Сегодня 06 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Глава Intel считает, что отказ компании от развития проекта Larrabee в итоге вывел NVIDIA в лидеры сегмента вычислений

Успех NVIDIA в сфере ИИ в наши дни сложно отрицать, и руководство компании всячески подчёркивает, что заложенная полтора десятка лет назад экосистема CUDA привела к нынешнему бурному развитию сегмента. Действующий глава Intel считает, что NVIDIA просто повезло, и если бы проект Larrabee не был закрыт, то лидером рынка оказалась бы именно Intel.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Довольно необычными соображениями в духе «альтернативной истории» генеральный директор Intel Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger) поделился с аудиторией во время своего выступления в Массачусетском технологическом институте. Свои заявления он сделал в качестве ответа на вопрос о дальнейших планах Intel по стимулированию развития систем искусственного интеллекта. По мнению Гелсингера, выбор графических процессоров в качестве основного вычислительного средства при работе с большими языковыми моделями изначально не был очевиден, и даже NVIDIA на первых порах не делала на это ставку, убеждён глава Intel. По его словам, конкурирующая компания и её основатель Дженсен Хуанг (Jensen Huang) просто оказались «в нужном месте в нужное время».

«Дженсен усердно работал над созданием вычислительных систем с высокой пропускной способностью, поначалу преимущественно для графики, а затем ему очень сильно повезло», — прокомментировал ход развития компьютерной отрасли Гелсингер. Свой первый проект в области ИИ, по данным главы Intel, компания NVIDIA сперва даже не хотела поддерживать, и не видела в этой области перспектив применения для так называемых GPGPU.

Глава Intel также добавил, что если бы его компания около 15 лет назад не зарубила линейку ускорителей Larrabee, то сейчас она бы являлась лидером рынка высокопроизводительных вычислений, превосходя NVIDIA. «Когда меня выгнали из Intel тринадцать лет назад, был закрыт проект, который мог бы изменить ландшафт всей отрасли ИИ», — прокомментировал Гелсингер решение тогдашнего руководства Intel по поводу прекращения развития Larrabee.

Напомним, эти ускорители подразумевали использование множества малых x86-ядер для ускорения параллельных вычислений, включая обработку графики. Однако графическое направление было зарублено в 2009 году, а для сегмента «тяжёлых» вычислений подобные ускорители создавались до 2017 года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В AlmaLinux сформировано подразделение по НРС и ИИ 53 мин.
Сооснователь Twitter Джек Дорси покинул совет директоров децентрализованной соцсети Bluesky 54 мин.
Обзорный трейлер пошаговой ролевой игры SteamWorld Heist II: бои, прокачка, мультиклассы и кое-что ещё 12 ч.
Не бывать дешёвым мейнфреймам: IBM подала второй иск к LzLabs, предлагающей доступную облачную альтернативу её «железу» 13 ч.
TikTok удалил сотни видео с запрещёнными материалами по требованию «Роскомнадзора» с начала 2023 года 20 ч.
Симулятор выживания Serum про сыворотку, гонку со временем и отравленный лес выйдет в раннем доступе 23 мая 20 ч.
В Instagram появились «секретные» Stories — для их просмотра нужно написать автору 21 ч.
IBM избежала выплаты $1,6 мрд в пользу BMC 22 ч.
Пользователи Threads смогут ограничить цитирование своих публикаций 23 ч.
Helldivers 2 убрали из Steam в более чем 170 странах на фоне скандала с привязкой аккаунтов PSN 23 ч.