Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Injustice: Gods Among Us — очень знакомая игра. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик NetherRealm Studios
Дата выхода 19 апреля 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PS3, Xbox 360, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PS3

Без упоминаний о Mortal Kombat сегодня, разумеется, не обойтись.

Культовая серия про смертельную битву в своё время загнулась по двум причинам: слишком навороченная история разваливалась под собственным весом, а с каждым новым выпуском игры оказывались всё более однообразными. Вернее, даже не сами игры, а именно персонажи — в MK была условная дюжина непохожих друг на друга бойцов; все остальные — клоны друг друга (особенно это чувствовалось в Armageddon). Успешный перезапуск 2011 года избавил от первой проблемы и лишь отчасти решил вторую — например, DLC-новички слишком очевидно заимствовали способности у некоторых воинов первоначального состава.

Два года назад возник логичный вопрос, каким же образом NetherRealm Studios выкрутится с сиквелом. Решение взяться за файтинг про персонажей комиксов DC можно назвать тактически верным — можно было ограничиться лишь переработанной стилистикой предыдущей игры и внести пару изменений в боевую систему. Injustice: Gods Among Us будут ругать за некоторую вторичность, но критика в любом случае окажется сравнительно сдержанной (что, собственно, сейчас и происходит в прессе).

#Знакомые движения

Поэтому да — если кратко, то Injustice действительно очень похожа на Mortal Kombat. Примерно настолько же, насколько и какая-нибудь Soul Calibur V похожа на Soul Calibur IV. Привычный 2D-геймплей, схожие особенности управления и манера движений у персонажей, даже спецприёмы — и те выполняются привычными комбинациями. Это обеспечивает сравнительно низкий порог вхождения в игру (если вы, конечно, знакомы с MK) и быстрое освоение всех новых правил.

Впрочем, кое-какие важные изменения все же присутствуют. Три лицевые кнопки (на геймпаде PlayStation — «крестик», «квадрат» и «треугольник») отвечают за удары — сильный, средний и слабый; у всех своя скорость выполнения. Четвёртая кнопка на несколько секунд активирует особый режим каждого из персонажей: один получает бонус к урону, другой — дополнительную защиту, третий — меняет оружие. А «комбо-брэйкер» сменила мини-игра со ставками, победитель которой восстанавливает часть шкалы здоровья.

Связки ударов стали чуть короче и проще, но это компенсируется более интересным списком специальных приемов у героев — дистанционных и магических атак больше и они, надо сказать, куда разнообразнее, чем в MK. Ну и наконец, совсем исчезли раунды, а весь бой до победного конца проходит без перерывов.

На этом, пожалуй, можно и остановиться — все немногочисленные нововведения в любом случае принципиально иных ощущений от файтинга не дают, а опытные любители MK могут смело включать средний или даже сложный режим и сразу начинать проверку прочности местного баланса. Несмотря на явное самокопирование, NetherRealm создала достаточно глубокую игру, где есть широкий простор для изучения и освоения разных аспектов. Сложно сейчас говорить о, скажем, киберспортивных перспективах Injustice, но игра пока в некотором смысле производит даже лучшее впечатление, чем в своё время Mortal Kombat, — нет явно неровных бойцов и очевидно нечестных возможностей.

#Чьи-то комиксы

Критиковать или даже просто оценивать какую-то тематику — далеко не самое благодарное дело. Тут, наверное, стоит учитывать некоторый культурный контекст, связанный с той или иной аудиторией. Мы уверены, что большинство наших читателей (как и сам автор этой статьи) не слишком знакомы с мифологией комиксов DC. Ну в лучшем случае — на уровне недавних голливудских фильмов про Тёмного рыцаря, Зелёного Фонаря или ещё какого-нибудь Супермена. Кто такой Шазам? Каковы отношения между древнегреческим богом Аресом и Чудо-женщиной? На кого обычно охотится Дефстроук?..

А сюжетный режим даже не пытается ввести в курс дела, сходу кидая в гущу событий. Джокер обманом вынуждает Супермена убить свою беременную возлюбленную, а заодно и взорвать город Метрополис. Криптонец сходит с ума, убивает Джокера, а потом объявляет себя диктатором на Земле, подчиняя все правительства. Остальным супергероям приходится присягнуть новому тирану на верность.

Весь этот ад случается — внимание! — в параллельном измерении, куда случайно попадают несколько персонажей из (условно) нашего. Члены Лиги Справедливости вынуждены разобраться со Злым Суперменом; двойники сражаются друг с другом, вступают в неожиданные союзы (Харли Квинн на одной стороне с Бэтменом!), а на улицах городов творится натуральное безумие — амазонки бьются с огромными моллюсками, а толпа ряженных в пёстрое трико товарищей уверенно летает по небу.

Естественно, наблюдать за всей этой клоунадой игрокам, которым не слишком интересны комиксы, несколько сложно. Хотя можно в очередной раз вспомнить предыдущий Mortal Kombat, где на экране происходила в целом похожая картина — только вот герои и сюжетные перипетии «Смертельной битвы» многим нашим соотечественникам (особенно выросшим в 90-е) куда роднее и милее сердцу. В общем, мы подводим к простой мысли — вселенная Injustice рассчитана на определенную аудиторию; остальные же, по понятным причинам, упускают целый пласт шуток, отсылок и прочих приятных вещей. Много ли они теряют? Хороший вопрос.

Сам же сюжетный режим построен по точно такой же формуле, что и в прошлой игре, — бои разбавляют длинные постановочные сцены; всё это снова смотрится как своеобразный полнометражный мультфильм. Хотя он теперь куда короче — на прохождение до финала потребуется часа три, тем более что на этот раз обойдется совсем без боссов.

Последняя деталь, о которой хочется упомянуть в контексте сценарной кампании, — графика. Во время самих битв с визуальным рядом всё нормально, однако ролики неожиданно выглядят заметно хуже и проще в плане детализации. Странно, обычно ведь бывает ровно наоборот — а тут ощущение, словно смотришь видеовставки для PS Vita.

#Стилистическое обновление

С сопутствующими игровыми режимами всё понятно. Мультиплеер мало в чём отличается от оного в MK — те же ранговые матчи, комнаты и опция случайного подбора врагов. Хотя есть явный плюс — теперь всё работает без глюков и с нормальным пингом. А башню испытаний заменил S.T.A.R. Labs — набор из 240 мини-игр на рейтинг, где от пользователя требуется исполнять комбо, сложносочиненные спецприёмы и прочие замысловатые хитрости. Мотивация очень простая — набрать как можно больше звёзд.

Injustice: Gods Among Us — неплохой файтинг, который в любом случае понравится всем немногочисленным (в нашей стране, разумеется) поклонникам комиксов DC, а также тем, кого ещё не тошнит от Mortal Kombat. Достаточно интересная боевая система, много специфичного юмора, спорная графика, толковый онлайн и неоднозначный сюжетный режим — сами решайте, стоит ли бежать за игрой в магазин прямо сейчас. Может быть, есть смысл подождать обязательного снижения цены, которое случится уже через пару-тройку месяцев.

Ну а что делать NetherRealm Stuidos дальше — вопрос всё ещё открытый. Очевидно, что будет следующая Mortal Kombat. И вот тогда разработчикам в любом случае придётся показать что-то кардинально новое, иначе обвинения в самокопировании и топтании на месте будут вполне обоснованными.

Достоинства:

  • хорошая и сравнительно сбалансированная боевая система;
  • беспроблемный мультиплеер;
  • приятный для файтинга юмор.

Недостатки:

  • стилистика комиксов на любителя;
  • слабая графика в сюжетных роликах;
  • не так много принципиальных отличий от Mortal Kombat.
Графика Обычная картинка с Unreal Engine 3.0 в самой игре… и какой-то стыд в роликах. Что случилось? В прошлый раз же всё было нормально. 7
Звук Довольно неплохое, хоть и не блестящее озвучение персонажей. А вот музыка не слишком запоминается. Впрочем, придраться к чему-то конкретному вряд ли получится — работа качественная. 8
Одиночная игра Три-четыре часа сюжетной кампании, события которой могут ввести в ступор людей с незамутнённым комиксами сознанием. Впрочем, лучше пересилить себя и ознакомиться — не всё так плохо, как кажется неподготовленному игроку. 8
Коллективная игра Простая и наконец адекватно функционирующая формула — что ещё надо? 9
Общее впечатление Это не ностальгическое откровение, которое попало в наши руки два года назад. Но всё ещё очень достойный файтинг, в который интересно сыграть и самому или с друзьями на вечеринке. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 4 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 6 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 9 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 9 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 10 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 10 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 11 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 11 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 12 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 14 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 4 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 4 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 8 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 9 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 9 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 11 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 11 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 11 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 11 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 12 ч.