Сегодня 27 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны

В качестве примера некоторых деструктивных процессов, проходящих в китайской автомобильной промышленности, издание DigiTimes привело историю бренда Ji Yue, который совместными усилиями стараются развивать Baidu и Geely. Острая конкуренция и отсрочки платежей привели к тому, что сейчас автопроизводителю трудно найти средства для дальнейшего существования.

 Источник изображения: Geely

Источник изображения: Geely

Финансовые кризисы в китайской отрасли по производству электромобилей могут возникать в ближайшее время из-за особенностей работы автопроизводителей со своими поставщиками. Последние предоставляют им до 180 или даже 298 дней отсрочки на оплату поставляемых компонентов. Если учесть, что цены на готовые электромобили постоянно меняются, а падают они порой довольно резко, это создаёт проблемы для участников рынка автокомпонентов. Они могут столкнуться с отсутствием у своих контрагентов достаточных сумм для оплаты давно поставленной продукции. Подобные сроки оплаты поставок также затрудняют ритмичное планирование, что в условиях активного расширения модельного ряда формирует существенные риски для поставщиков автокомпонентов.

Многие китайские производители электромобилей зависят от внешнего финансирования и пока далеки от окупаемости, ценовые войны с лидерами рынка только снижают шансы новичков встать на ноги. Инвесторов становится всё сложнее привлечь к финансированию деятельности автопроизводителей, поскольку риски усиливаются. Капризный потребитель на китайском рынке требует не только всё более низких цен на электромобили, но и стремительного совершенствования сопутствующих технологий. На разработку последних тоже нужны деньги, которые тратить себе могут позволить только игроки с существенным запасом финансовой прочности. Только на отсрочке поставок Ji Yue накопила перед материнской Geely более $400 млн долгов, после чего та перестала снабжать её необходимой продукцией. На каждой машине Ji Yue теряла почти $7000, а её общие убытки по итогам текущего года должны превысить $1,3 млрд.

Что характерно, классические автопроизводители рассчитываются со своими поставщиками куда быстрее: Honda в этом отношении вообще является образцом дисциплины, выплачивая средства по счетам за 32 дня. Поскольку китайские автопроизводители ничем подобным похвастать не могут, они формируют серьёзные системные риски для всей отрасли, чей бурный рост только усиливает масштабы потенциального коллапса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Средневековый коронавирус и завершение истории Индржиха: новые детали сюжетного аддона Mysteria Ecclesiae для Kingdom Come: Deliverance 2 3 ч.
Россияне смогут блокировать звонки из-за рубежа — представлены новые меры против кибермошенников 4 ч.
Google оштрафовали на 7 млн рублей за работу в России без регистрации в Роскомнадзоре 6 ч.
Без русского языка и офлайн-режима, зато с монетизацией: геймплейный трейлер раскрыл дату выхода в раннем доступе скейтерского симулятора Skate 6 ч.
ИИ усложнил старт в IT: программистам-новичкам стало труднее найти работу 6 ч.
Хакеры научились внедрять невидимые вредоносные запросы к ИИ в изображения 6 ч.
«Абеляр, неси мой кошелёк»: новый трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy собрал всё, что нужно знать о следующей RPG от авторов Rogue Trader 8 ч.
В Spotify появился мессенджер, но пользоваться им могут не все 9 ч.
Нелепый симулятор ходьбы Baby Steps ушагал подальше от Hollow Knight: Silksong — новая игра авторов Ape Out и Getting Over It не выйдет 8 сентября 9 ч.
Учёные придумали, как выявлять взломы аккаунтов без слежки и раскрытия личных данных 10 ч.