серьёзно подстегнул Microsoft в деле разработки DirectX 12. C момента анонса DirectX 12 AMD утверждала, что Mantle будет жить и как только выйдет из фазы бета-тестирования, станет открытым API.

Но, похоже, что-то изменилось, и явно не в лучшую сторону. Глава графического маркетингового отдела AMD Роберт Халлок (Robert Hallock) опубликовал в своем блоге новость о том, что в марте AMD собирается выпустить 450-страничное руководство по Mantle для разработчиков. Казалось бы, хорошая новость, но далее в посте Халлока есть неприятные нюансы. В частности, AMD изменила решение о публикации в открытом доступе SDK, который, вместо этого, будет доступен только «избранным партнёрам» с «особыми потребностями» (select partners with custom needs). Тем же, кто интересуется текущей версией Mantle, но не входит в число таковых, предлагается переключить внимание на DirectX 12 и GLNext.

Быстрый переход

Драйверы NVIDIA GeForce 355.80 исправляют проблему со SLI в Windows 10

По сообщениям ряда пользователей, перешедших на использование операционной системы Windows 10, технология NVIDIA SLI в этой ОС не работала или работала некорректно с последними двумя версиями драйверов. Компания выпустила новую версию драйверов GeForce, которая исправляет этот недостаток.

Версия драйверов GeForce 355.80 совместима со всеми современными решениями NVIDIA и существует как в 32-битном, так и в 64-битном вариантах. В сопроводительной документации указано, что данная версия решает проблему с чрезмерным потреблением виртуальной памяти в системах SLI.

На текущий момент драйверы GeForce 355.80 недоступны для обновления в системе GeForce Experience. Их можно скачать с официального веб-сайта компании-разработчика. На странице по ссылке присутствуют версии пакета GeForce как для настольных систем, так и для ноутбуков.

Материалы по теме:

Источник:

Новые драйверы NVIDIA GeForce получили бета-поддержку GameWorks VR SDK

Компания NVIDIA обновила пакет драйверов для графических карт семейства GeForce. Новая версия с сертификатом WHQL получила номер 355.60. Главными нововведениями в ней называются оптимизация для игры Ashes of the Singularity и бета-поддержка GameWorks VR SDK.

Последний представляет собой комплекс средств разработки (SDK) для создания приложений виртуальной реальности. Новые драйверы поддерживают такие функции GameWorks VR SDK, как VR SLI, Context Priority, Direct Mode и Front Buffer Rendering. Для использования SDK требуется наличие в системе графического процессора Kepler или более нового.

Как обычно, добавлены или доработаны профили для игр. Новые профили SLI получили Devil May Cry 4 Special Edition и Next Car Game: Wreckfest, а профили 3D Vision — Trine 3. Для Total War: Arena использование 3D Vision не рекомендуется. Какие-либо исправления в версии для Windows 10 не заявлены, но, как показал проведённый нами эксперимент, установка новой версии драйверов NVIDIA GeForce может решить проблемы с работой некоторых игр в Steam, в частности, Mass Effect 2. Скачать пакет NVIDIA GeForce 355.60 WHQL можно с официального сайта компании.

Материалы по теме:

Источник:

Unite 2015: Unity открывает планы по выпуску новых версий

На конференции Unite 2015 в Амстердаме Лукас Мейер (Lucas Meijer), технический директор Untiy, рассказал, что с сегодняшнего дня внутренний роадмап с информацией о времени выхода новых версий и их содержании доступен для всех по адресу www.unity3d.com/roadmap.

Согласно этому плану, Unity 5.2 выйдет 8 сентября 2015 года, Unity 5.3 будет готова 8 декабря 2015-го, а версия 5.4 станет доступной 16 марта 2016 года. 

В Unity 5.2 появится поддержка шлема виртуальной реальности Project Morheus, интеграция с Unity Ads и Unity Analytics, а также огромное количество других улучшений и исправлений. Unity 5.3 получит поддержку DirectX 12, внушительное количество инструментов для работы с двухмерной графикой, обновленный редактор кода Monodevelop 5.9 и расширенные сетевые возможности. Про Unity 5.4 известно пока не так много — если верить роадмапу, большая часть новых функций будет касаться сетевых возможностей.

Функции, которые гарантированно будут реализованы в следующей версии, отмечены зеленым. Функции, насчет которых команда Unity уверена не до конца, выделены оранжевым — возможно, они не попадут в тот релиз, напротив которого сейчас стоят. Красным отмечено то, что не удалось реализовать в срок и что точно не войдёт в текущий релиз, хотя по плану должно было. 

Также роадмап позволяет посмотреть, над какими вопросами команда Unity работает в более долгосрочной перспективе и какие проблемы исследует. Пользователи могут голосовать за те или иные возможности или предлагать свои идеи — чего, по их мнению, не хватает в Unity.

Материалы по теме:

Источники:

AMD выпустила драйверы Catalyst 15.5 Beta

Совсем недавно мы сообщали о планах Advanced Micro Devices по скорейшему выпуску специальной версии пакета драйверов Catalyst, которая должна была улучшить производительность и совместимость графических карт AMD в таких играх, как Project CARS и The Witcher 3: Wild Hunt. Компания сдержала своё обещание и уже опубликовала ссылку на Catalyst 15.5 Beta.

Новая версия Catalyst работает на операционных системах Windows 7 SP1 и выше и требует для своей установки наличия в системе Microsoft .NET Framework 4.5, которая, впрочем, включена в состав пакета. Поддерживаются все современные графические процессоры AMD, начиная с Radeon HD 5000 и заканчивая Radeon R9 290; кроме того, данная версия драйверов работает и на всех гибридных процессорах с графическим ядром Radeon.

Среди нововведений, как и ожидалось, появление профиля CrossFire для The Witcher 3: Wild Hunt. Для этой игры также декларируется прирост производительности до 10 % при запуске на графических картах Radeon R7 и R9. Для обеспечения максимальной производительности в режиме CrossFire AMD рекомендует отключение сглаживания в настройках пост-процессинга в игре. В редких случаях возможно мерцание, что решается отключением CrossFire. Для Project CARS обещается до 17 % прироста скорости на одиночных картах Radeon, но не рекомендуется использование режима сглаживания DS2M в режиме CrossFire. Скачать Catalyst 15.5 Beta можно по этой ссылке.

Материалы по теме:

Источник:

NVIDIA объясняет очередное отключение возможности разгона GeForce GTX 900M программной ошибкой

Мобильные графические решения NVIDIA серии 900M являются, пожалуй, первыми по-настоящему производительными ускорителями для запуска современных игр на оснащённых ими ноутбуках. Они основаны на архитектуре Maxwell, которая по своей природе довольно хорошо переносит разгон и обладает неплохим потенциалом в этой области.

Тем не менее, недавний скандал с отключением функции разгона повторился с выпуском последней версии драйверов. Сама NVIDIA отрицает возможность намеренного отключения данной функции и объясняет блокировку программной ошибкой, изначально обещая исправить её в течение ближайшей недели.

В действительности выпуск обновления, решающего проблему с разгоном GeForce GTX 900M, состоялся даже раньше, чем ожидалось. Новая версия драйверов носит номер 353.00. Скачать её можно по этой ссылке с официального веб-сайта NVIDIA. Хотя GeForce GTX 980M довольно легко разгоняется до 1150 МГц, мы всё-таки рекомендуем соблюдать осторожность, ведь возможности мобильной системы охлаждения гораздо скромнее, чем в настольном её варианте. 

Материалы по теме:

Источник:

В 3DMark DX12 Radeon R9 290X может состязаться с NVIDIA GeForce TITAN X

Эта новость уже своим названием может сказать, на что способен новый API DirectX 12 при грамотном применении. Поддержка новой версии графического API Microsoft появилась в 3DMark совсем недавно, но уже первые тесты показали, что производительность в режиме DX12 может быть в 20 раз выше, нежели в режиме DX11. При этом графические карты AMD Radeon получают больший выигрыш, нежели их соперники из лагеря NVIDIA GeForce.

Тестирование продемонстрировало настоящее чудо: с последними драйверами уже далеко не новый AMD Radeon R9 290X в режиме DX12 может легко состязаться на равных с монстром NVIDIA стоимостью $1000. При этом ветеран оказывается на 33 % быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 стоимостью $550.

Но и TITAN X существенно выигрывает от перехода на DirectX 12: если в обычном режиме он демонстрирует всего 740 тысяч drawcalls в секунду, то под управлением DX12 эта цифра увеличивается до внушительных 13,5 миллионов drawcalls — в 18 раз выше, нежели в обычном однопоточном тесте DX11. Любопытно, что в последней версии драйверов AMD производительность в режиме DirectX 12 оказалась на 8 % выше, нежели в режиме Mantle. Следует понимать, что речь идёт не о полном тесте 3DMark, а о тесте, сравнивающем исключительно показатели числа вызовов отрисовки (drawcalls) в различных API. Кроме того, сама Futuremark заявила, что тест не может использоваться для адекватного сравнения видеокарт разных производителей или разных систем. Его главная задача — демонстрация преимущества новых низкоуровневых API перед старыми на одной конкретной системе.

По данным других тестов, выраженным в более привычных нам кадрах в секунду, AMD Radeon R9 290X всё равно оказывается быстрее GeForce GTX 980 в режиме DirectX 12. Что касается решения NVIDIA, то изначально оно демонстрирует жалкие 2,75 кадра в секунду, но после перехода на DirectX 12 её производительность вырастает до 15,67 кадров в секунду.

Интересны и результаты тестов на масштабирование. В однопоточном режиме DirectX 11 количество drawcalls практически не зависит от количества процессорных ядер, за исключением варианта с одним ядром, зато в режиме DirectX 12 налицо прекрасное масштабирование, правда, только до 6 ядер, то есть от наличия в системе восьмиядерного процессора выигрыша практически не наблюдается. Налицо также отсутствие эффекта от включения технологии Hyper-Threading. В некоторых случаях её наличие приводит даже к некоторому снижению показателей.

Следует помнить, однако, что вышеприведённая информация является результатами синтетических тестов, и из неё отнюдь не следует, что Radeon R9 290X будет быстрее GeForce TITAN X в реальных играх. Об этом уже упоминалось выше. Речь идёт всего лишь о том, насколько DirectX 12 оказывается эффективнее, когда речь идёт о большом количестве drawcalls (вызовов отрисовки). Игр с настоящей поддержкой DirectX 12 пока нет и не будет ещё какое-то время, а кроме того, драйверы, позволяющие работать с Directx 12, пока находятся на очень ранних стадиях разработки и работают не всегда корректно. Иными словами, для того, чтобы сделать окончательные выводы касательно нового графического API Microsoft, необходимо дождаться появления новых игр и драйверов.

Материалы по теме:

Источник:

Valve анонсировала бесплатный игровой движок Source 2

Компания Valve официально анонсировала Source 2 — новую версию своего игрового движка — на конференции разработчиков игр GDC 2015 в Сан-Франциско.

Source 2 является преемником оригинального движка Source, дебют которого состоялся в июне 2004 года вместе с запуском Counter-Strike: Source. На этом движке были созданы не только классические проекты Valve (Half-Life 2, серия Left 4 Dead), но и множество игр от сторонних разработчиков, в том числе независимых студий. Среди наиболее известных стоит отметить Garry’s Mod, Dear Esther, The Stanley Parable, Titanfall и многие другие.

«В случае с Source 2 мы хотим увеличить продуктивность труда творческих людей, — сообщил ведущий программист Valve Джей Стелли (Jay Stelly) в пресс-релизе. — С учётом того, как всё более важен становится создаваемый пользователями контент, Source 2 предназначен не только для профессиональных разработчиков. Он позволяет самим игрокам участвовать в создании и разработке их любимых проектов».

По словам Valve, Source 2 будет «доступен бесплатно для всех разработчиков контента». Аналогичное заявление на днях сделала компания Epic Games, чей движок Unreal Engine 4 больше не требует ежемесячной подписки для его использования.

Также Valve анонсировала особую версию Source 2, которая будет совместима с API Vulkan — новой разработкой компании Khronos Group, «позволяющей создателям игр выжимать максимум из самого современного компьютерного "железа"».

Компания не сообщила, когда состоится релиз Source 2, равно как и не упомянула какие-либо разрабатываемые на нём проекты.

Материалы по теме:

Источник:

DirectX 12 позволит работать в тандеме Radeon и GeForce

Проблема синхронизации нескольких графических карт стоит давно и до сих пор решена лишь частично, по крайней мере, в секторе игровых решений. Профессиональные используют сложные и дорогие системы с функцией genlock, но они обеспечивают не столь хорошую масштабируемость, как технологии AMD CrossFireX и NVIDIA SLI. Ещё сложнее подружить карты разных производителей, хотя и такие попытки предпринимались — достаточно вспомнить технологию HYDRA Engine, разработанную в стенах Lucid Logix. Все они были неудачны: стабильность и совместимость такой системы оказались неудовлетворительными. Мы знаем, что новая версия DirectX под номером 12 будет гораздо более низкоуровневой, поскольку концепция высокоуровневых API, похоже, достигла потолка своих возможностей и не может более развиваться эффективно.

DirectX 12 обещает приятно удивить

DirectX 12 обещает приятно удивить

Одной из наиболее интересных возможностей DirectX 12, доступных по причине «близости к железу», является Explicit Asynchronous Multi-GPU (прямая асинхронная многопроцессорная графическая система). Новый API Microsoft умеет распоряжаться ресурсами графических адаптеров куда более эффективно, в том числе и в плане объединения их в единый пул. А как черпать из этого пула — остаётся решать разработчикам игр. И уже известно, что объем видеопамяти на нескольких видеокартах в системе больше не будет дублироваться. Это позволит отказаться от использования AFR (alternate frame rendering), главным недостатком которой является высокий уровень задержек (порядка 4–5 кадров отставания от действий пользователя), и перейти на более эффективные методы разделения нагрузки между графическими процессорами, такие как SFR (split frame rendering). Но самое интересное сообщают источники, которые наши зарубежные коллеги с Tom’s Hardware называют «надёжными».

Не самая удачная попытка создания универсального multi-GPU

Не самая удачная попытка создания универсального multi-GPU

Речь идёт ни много ни мало о возможности объединения в единую графическую подсистему графических карт разных производителей! То, на что замахнулась и не смогла осилить Lucid Logix с помощью специального коммутатора, похоже, удалось Microsoft с чисто программным подходом к созданию нового API. Причём в режиме, когда Radeon и GeForce могут работать не просто вместе, а и вовсе над обсчётом одного кадра. Это впечатляет. И открывает немало интересных перспектив, особенно в плане совместного использования технологий, ранее доступных только одному из двух лагерей, — «зелёным» либо «красным». Так, предположительно, в связке с DirectX 12 можно будет использовать NVIDIA GeForce Experience и 3D Vision совместно с AMD True Audio и FreeSync. Скорее всего, при этом одна карта будет работать в режиме ведущей, а вторая — ведомой.

Нет нужды враждовать

Не будет более нужды враждовать

Также возможно будет более эффективное совместное использование ресурсов APU и GPU, а также улучшится работа мобильных устройств с двумя графическими процессорами — интегрированным и дискретным. Единственная сложность здесь — это серьёзный объём работы, который потребуется от разработчиков игр и программного обеспечения, хотя DirectX 12 будет к ним куда более дружественен, нежели старые версии API. В перспективе технология Explicit Asynchronous Multi-GPU может перевести SLI и CrossFireX в разряд устаревших технологий и полностью вытеснить их с рынка. Пока известно не так много деталей, но многое, судя по всему, будет раскрыто на конференции Game Developer Conference, которая пройдёт со 2 по 6 марта в центре Москоне, Сан-Франциско, штат Калифорния, США.

Материалы по теме:

Источник:

Oculus занялась созданием фильмов в виртуальной реальности

Перспективы виртуальной реальности стали одной из самых интересных тем кинофестиваля 2015 Sundance Film Festival, на котором сама компания Oculus решила рассказать о важности передачи истории в виртуальной реальности. Компания представила миру Oculus Story Studio — собственную команду, которая концентрирует усилия на потенциале VR-кинематографии (фильмов в виртуальной реальности) и уже подготовила первый проект такого рода.

VR-мультфильм называется Lost и представляет собой генерируемое компьютером окружение для прототипа шлема Rift Crescent Bay. Режиссёром выступает Сашка Унзельд (Saschka Unseld), бывший аниматор студии Pixar, создавший высокореалистичный короткометражный фильм «Синий зонтик». Длительность Lost тоже небольшая — всего пять минут. Однако, как и положено новаторскому проекту, речь идёт не только о стереоскопической картинке — по словам господина Унзельда, темп повествования меняется в зависимости от действий зрителя: «Просмотр может занять как 3,5 минуты, так и все 10 минут — всё зависит от вас».

Сашка Унзельд

Инициатива создания Story Studio началась после того, как Oculus продемонстрировала шлем Rift голливудским кинорежиссёрам, которые пришли в восторг от потенциала технологии и хотели что-нибудь создать — но сама компания не знала, как двигаться вперёд. «У нас не было готового решения для них, — отметил исполнительный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe). — Мы знали, с чего начинать в случае с играми, но не представляли себе, как быть с кино и Голливудом». Глубина погружения в виртуальной реальности намного сильнее, чем даже в стереоскопическом кино. И Oculus хотела не просто ответить на логичные вопросы о принципах повествования в новом окружении, но и выработать концептуальные решения.

«Как создавать контент? Какие использовать инструменты, рабочий конвейер? Возможно ли вообще создать достаточно захватывающее и богатое кинематографическое окружение в условиях виртуальной реальности? Одной из целей команды Story Studio и являлось доказательство возможности последнего», — сказал глава Oculus.

Концепт-арт Lost

Господин Унзельд присоединился к проекту, чтобы быть причастным к созданию новой поворотной точки в мультимедиа и развлечениях: «Мы все слышали истории о том, каково было быть у истоков компьютерной анимации, или видели фильмы о зарождении кино. А когда я впервые сам оценил виртуальную реальность, то понял, как и все в нашей команде, что речь идёт именно о таком моменте. Сейчас появляется совершенно новое окружение… Поняв это, я почти сразу присоединился к Oculus».

Главные сложности Сашки Унзельда и его команды состояли в исследовании отличий VR-фильмов от традиционных кинокартин и игр, а также в выработке новых художественных приёмов: «Изначально мы думали, что необходимо понять, как язык кино работает в виртуальной реальности, но попытки воссоздать традиции фильмов совершенно уводили нас в сторону от сути. Кинематограф — очень последовательное окружение. Это как бы диктатура режиссёра. Посмотри сюда, посмотри на это лицо, на эту деталь. Виртуальная реальность, в свою очередь, возвращает власть в руки зрителя, принципиально меняя саму концепцию повествования».

Пока команда Oculus Story Studio совсем небольшая и включает около десятка человек. Как отмечает компания, в настоящее время задача состоит в том, чтобы оставаться гибкими и меняться вместе с быстрым развитием виртуальной реальности в ближайшие месяцы. И хотя кинематографические проекты самой Oculus важны сами по себе (помимо Lost в разработке находятся и другие короткометражные VR-фильмы), главная цель компании — вдохновить других людей на творчество в таком новом и неисследованном окружении, как кино в виртуальной реальности. Чем быстрее Oculus сможет обучить сообщество приёмам в этом новом окружении, тем быстрее можно будет добиться общего успеха. А Oculus планирует предоставить площадку для распространения проектов (как игровых, так и кинематографических) через свои службы, которые уже запущены.

Сам факт создания Oculus собственных VR-фильмов наверняка подтолкнёт к экспериментам и других участников индустрии. Господин Унзельд отмечает, что окружение виртуальной реальности даёт огромный простор для творчества, но пока ещё не выработана универсальная формула успеха. Поэтому конечные VR-фильмы могут быть совершенно разными, какие-то — менее интерактивными, какие-то — более; какие-то участки могут быть исследовательскими, какие-то — линейными.

Судя по впечатлениям журналиста The Verge, который смог ознакомиться с VR-фильмом Lost на собственном опыте, первая ласточка обещает весьма светлое будущее для подобного рода развлечений. Например, зритель буквально пытается прятаться за кустами в лесу от огромной железной ладони, которая стремится соединиться с другими частями человекоподобного робота (в духе мультфильма «Стальной гигант» 1999 года). Зритель действительно ощущает себя участником истории.

Oculus Story Studio надеется представить ещё четыре VR-фильма в этом году, так что весь опыт и недостатки Lost будут учтены в будущих проектах. Среди них будет проект «Тореодор» (Bullfighter), который поместит зрителя в центр арены рядом с разъярённым быком, комедия «Генри» (Henry), которая расскажет о еже с тягой к воздушным шарам, а также второй VR-фильм режиссёра Сашки Унзельда «Дорогая Анжелика» (Dear Angelica). В общем, работа по подготовке запуска потребительской версии Oculus Rift кипит.

Материалы по теме:

Источник:

Уважаемый читатель! Вы отключили JavaScript, часть функиональности сайта для вас - недоступна.
Просим Вас включить JavaScript для разблокировки полной функциональности сайта. Cпасибо!