Сегодня 09 декабря 2016
18+
Новости Software → 3D-графика
Главная новость

Второе пришествие Crimson: AMD выпустила пакет драйверов Crimson ReLive Edition

Второе
пришествие Crimson: AMD выпустила пакет драйверов Crimson
ReLive Edition

Можно долго спорить на тему качества драйверов AMD и NVIDIA, но факт остаётся фактом — старые версии Catalyst вызывали множество справедливых нареканий со стороны пользователей, в том числе и за чудовищно медленный, неповоротливый интерфейс. Инициатива Crimson изменила положение дел к лучшему, хотя и не с первых релизов. Сейчас драйверы AMD Radeon имеют удобную и быструю панель управления, а качество самих драйверов серьёзно улучшилось, как и частота выпуска новых версий. Но руководство Radeon Technologies Group посчитало, что и этого недостаточно: компания представила миру второе поколение Crimson под названием Crimson ReLive Edition. Новые драйверы и сопутствующее им программное обеспечение рассчитано на работу со всеми моделями графических карт Radeon с архитектурой GCN, как потребительских, так и профессиональных моделей Radeon Pro. Упор сделан на повышение общей производительности и добавление новых возможностей. 

Первый же релиз Crimson ReLive Edition вобрал в себя всё лучшее, что было выпущено в рамках первоначального проекта, а это 29 версий, из которых 8 получили статус WHQL. С момента старта Crimson драйверы AMD Radeon были оптимизированы для более чем 28 игр, и общее число загрузок перевалило за 85 миллионов. Постоянно велись работы по оптимизации программного обеспечения для совместной работы с новым API Microsoft, DirectX 12. Самое интересное в Crimson ReLive Edition это то, что новый пакет драйверов и ПО включил в себя наиболее продвинутые возможности обычных драйверов Crimson и программного обеспечения, разработанного для Radeon Pro. AMD, а точнее, Radeon Technologies Group, делает ставку на открытые стандарты в рамках инициативы GPUOpen, и широкое предоставление возможностей Radeon Pro должно помочь независимым разработчикам — им будет легче сотрудничать как с самой RTG, так и друг с другом. Как показывает многолетняя практика, открытые стандарты в мире компьютерных технологий всегда выигрывают, пусть иногда и не сразу, а лишь в стратегической перспективе.

Быстрый переход

Последний пакет драйверов NVIDIA GeForce содержит средства телеметрии

Скандал вокруг систем телеметрии, встроенных в Windows 10, не утихает до сих пор, и, как обычно, мнения пользователей новой ОС и её противников разделились. Первые считают, что Microsoft действительно собирает лишь анонимные данные, помогающие разработчикам совершенствовать Windows 10 и делать её более удобной и совместимой с различным программным и аппаратным обеспечением, а вторые напирают на возможную утечку приватных данных, причём не только в Microsoft, но и в руки третьих лиц. Но в случае с Windows 10 давным-давно существуют многочисленные утилиты, позволяющие отключать функции телеметрии и подозрительные функции в самой ОС, а вот для драйверов NVIDIA GeForce ничего похожего пока нет.  

Да-да, вы не ослышались — в последней версии пакета драйверов NVIDIA GeForce были обнаружены функции телеметрии. Как сообщает ресурс MajorGeeks, они не просто входят в состав пакета, но встроены таким образом, что сложно отключить телеметрию, не повлияв на функциональность самих драйверов. Наличие телеметрии подтверждает и WCCFTech, так что её существование в программном обеспечении NVIDIA можно считать доказанным. Как минимум три процесса являются подозрительными: два из них называются NVIDIA crash and telemetry reporter и могут быть безобидными средствами для сбора данных о проблемах, могущих возникать при некорректной работе драйверов, а вот третий с названием NVIDIA telemetry monitor выглядит по-настоящему подозрительно.

К счастью, способ отключения подозрительных процессов всё же есть: можно воспользоваться утилитой Microsoft Autoruns (запускать в режиме администратора) и отключить процессы NvTmMon и NvTmRepOnLogon. Если вы не используете функцию Shadow Play, то можно отключить Nvidia Wireless Controller Service и NvStreamKms. Никаких официальных обоснований со стороны NVIDIA пока не поступало, но нетрудно догадаться, что компания, скорее всего, будет всячески отрицать возможную утечку персональных пользовательских данных и упирать на то, что телеметрия используется исключительно для сбора информации, полезной разработчикам новых версий драйверов GeForce. Увы, в нашем мире эта неплохая по задумке функция часто идёт рука об руку с такими неприятными вещами, как DRM, vendor lock-in или передача данных третьим лицам в рекламных целях, либо их использование в интересах различных спецслужб.

Источник:

Видео: Microsoft представила Paint 3D, крупнейшее обновление классического ПО

На мероприятии 26 октября в Нью-Йорке, как и сообщалось в утечках, Microsoft представила принципиально переработанную и модернизированную версию Paint для Windows 10, которая существенно упрощает процесс работы с 3D и создания объёмных моделей. Пользователи могут делать фотографии и быстро превращать их части в 3D-объекты, или преобразовывать векторные 2D-объекты в 3D-изображения.

Важно добавить, что все 2D-кисти, карандаши и ластики прекрасно работают с 3D-объектами. Также есть возможность с помощью особого инструмента-штампа превращать 2D-изображения в 3D: как видно, Microsoft действительно хочет появления более многомерных и массовых творений. Кстати, созданные модели можно отправить на 3D-принтер, чтобы получить реальное изделие. В ролике также сообщается о возможности осуществить 3D-сканирование для импорта копий реальных 3D-объектов в Paint.

В приложении доступно и сообщество, акцент в котором пока делается на Minecraft. Люди могут экспортировать свои творения из игры и затем работать с ними в Paint, точно так же отправляя их на 3D-печать. Новая версия Paint доступна для скачивания и установки бесплатно всем владельцам Windows 10. Стоит добавить, что это универсальное приложение, оптимизированное для управления пальцами и взаимодействия с цифровым пером.

Источник:

Unigine готовит новый стресс-тест для графических карт

Помимо известного всем 3DMark, популярностью среди тестировщиков и обозревателей пользуются и тестовые пакеты Unigine. Со времён выпуска Unigine Heaven, хорошо подходящего для сравнения эффективности тесселяции у различных игровых карт AMD и NVIDIA, прошло довольно немало времени, и наконец-то компания объявила о том, что вскоре у неё будет готов тестовый пакет, способный по полной нагрузить даже современные флагманы. Он носит название Unigine Superposition и демонстрирует весьма высоко детализированную сцену, происходящую в абстрактной лаборатории некоего учёного, наполненной различным оборудованием.

Полного списка поддерживаемых API компания-разработчик не огласила, но вероятнее всего, помимо DirectX 11, будет поддерживаться DirectX 12 и OpenGL, но, к сожалению, не Vulkan. Одним из самых любопытных нововведений в Superposition является поддержка устройств виртуальной реальности, в частности, шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Новый тест Unigine будет доступен в бесплатной версии (возможна смена профилей и качества графики), версии Advanced (возможность стресс-тестирования) и Professional (различные режимы рендеринга и детальный анализ кадров).

Базироваться Superposition будет на движке Unigine 2. Помимо тестирования, он даст любому владельцу даже в бесплатной лицензии интерактивный режим с мини-играми. Как и полагается любому современному тестовому пакету, результаты, полученные с использованием Unigine Superposition, можно будет отправить в глобальную базу данных с рейтингами. Запускаться новый тест будет как под управлением Windows, так и в популярных версиях Linux; в последнем случае, конечно, речи о поддержке DirectX идти не будет. Точных сроков анонса Unigine не называет, говорится лишь о четвёртом квартале этого года, а значит, появление Superposition не за горами.

Источник:

AMD включила сглаживание кадров в DirectX 12

Одним из самых важных недостатков самой распространённой на сегодня игровой технологии multi-GPU, а именно AFR (Alternate Frame Rendering), является непостоянство мгновенной производительности, вызванное сутью самого процесса рендеринга. Система рендерит кадр за кадром, но не может предугадать действий игрока, в результате чего в срочном порядке приходится рендерить новый кадр заново, а всё это в итоге приводит к рывкам и задержкам.

Для сглаживания рывков используется так называемая технология Frame Pacing, и Advanced Micro Devices недавно включила её поддержку в драйверах DirectX 12 для случаев использования CrossFireX. Пока новый API не очень распространён, новые игры, выпущенные с его использованием, не умеют или плохо умеют работать в режимах Multi-GPU, но AMD не прекращает работ над совершенствованием технологии CrossFireX и сопутствующего ей программного обеспечения.

На приведённых выше графиках демонстрируется эффект от включения Frame Pacing в таких играх, как Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer. Как видите, широкая полоса представляет собой время нахождения кадра на экране в обычном режиме, а при включении сглаживания она превращается пусть и в довольно толстую, но всё же линию. Как нетрудно понять, смена кадров становится более равномерной и это если и не исключает, то существенно уменьшает проблему рывков. А в опубликованном выше видеоролике Radeon Tech Talk особенности технологии раскрываются в деталях.

Источник:

Режиссёр «Железного человека» выпустит бесплатную VR-игру 8 сентября

Пытаясь воссоздать на новом уровне классику Disney в фильме «Книга джунглей» о приключениях Маугли, режиссёр Джон Фавро (Jon Favreau) оставил лишь одного живого актёра — собственно воспитанного джунглями мальчика. Все остальные персонажи и окружение были сделаны при помощи компьютерной графики.

Господин Фавро продолжает экспериментировать в области создания достоверных и захватывающих компьютерных окружений. В рамках нового проекта 8 сентября в цифровом виде выйдет Gnomes & Goblins — согласно описанию создателей, бесплатная смесь игры и фильма в виртуальной реальности.

Судя по скриншотам, эта игра будет довольно необычной и запоминающейся. В богатом растительностью лесу игроки встретят маленького застенчивого гоблина, попытаются наладить с ним контакт и побродят по окрестностям. Судя по всему, речь идёт скорее о неторопливом исследовании фэнтезийного мира, нежели о динамичном игровом процессе. Окружение создано по мотивам стилистики фильма «Книга джунглей». По сути, 8 сентября выйдет демонстрация, в которой можно будет предварительно ознакомиться с новым миром, а в последующем планируется выпустить дополнительный контент, расширяющий историю игры.

По словам Джона Фавро, в конце производственного цикла «Книги Джунглей» он увидел демонстрацию подводного мира в виртуальной реальности theBlu от компании Wevr. Режиссёра впечатлила глубина погружения, которую предоставляет технология, и назвал свои ощущения снами наяву. В результате он заключил партнёрское соглашение с Wevr и компанией производства контента Reality One для создания Gnomes & Goblins.

Игра Gnomes & Goblins будет доступна 8 сентября для всех владельцев шлема HTC Vive в сервисах цифровой дистрибуции Steam, Viveport и Wevr Transport. Позже в этом году проект доберётся до Facebook Oculus Rift и Sony PlayStation VR.

Источники:

Часть кода ПО NVIDIA Ansel якобы украдена у моддеров

Комплект программного обеспечения NVIDIA Ansel предназначен для снятия уникальных скриншотов в играх, поскольку позволяет управлять положением камеры в сцене, использовать спецэффекты и так далее. Однако, как выяснилось недавно, с кодом этой программы не всё чисто. Точнее, не всё чисто с его происхождением. Известный моддер с ником Marty McFly из сообщества ENB modding заявил, что NVIDIA использовала в Ansel значительную часть кода, разработанную ими. В частности, код совпадает у ряда шейдеров постпроцессинга, а также в ряде других компонентов, включая полное совпадение у кода функции 1D gaussian blur.

Как заявил сам моддер, использование его кода такой крупной компанией, как NVIDIA, является для него комплиментом, но поведение компании, которая даже не упомянула об авторе кода, не говоря уж о каких-либо выплатах, не является приемлемым. И ситуация здесь асимметричная: стоило бы самому Marty McFly использовать какой-либо закрытый код NVIDIA, как он немедленно столкнулся бы с армией юристов компании — «зелёные» тщательно защищают свою интеллектуальную собственность, но почему-то с пренебрежением относятся к чужой.

Код, использованный NVIDIA в Ansel, защищён лицензионным соглашением, но пока не известно, собирается ли команда моддеров, стоявшая за разработкой проекта, предпринимать какие-либо юридические действия в отношении крупнейшего разработчика графических процессоров. Главный автор кода уже сообщил NVIDIA об инциденте, но о реакции компании на его заявление пока ничего не известно. Marty McFly считает, что работа его и его команды заслуживает хотя бы упоминания в титрах программного обеспечения. А нам пока остаётся лишь следить за развитием событий.

Источник:

Вышла новая версия драйверов AMD Crimson 16.8.1 Hotfix

Пакет графических драйверов AMD Crimson обновлялся не так давно, но на днях вышел ещё один апдейт — Crimson 16.8.1 Hotfix. Ничего удивительного, ведь сама компания, точнее, её подразделение Radeon Technologies Group, ответственное за выпуск дискретной графики, представило две новые графические архитектуры и многочисленные видеокарты на их основе, включая Radeon RX 470 и 460. Именно два последних решения и получили поддержку в новой версии AMD Crimson. Внутренняя версия драйверов — 16.30.2511.

Как обычно, помимо добавления поддержки новых видеокарт, обновление содержит многочисленные исправления и дополнения. Так, решена проблема с недостаточно высоким порогом разгона видеопамяти у Radeon RX 480. В игре Wolfenstein: The Old Blood решена проблема как с уровнем производительности, так и с постоянством этого уровня, в Overwatch улучшена стабильность в режиме CrossFire, в DOTA 2 повышена производительность в этом же режиме, а у The Division решена проблема с плохим масштабированием в multi-GPU при использовании не самых высоких разрешений.

Исправления, сделанные программистами RTG, затронули не только игры: так, решена проблема с ошибкой в Firefox, возникавшей при проигрывании контента с включенным аппаратным ускорением. Панель управления Radeon Settings теперь правильно указывает версию API Vulkan, да и само приложение AMD, ответственное за управление параметрами графической подсистемы, стало стабильнее — исправлена проблема падения Radeon Settings с сообщением об ошибке. Появился новый профиль CrossFire для игры F1 2016. Как обычно, загрузить обновление AMD Crimson 16.8.1 Hotfix можно с официального веб-сайта Advanced Micro Devices. Там же имеется полный список дополнений и исправлений.

Источник:

Unity3D: как создать игру и что для этого нужно? Советы IT-портала GeekBrains

Специальности «Разработчик Игр» пока нет ни в одном техническом ВУЗе РФ, однако это вовсе не мешает начинающим программистам осваивать навыки и знания игрового мира самостоятельно. Как раз благодаря таким энтузиастам-разработчикам и появилась мировая игровая индустрия с прогнозируемым годовым оборотом 102,9 млрд долларов к концу 2016 года (по данным исследования, проведённого аналитической компанией Newzoo).

С чего начать погружение?

Начинающие разработчики играют в игры: и в современные, и в ставшие давно классикой. Ведь идеи не приходят из ниоткуда. Количество потраченного времени на любимое дело влияет на концептуальность и яркость идеи нового проекта. В игровом процессе в первую очередь важно обращать внимание на структуру игры, на взаимодействия составляющих элементов и видеть целостное устройство игровой логики. Наигравшись и набравшись опыта, ищите интересную идею и представьте, как могла бы выглядеть игра вашей мечты. Остальное  уровень ваших знаний и навыков программирования.

Выбор движка

Пока игровые корпорации создают собственный игровой софт, отдельные разработчики и маленькие студии вынуждены довольствоваться малым. Им также необходим простой, удобный и не менее эффективный игровой движок. Среди условно-бесплатных платформ для создания игр сильно выделяется Unity3D. Это самый популярный игровой движок для инди-разработки в настоящий момент. Его программная архитектура хорошо продумана, удобный редактор становится лучше с каждой версией. Не случайно GeekBrains выбрала именно его для комплексного обучения по профессии «Разработчик игр». И вот некоторые из рекомендаций, которые помогут начинающим разработчикам избежать ошибок во время работы с Unity3D:

  • изучите базовую архитектуру Unity. Он может показаться лёгким в использовании движком, но без понимания его основ можно провести бесконечные часы за отладкой и рефакторингом;
  • заранее сформулируйте правила структуризации, а также именования ассетов и игровых объектов. Даже небольшая игра имеет тенденцию превращаться в хаос без должной организации;
  • изучайте язык программирования C#. Конечно, в Unity Asset Store можно приобрести расширение для редактора под названием Playmaker, которое позволяет разрабатывать прототипы игр без написания кода. Однако изучение этого языка позволит вам решать множество задач самостоятельно, что несомненно повлияет на уровень и качество разработки;
  • программируйте как можно меньше. Благодаря лёгкой расширяемости, редактор Unity позволяет превратить разрабатываемую игру в удобный конструктор, которым смогут пользоваться даже те, кто не умеет программировать. А это существенно упрощает и ускоряет создание игрового контента;
  • тестируйте игру на максимально возможном количестве платформ. При этом не забывайте, что настройки можно определить для каждой платформы в отдельности.

Профессия «Разработчик Игр»

22 августа 2016 года образовательный IT-портал GeekBrains.ru открывает новый поток по обучению в рамках профессии «Разработчик Игр». Это 4 мощных практических курса (4 месяца), где собраны все необходимые навыки и знания для создания 2D- и 3D-игр:

Базовый курс «C# - Уровень 1»

Предназначен для новичков в программировании. Даёт фундаментальные основы работы с C#. В конце курса вы разработаете собственное Windows-приложение, в котором сможете использовать все полученные знания.

Продвинутый курс «C# - Уровень 2»

Развивает глубокое понимание принципов объектно-ориентированного программирования. Студенты изучают различные технологии .NET Framework, LINQ, WCF, знакомятся с этапами разработки игр.

Начальный курс - «Unity. Уровень 1»

В течение месяца изучаются основные инструменты редактора Unity. После курса студенты не только понимают принципы большинства существующих игровых механик, но и успешно применяют их на практике.

Продвинутый курс «Unity. Уровень 2»

Включает в себя изучение вопросов, без которых сложно разрабатывать качественные и продвинутые игры. Рассматривается весь процесс создания собственного плагина и его публикации, что очень полезно, так как при разработке игр или приложений часто необходим свой, иногда специфический инструмент, который ускоряет и упрощает работу. Основной практический пример курса  это создание своей мультиплеерной игры на базе сервиса Unity Multiplayer.

Станьте частью игровой индустрии вместе с GeekBrains! Зарегистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс «Основы Программирования», и в течение двух недель у вас появится возможность приобрести любую профессию со скидкой 20 %.

На правах рекламы

AMD сделала открытым профессиональный GPU-визуализатор

AMD сообщила, что её мощный базированный на физике движок для рендеринга вскоре станет открытым в рамках инициативы GPUOpen — разработчики получат доступ к исходному коду. Radeon ProRender (ранее демонстрировавшийся как FireRender) предназначен для высокопроизводительных приложений, улучшенных фотореалистичной визуализацией.

GPUOpen — инициатива, призванная помочь разработчикам создавать игры и профессиональные приложения, эффективно использующие преимущества высокопараллельных расчётов с использованием бесплатных инструментов и ПО. Наряду с Radeon ProRender, на GPUOpen.com разработчики также получат доступ к Radeon Rays, высокоэффективной и высокопроизводительной библиотеке для гетерогенных расчётов трассировки лучей почти на любой платформе.

Дополнения Radeon ProRender доступны сегодня для многих популярных приложений создания 3D-контента, включая Autodesk 3DS Max, SolidWorks by Dassault Systèmes и Rhino, также обещана вскоре поддержка Autodesk Maya. Radeon ProRender работает на платформах Windows, OS X и Linux и поддерживает GPU, CPU и APU компании AMD и других производителей.

Radeon ProRender построен на основе открытого стандарта OpenCL, что позволяет использовать его на любом совместимом оборудовании. В отличие от других решений, Radeon ProRender умеет одновременно использовать и выбирать оптимальный баланс нескольких GPU и CPU. По словам AMD, ProRender обеспечивает выдающееся GPU-ускорение и высокую точность результата. SDK предоставляет библиотеки, позволяющие легко интегрировать его в приложения, требующие быстрой фотореалистичной визуализации на основе трассировки лучей.

Radeon ProRender станет доступен на ресурсе GPUOpen в начале сентября.

Источник: