логотип 3DNews
Сюжет Комета Чурюмова — Герасименко на 3DNews.ruСюжет Twitter  на 3DNews.ru
Сегодня 13 февраля 2016
Новости Software → 3D-графика
Главная новость

Решения AMD Radeon раскрывают свой истинный потенциал с новыми драйверами

Энтузиасты всего мира, в том числе и наши читатели, уже знают о том, что графическое подразделение Advanced Micro Devices приняло решение уделять больше внимания программной части своих продуктов — драйверам. О первой версии Radeon Software Crimson, которая должна прийти на смену Catalyst, рассказывалось в недавно опубликованной заметке. Похоже, компания действительно всерьёз взялась за драйверы, и теперь поводов для нареканий будет гораздо меньше, причём первые плоды, хотя и не имеют прямого отношения к проекту Crimson, уже получены. Впрочем, реализованные разработчиками AMD оптимизации, вероятнее всего, будут включены в него.

Как сообщает популярный ресурс TechPowerUp, последняя версия драйверов Radeon, предназначенная для операционной системы Windows 10, принесла с собой существенный прирост производительности для всех современных графических решений AMD. По иронии судьбы выяснилось это в процессе тестирования графической карты из противоположного лагеря — MSI GeForce GTX 980 Ti Lightning. И больше всего порадовала флагманская модель «красных», AMD Radeon R9 Fury X. Если раньше в высоких разрешениях (1440p и 2160p) она, пусть и незначительно, но уступала флагману NVIDIA, то теперь Fury X уверенно вышла вперёд! Ненамного, но можно говорить о полноценном паритете в режиме 4К. Прирост коснулся не только архитектуры Fiji. Свою «порцию сладкого» получили и графические процессоры Hawaii и Grenada, а также остальные графические процессоры Radeon, базирующиеся на одной из версий архитектуры GCN.

Быстрый переход

NVIDIA может включить в комплект поставки некоторых карт Rise of the Tomb Raider

Поклонники бренда GeForce будут рады услышать, что NVIDIA, вероятно, предложит в комплекте со своими картами одну из игр класса ААА, на этот раз — Rise of the Tomb Raider, разработанную студией Crystal Dynamics. Об этом сообщает ресурс HWBattle, правда, не указывая, о каких именно моделях GeForce идёт речь. Скорее всего, такой подарок готовят покупателям GeForce GTX 970 или более дорогих моделей.

В этой практике нет ничего необычного: время от времени производители видеокарт или разработчики графических процессоров «дарят» игры покупателям своих решений. Очень часто в этой роли выступали игры серий Crysis и Far Cry. Здесь интересно другое: Crystal Dynamics является партнёром AMD в рамках инициативы Gaming Evolved с 2013 года. Tomb Raider 2013 года стала первой игрой, использующей фирменную технологию TressFX, которая улучшает качество рендеринга таких материалов, как волосы, мех и мелкая растительность.

Аналогом такой технологии в противоположном лагере является HairWorks. Но даже если Rise of the Tomb Raider и будет поставляться в комплекте с решениями NVIDIA, поддержку TressFX она сохранит, поскольку та, по мнению главы разработчиков, обеспечивает идеальную отрисовку волос главной героини. По всей видимости, повторится ситуация с Tomb Raider 2013 года — игра просто будет модифицирована таким образом, чтобы TressFX корректно работала с аппаратным обеспечением NVIDIA.

На данный момент ПК-версия Rise of the Tomb Raider не имеет точной даты выхода, издатель лишь называет начало 2016 года

Источник:

Khronos Group подтверждает скорый выпуск Vulkan 1.0, извиняется за задержку

О новых API в последнее время в сети говорят не так много, как раньше. Выпуск Microsoft DirectX 12 успешно состоялся, дело остаётся за производителями игр, AMD Mantle тихо угас, став, однако, основой нового поколения OpenGL под названием Vulkan. О последнем давно ничего не было слышно, но, похоже, эпопея с разработкой этого API подходит к концу, и конец этот счастливый. Именно об этом пойдёт речь в заметке. Khronos Group, ответственная за разработку нового стандарта, опубликовала предновогодний пресс-релиз, в котором заявлено, что официальный анонс версии Vulkan 1.0 состоится очень скоро.

Разработчики Vulkan также сожалеют, что не смогли выдержать темп и выпустить релиз Vulkan к заранее намеченному сроку, но заявляют, что работа над спецификациями завершена и в настоящее время проходит легальную проверку и финальную доработку. Завершаются тесты на соответствие заявленным спецификациям, и многочисленные партнёры Khronos Group готовят соответствующие графические драйвера для своих решений и разработчикам API нужны их отклики. Близится к завершению и создание полноценного SDK для Windows, Linux и Android. Google активно помогает Khronos Group в продвижении нового стандарта.

Напомним, в основе Vulkan лежит та же концепция, на которой базируется Microsoft DirectX 12 и AMD Mantle — оптимизация производительности за счёт многопоточности и многоядерности, а главное — близости к «железу» (hardware), что существенно снизит накладные расходы на API при рендеринге, а значит, поднимет и производительность. Преимущество Vulkan перед DirectX 12 заключается, главным образом, в его мультиплатформенности: API может успешно применяться как в среде Windows, причём начиная с XP, так и совместно с другими ОС: Linux, Android и SteamOS. В отличие от Mante, в Vulkan будет реализована поддержка одновременной работы графических чипов разных производителей.

Источник:

Трёхмерные модели научились повторять мимику других людей

В Вашингтонском университете разработана технология, позволяющая создавать полностью управляемую трёхмерную модель лица по коллекции фотографий, сделанных в разное время в разных ситуациях и ракурсах. Особенность такой модели заключается в том, что она способна повторять мимические движения другого человека по статичному снимку или даже видеозаписи, сохраняя при этом и свои особенности мимики.

В основе технологии, работа над которой велась на протяжении пяти лет, лежат принципы машинного обучения, а именно метод распознавания индивидуальных изменений текстуры лица и воспроизведение их на другой модели. Как это работает, показано в ролике, героями которого стали известные персоны из числа актёров и политиков. К примеру, в этом видео Том Хэнкс говорит «своим же лицом», но разных возрастов (старше и моложе), а Барак Обама синхронно копирует своего предшественника на посту президента США Джорджа Буша.

Какого-либо специального названия у технологии пока нет, поэтому документ, описывающий её, озаглавили «Почему Том Хэнкс выглядит как Том Хэнкс» (What Makes Tom Hanks Look Like Tom Hanks). Доклад по разработке будет представлен на международной конференции по компьютерному зрению в Чили.

Источник:

Вопрос пользователя о поддержке SLI поставил техподдержку NVIDIA в тупик

Технологии многопроцессорной игровой графики, такие как NVIDIA SLI и AMD CrossFireX, технически способны работать в сочетании с любым игровым движком, но сильно зависят от программной поддержки в драйверах. Иногда это приводит к забавным конфузам. Так, заданный пользователем OT94EVER вопрос относительно поддержки SLI в игре Just Cause 3 получил отрицательный ответ от сотрудника компании Эндрю Бёрнса (Andrew Burnes).

Дословно ответ выглядит следующим образом: «Игровой движок несовместим с многопроцессорными графическими решениями». Но это противоречит официальному FAQ самой NVIDIA, где указано, что технология SLI работает на уровне драйверов и теоретически совместима с любой игрой, использующей любой API, будь то DirectX или OpenGL. Необходимы только соответствующие профили в драйверах и некоторая работа с игровым движком. Как известно, NVIDIA и разработчики игр сотрудничают весьма плотно, так что последнее — поддержка со стороны движка — практически никогда не является проблемой.

А режим AFR и вовсе работает исключительно на уровне драйверов; игра логически видит один графический процессор, а вся работа по разделению нагрузки ложится на плечи драйвера. Занятно, что в последней версии GeForce 359.06 был добавлен профиль именно для Just Cause 3. Назван он почему-то Single-SLI profile. Это может означать как то, что работы над программной оптимизацией для этой игры ещё ведутся и версия предварительная, так и то, что используется какой-то особый режим SLI, которых существует всего пять: AFR, SFR, Hybrid SLI, SLIAA и режим совместимости. В данном случае речь идёт, скорее всего, либо о Hybrid SLI, либо о SLIAA. В последнем случае второй ГП используется для улучшения качества FSAA.

Источник:

Adobe представила программу Fuse CC для лёгкого создания трёхмерных персонажей

Компания Adobe представила программу под названием Fuse CC, которая позволяет создать идеального трёхмерного персонажа и импортировать его в свой проект в Photoshop CC. Fuse CC, которая на данный момент находится в стадии превью, является результатом приобретения в прошлом июне Adobe компании Mixamo, у которой в портфолио можно было найти одноимённый инструмент.

Fuse CC предназначена в первую очередь для тех, кому нужно быстро создать качественную 3D-модель человека для последующего её использования в своей работе. Поскольку с появлением 3D-принтеров трёхмерное моделирование стало очень популярным, новая программа от Adobe должна стать крайне востребованной — ведь даже у профессиональных дизайнеров на создание качественной трёхмерной модели человека уходит немало времени.

В Fuse CC есть библиотека частей тела, одежды и различных текстур. Пользователи смогут настраивать многие элементы модели — от её позы до выражения лица. Динамическое освещение и затенение даст дизайнерам возможность видеть, как модель будет выглядеть в тех или иных условиях. Это, кстати, также будет полезно при переносе 3D-моделей в двухмерные изображения.

Как и многие другие продукты Adobe из серии CC, Fuse совместима с другими программами компании — особенно с Photoshop. Для того чтобы добавить 3D-модель в свой проект в графическом редакторе, достаточно просто перетащить её из одного окна в другое. Новая панель настроек 3D в Photoshop позволит настраивать модель даже после её переноса в редактор.

Членам Creative Cloud превью-версия Fuse CC доступна бесплатно.

Источник:

WordsEye нарисует 3D-сцену с ваших слов

Нарисовать на компьютере даже примитивную трёхмерную сцену без навыков 3D-моделирования крайне сложно, но благодаря стартапу WordsEye сделать это сможет каждый желающий вне зависимости от уровня владения специальными программами. Суть сервиса, который в настоящее время работает в режиме закрытого бета-тестирования, сводится к автоматическому созданию трёхмерной картинки на основе простого текстового описания того, что на ней должно быть изображено.

После введения запроса приложение определяет в нём слова-маркеры, анализирует контекст и использует эту информацию для построения сцен, таких как можно видеть на примерах ниже.

Конечно, низкополигональные модели и текстуры невысокого разрешения делают WordsEye больше похожим на развлечение, но авторы проекта уверены в том, что в будущем им удастся существенно усовершенствовать технологию, в результате чего она найдёт широкое применение в профессиональных сферах, таких как обучение языкам, разработка игр и прочие. А пока все желающие могут самостоятельно добавлять в систему новые слова и объекты.

В настоящее время WordsEye доступен только в виде онлайн-сервиса, но в скором времени его разработчики обещают также выпустить приложения для iOS и Android.

Источник:

Sony официально реализует трансляцию игр с PS4 на ПК и Mac

Трансляцией игр с Xbox One на ПК удивить кого-либо трудно: в конце концов, платформы имеют много общего и в аппаратном, и в программном плане. Но с PlayStation 4 всё было иначе — до недавнего времени. Началось всё с того, что некий независимый разработчик, известный под псевдонимом Twisted, модифицировал программное обеспечение консоли Remote Play таким образом, чтобы обычный персональный компьютер при установлении соединения представлялся консоли одним из устройств Sony. 25 ноября программный пакет поступил в продажу по довольно скромной цене $10, но официального статуса он, естественно, не получил.

Twisted представляет своё детище

Тем не менее, Sony поступила необычным образом. Вместо того чтобы запретить не сертифицированное самой компанией программное обеспечение, а его автору сообщить о возможных последствиях нарушения авторского права, она начала собственные работы по созданию аналогичного решения. И это подтверждено на самом высоком уровне: президент Sony Worldwide Studios Сухей Ёсида (Shuhei Yoshida) опубликовал в своем твиттере соответствующее заявление: «Многие спрашивали нас, собирается ли компания обеспечить поддержку Remote Play для PC. Да, мы действительно работаем надо созданием соответствующего официального приложения для PC/Mac».

ASUS ROG G20AJ (слева) и PlayStation 4: конец вражде

ASUS ROG G20AJ (слева) и PlayStation 4: конец вражде

В будущем владельцы PlayStation 4 смогут наслаждаться играми для этой консоли на экранах мониторов своих компьютеров. Точные сроки, правда, названы не были. Многие предпочли бы иметь доступ к этой функции на устройствах под управлением iOS и Android. Но, хотя некоторые смартфоны Sony и поддерживают Remote Play, предоставлять доступ к этой технологии мобильным устройствам других производителей компания пока не собирается.

Источник:

AMD Radeon Software Crimson: порывая с прошлым

Споры о качестве драйверов AMD, причём ещё со времен ATI Technologies, и NVIDIA не утихают в среде любителей графических решений «красных» и «зелёных». Однозначной точки зрения здесь нет и быть не может — ошибки и проблемы можно найти в программном обеспечении обеих компаний, и обе стараются как можно быстрее их исправить, ведь драйвер современной графической карты не менее важен, нежели её аппаратная начинка. AMD решила решительно порвать с прошлым и анонсировала новую программную платформу с разработанным с нуля новым имиджем и дизайном.

Называется она очень просто — Radeon Software, а первая редакция носит гордое и звучное имя Crimson. Система наименования версий сохранилась, текущая реализация имеет версию 15.11, что указывает на 11 месяц — ноябрь и на 2015 год. Одной из причин появления новой программной платформы Radeon называется громоздкость Catalyst Control Center, который в своё время был достаточно тепло принят пользователями, но со временем существенно «потяжелел», стал неуклюжим и не всегда удобным в использовании. AMD хочет решительно отмежеваться от прошлого поколения драйверов, сделав новое поколение более удобным и качественным. Это можно только приветствовать.

Как уже было сказано, от концепции управления, реализованной в Catalyst Control Center, разработчики AMD полностью отказались. Новая графическая оболочка, написанная на QT, выполнена в современном строгом, «угловатом» стиле и гармонирует с интерфейсом набирающей популярность операционной системы Windows 10. Основные элементы управления стали крупнее и заметнее, изменилась логика их расположения с учетом наибольшего удобства для пользователя. Но это не значит упрощения и ориентации исключительно на неопытных игроков: все возможности, необходимые продвинутым пользователям, сохранены.

Более того, они даже расширены: достаточно упомянуть новый «менеджер игр», позволяющий устанавливать не просто индивидуальные для каждой игры настройки, а присваивать играм разные профили разгона. Набор настроек адаптивен: выводится список возможностей, поддерживаемый установленной в системе картой. Аналогичным образом работает и конфигуратор мультимониторных систем Eyefinity, использующий информацию о подключенных к карте устройствах отображения графики. Возросла также скорость загрузки новой панели управления и улучшилась отзывчивость самого интерфейса.

Надо отметить, что в версии 15.11 не так много исправлений и улучшений на уровне самих драйверов, но это лишь начало — компания планирует уделять качеству новых драйверов самое пристальное внимание. К сожалению, протестировать Radeon Software Crimson рядовому пользователю пока не получится — новый пакет ещё не доступен для скачивания. Ожидается, что он будет выпущен в течение ближайших недель.

Источник:

Второй пакет драйверов AMD Special Edition Catalyst будет выпущен в ноябре

Около года назад компания AMD выпустила уникальную версию драйверов под названием Special Edition Catalyst Omega, в которых был представлен ряд новых возможностей, а не просто исправлены ошибки и недочёты. На днях стало известно, что AMD планирует выпуск второго такого пакета драйверов — он будет анонсирован примерно в то же время, что и предыдущий, то есть в ноябре. По всей видимости, он получит новое имя, но какое, пока не известно. Впрочем, возможно и сохранение кодового названия Omega.

Как предполагают некоторые зарубежные обозреватели, это может означать зарождение новой традиции, то есть AMD может начать выпускать «специальные редакции» графических драйверов каждый год. К сожалению, чем именно будет уникальна новая версия Special Edition Catalyst, пока не известно. Предыдущая версия отметилась такими нововведениями, как поддержка виртуальных разрешений, FreeSync и режима 5K, а также новыми возможностями в плане поддержки мультимониторных конфигураций. Обновления получили технологии Tress FX 3.0, HSA 1.0, CUDA 2.0, CodeXL 1.6 и, разумеется, Mantle.

Список нововведений в первой версии Catalyst Omega

Список нововведений в первой версии Catalyst Omega

Официальным лозунгом Catalyst Omega является «улучшение качества, увеличение производительности и новые возможности». В случае со второй редакцией «специальных» драйверов AMD на ум, в первую очередь, приходит DirectX 12 и всё, что может быть связано с этим новым графическим API Microsoft. Пока игр с поддержкой DirectX 12 немного, но за этим API будущее и в выигрышной позиции здесь окажется тот разработчик графических решений, который сможет предложить наиболее удачную поддержку нового стандарта. Малое количество соответствующих игр как раз и означает, что у разработчиков есть время для оптимизации драйверов.

Источник: