Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №232

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Очередной выпуск «Автодайджеста» вновь откроет горячий автомобиль. Вернее, сразу два автомобиля: BMW M3 и M4. Еще вчера две сестры носили единое имя M3, но с недавних пор двухдверка была выделена в новую серию — четвертую. Разработка M-версий ни для кого не была секретом, а в сентябре производитель даже опубликовал технические характеристики грядущих новинок. Теперь же состоялся их полноценный онлайн-дебют.

Мощные автомобили должны притягивать взгляды, даже если они сделаны на базе обыкновенных седана и купе. Вот и BMW M3 и M4 выглядят грозно. Насупленный взгляд является обязательным атрибутом всех современных «троек» и «четверок» из Баварии, но у «эмок» немало собственных уникальных элементов. Фасад автомобилей украшают рельефные бамперы с большими впадинами, на боку, в передних крыльях, появились прорези. Корма выдает строптивый нрав «зажигалок» новыми бамперами и четырьмя раструбами выпускной системы. У седана также появилось едва заметное антикрыло.

Если всмотреться в очертания M3 и M4 чуть пристальнее, то станут очевидными более глобальные изменения. Оба автомобиля получили карбоновые крыши, а у купе из углепластика сделана еще и крышка багажника. Также заряженные версии обзавелись новыми капотами с небольшой горбинкой. А еще самые внимательные заметят, что спереди отличить купе от седана практически невозможно, в то время как гражданские версии перепутать трудно. Все верно: M3 получила передок от «четвертой серии».

Перейдем к технике. Основную интригу немцы уже раскрыли: младшее семейство полноценной M-серии вслед за M5 и M6 откажется от атмосферных двигателей. Под капотом седанов и купе окажется рядная «шестерка». Из рабочего объема три литра два турбокомпрессора добывают 431 лошадиную силу. По этому показателю новинки совсем немного опережают предшественников (у тех было 420 лошадиных сил), а вот по крутящему моменту превосходство очевидно — 550 Н*м против 400. Благодаря более широкому применению алюминия, высокопрочной стали и карбона, инженеры сделали кузов спорткаров немного легче, даже несмотря на прибавку в размерах. За счет удачной диеты для отдельных узлов (к примеру, «робот» сбросил 12 кг) удалось добиться выигрыша в 80 кг.

Прибавка в тяге и оптимизация веса не могли не сказаться на динамических характеристиках. Раньше M3 разгонялась до «сотни» за 4,8 секунды, новинке требуется всего 4,1. Показатель M4 аналогичен. Как и прежде, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Пакет M Driver позволит ослабить электронный ошейник и разогнаться до 280 км/ч. Несмотря на впечатляющие характеристики, «эмки» благосклонны к экологии и кошельку владельца. Пламенный мотор соответствует требованиям «Евро-6», а его аппетит снизился на 25%. При неспешной езде грозные автомобили будут потреблять примерно 8,3 литра бензина на 100 километров.

Седан BMW M3 и купе BMW M4 сохранят стандартный задний привод и шестиступенчатую механическую трансмиссию. Чтобы отказаться от педали сцепления, придется доплатить за усовершенствованную роботизированную трансмиссию. В ее активе будут семь передач и два сцепления. Пока немцы ни слова не говорят про полный привод, однако нарастающая конкуренция со стороны других немецких брендов рано или поздно заставит BMW выпустить M3 и M4 в версии xDrive. Сейчас это лишь слухи и предположения, однако неотвратимость данного действия уже очевидна.

В пятом поколении BMW M3 стала легче и динамичнее. Теперь автомобиль потребляет меньше топлива. Купе M4, несмотря на новое имя, оказалось двухдверной копией M3. Производитель анонсировал много современных электронных примочек. За кулисами поговаривают даже о системе, которая упростит жжение покрышек на месте: компьютер сам заблокирует передние колеса и подаст достаточно топлива, чтобы задние шины начали превращаться в дым. Стоимость седана и купе в Великобритании уже известна — от 56 175 и 56 653 фунтов стерлингов. Подорожание относительно предыдущего поколения составило около 1 400 фунтов, то есть российские поклонники драйва могут ожидать повышения цен примерно на 75 000 рублей относительно текущей стартовой отметки — 3 259 000 рублей. Продажи BMW M3 и M4 в Европе начнутся весной 2014 года.

#Корпоративные новости

Мы давно не освещали кадровые перестановки в высших эшелонах автомобильной власти, но этот информационный повод просто не позволил пройти мимо. Ушедшая неделя оказалась очень важной для General Motors, крупнейшего производителя автомобилей в США. Началось все с того, что впервые в истории акции корпорации поднялись выше отметки 40 долларов за штуку. Это произошло еще шестого декабря. Словосочетание «впервые в истории» можно читать как «впервые с ноября 2010 года», ведь именно тогда на биржу поступили ценные бумаги обновленной General Motors, которую спасло правительство Америки. Не случайно корпорацию в шутку называют Government Motors. Три дня спустя глава GM Дэн Акерсон объявил о том, что правительство США продало последние акции производителя. На следующий день Дэн Акерсон сообщил о скором уходе с поста генерального директора.

Столь насыщенная событиями неделя вовсе не означает, что на этом сюрпризы со стороны General Motors закончились. Главная интрига заключается в имени нового директора крупнейшей американской автомобильной корпорации. Кресло главного управляющего займет Мэри Барра. Это решение стало прецедентом: впервые у руля огромной компании, занимающейся производством машин, окажется женщина. Однако в этом событии нет следа феминизма: Мэри Барра действительно заслужила право руководить огромным предприятием.

Она начала работать в ныне ликвидированном подразделении Pontiac Motor еще в 1980 году, когда ей было 18 лет. Тогда она еще проходила учебную практику в GM. За 33 года она так и не сменила место работы, зато построила выдающуюся карьеру. В 2011 году ее назначили на пост вице-президента группы глобального развития, причем на эту позицию ее поставил сам Дэн Акерсон, который останется главой GM только до 15 января 2014 года. Про него тоже можно сказать немало лестных слов. Акерсон начал руководить корпорацией в сентябре 2010 года. Он смог привести балансирующего на грани банкротной пропасти гиганта к неплохим финансовым показателям. Один из них мы уже озвучили — рекордная стоимость акций. Дела идут в гору не только на бирже, но и на розничном рынке: в ушедшем ноябре GM удалось продать более 212 тысяч автомобилей — рост к ноябрю 2012 года составил 13,7%. Ранее Дэн Акерсон говорил, что совсем скоро главой одного из представителей большой американской тройки станет женщина. Кто бы мог подумать, что его прогноз окажется пророческим. Мэри Барра была выбрана в результате голосования совета директоров. Акерсон так прокомментировал это событие: «Не хочу быть банальным, но это — словно видеть, как твоя дочь выпускается из колледжа».

#Автомобильные технологии

Система «стоп/старт» уже стала достаточно распространенной. Для многих современных машин она доступна в качестве опции, на некоторые модели она устанавливается по умолчанию. Согласно заверениям производителей, с помощью этой технологии можно сэкономить до 5% топлива, а то и больше. Правда, необходимо не забывать про ряд оговорок: «стоп/старт» будет полезен только в городе, при частых и относительно продолжительных остановках. К тому же система не является бесплатной, ведь для ее работы требуется поменять аккумулятор и стартер. Но какой бы спорной ни была эта опция, ее популярность за последние три года существенно возросла. Теперь Bosch разработала новую версию этой технологии. По словам производителя, она позволит сэкономить 10% топлива.

По большому счету, новая версия системы «стоп/старт» задействует уже известный принцип — заглуши мотор, если его сила не нужна. До текущего дня автоматика срабатывала только при остановке автомобиля, теперь же компьютер может выключить ДВС и в движении. Инженеры Bosch решили воспользоваться инерцией: если автомобиль свободно катится, то мотор зачастую сжигает топливо впустую. Это справедливо только для тех случаев, когда машина движется накатом, водитель не нажимает ни на газ, ни на тормоз, а колеса и мотор не соединены, то есть включена нейтральная передача.

Тесты сотрудников Bosch показали, что двигатели внутреннего сгорания работают впустую примерно 30% времени. Иными словами, треть любой поездки можно провести в режиме наката. Правда, все это справедливо только для идеализированных условий. В реальной эксплуатации немцы намеряли примерно 10% экономии топлива.

Гордостью изобретателей является продвинутое программное обеспечение. Оно позволило реализовать новые функции системы «стоп/старт» с помощью показаний от уже существующих датчиков. Доработке вновь был подвергнут стартер. Его перенастроили, чтобы он мог справляться с возросшей нагрузкой и перезапускать мотор в считаные мгновения. Как и раньше, Bosch делает акцент на высокой совместимости новинки. Модернизированную систему можно установить практически на любой современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он может работать на бензине, дизельном топливе или сжатом природном газе — это не имеет никакого значения.

Конечно, немцы не могли не отметить и положительный экологический отпечаток. В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых машин. Согласно статистике, каждая из них за год проезжает в среднем 11 500 километров. Если бы все они оснащались системой «стоп/старт» с режимом наката, то, при снижении выбросов CO2 хотя бы на 10 г/км, за год атмосфера недосчиталась бы более 30 000 тонн углекислого газа.

Член совета управления Robert Bosch GmbH доктор Рольф Буландер уверен, что совсем скоро улучшенная версия системы «стоп/старт» станет такой же обыденной функцией, как кондиционер. Также новая технология может быть использована как часть более сложной системы по рекуперации энергии. Для этого необходимо задействовать более мощный генератор и компактную литий-ионную батарею. Такой 48-вольтовый гибрид может снизить расход топлива на 15%, взяв на себя лишь функции по электрификации салона (в таком случае ДВС не будет тратить часть своей энергии). Следовательно, если к рекуперации прибавить новую систему «стоп/старт» с режимом наката, то общая экономия составит 25%. Таких результатов можно добиться при благоприятных условиях: аккуратном вождении без резких ускорений и замедлений, а также в умеренном климате, ведь в морозы ДВС нельзя будет заглушить из-за необходимости отапливать салон.

Пока что Bosch не сообщает, когда новинка появится на серийных автомобилях и сколько за нее придется заплатить.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥