Сегодня 22 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №199: Шанхай-2013

⇣ Содержание

В схожем стиле оформлен седан Suzuki Authentics. Даже цвет тот же. К внешнему облику новинки не подкопаться: выглядит четырехдверка очень убедительно. Она производит даже лучшее впечатление, нежели Kizashi, который относится к более высокому классу. Однако в действиях японской компании немного не хватает последовательности. Несколькими неделями ранее этот автомобиль назывался чуть иначе — Suzuki Foretells. По ранним скетчам нетрудно понять, что это одна и та же модель. Вряд ли покупателям будет важно, как производитель назовет новинку, если она действительно окажется интересной. Пока Authentics удалось вызвать интерес публики: с таким выразительным экстерьером это не столь сложно.

Облик нового седана C-класса задают несколько ключевых особенностей, которые в Suzuki особенно выделили: длинная колесная база, низкая крыша и покатая задняя стойка крыши. Впереди у японской компании самый сложный этап — доводка технической платформы и подготовка к серийному производству. Никаких точных данных в Suzuki не раскрывают. Нам же остается надеяться, что компания сможет максимально точно донести проект до конвейера, а также не прогадает с техническим наполнением привлекательного седана.

Еще один седан представила другая японская компания. Концепт Friend-Me показывает нам, каким Nissan видит идеальный четырехдверный автомобиль для китайской молодежи. Прежде всего, в Nissan определились с возрастным цензом: это водители, рожденные в 80-х. Сегодня им по 20–30 лет, и они прекрасно знают, что такое политика «Одна семья — один ребенок», проводимая еще с 1956 года. К 80-м годам правительству Китая уже удалось существенно снизить среднее количество детей в семье. Таким образом, у большинства современной молодежи нет ни братьев, ни сестер. Это приводит к тому, что вместо общения с родственниками китайцы стали больше времени уделять своим сверстникам, друзьям. В XXI веке все это перелилось в социальные сети. Поэтому каждое кресло в Friend-Me больше напоминает стул в интернет-кафе. Целью разработчиков было создание полного равноправия между всеми пассажирами и водителем: перед каждым членом экипажа установлен цифровой дисплей, на который выводится информация о скорости, данные навигационной системы и указатель остатка топлива. По мнению сотрудников Nissan, не менее важен тот факт, что отныне водитель перестанет быть «музыкальным диктатором». Любой человек в салоне Friend-ME может поделиться контентом со своего мобильного устройства и включить любимый трек.

С технической точки зрения Nissan Friend-Me лишен изысков. Да, он несет гибридную силовую установку, но о ней практически ничего не известно. Японцы лишь уточняют, что в качестве двигателя внутреннего сгорания автомобиль использует двухлитровый бензиновый «атмосферник». Инженеры вообще поставили перед собой цель максимально удешевить конструкцию Friend-Me. Именно поэтому концепт основан на платформе других седанов Nissan. В облике новинки можно найти следы концепта Nissan Ellure, представленного в 2010 году. Над внешностью Friend-Me работали сразу две студии: Nissan Global Design Center и Nissan Design China. Китайское подразделение было основано лишь в 2011 году, центральный офис находится в Пекине. Шеф-дизайнером проекта выступил Широ Накамура, старший вице-президент Nissan и главный креативный директор. Сами японцы называют свою модель Nissan Friend-Me седаном, хотя очевидно, что перед нами хэтчбек или максимум лифтбек. Ниссановцы продолжают активно эксплуатировать тему изгибов и волн: создается впечатление, что рельеф кузова образовала струя воды или воздуха. Также нельзя не обратить внимание на заднепетельную дверь и отсутствие центральной стойки крыши.

Еще одну модель Nissan разработал совместно с китайской компанией Dongfeng. В прошлом году два производителя подписали договор о сотрудничестве и объявили о создании совместного дочернего бренда Venucia. К 2015 году новое семейство должно пополниться пятью моделями. В апреле 2012 года на рынок был выведен первенец — седан D50. С тех пор новой компании удалось реализовать 70 000 автомобилей. Концепт Viwa показывает, каких электрокаров можно ожидать от Venucia.

Этот оранжевый компакт сильно напоминает своего американо-корейского коллегу, новый Chevrolet Spark. Конечно, в японо-китайском альянсе уверяют, что все совпадения случайны. Производитель не сообщил никаких подробностей об электрическом сердце крошки, поэтому остается только любоваться оранжевым кузовом концепт-кара. Кстати, Venucia Viwa не станет первым электромобилем новоиспеченной компании: в ноябре прошлого года китайцы уже представили модель e30, которая является не чем иным, как Nissan Leaf с логотипом в виде пяти разнокалиберных звезд — именно такая эмблема была выбрана для бренда Venucia. Скорее всего, Viwa тоже получит технику от Leaf, хотя китайская сторона вполне способна и сама разработать соответствующие компоненты.

Еще один компактный концепт в Шанхае представили гости из Южной Кореи. Мордочка Kia Cub хорошо знакома нам, ведь первые фотографии этого автомобиля появились несколько недель назад. Ничего кардинально нового о нем сказать не удастся, ведь в Kia уже давно раскрыли все карты. Пройдемся лишь по основным характеристикам: Cub получит новый 1,6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Такой силовой агрегат уже устанавливается на модели Kia cee'd GT и pro_cee'd GT, доступные в Европе. К нам южные корейцы традиционно не везут технические обновки. Бодренький моторчик выдает максимальные 204 лошадиные силы и 265 Н*м. Благодаря этому крохотный Cub ускоряется с места до 100 км/ч за 7,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч. Несмотря на неплохие характеристики, Kia не представила планов о серийном производстве Cub.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.