Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №239

⇣ Содержание

#Концепты

Количеству представленных в Индии концептов не было предела. Вполне вероятно, что некоторые из них просто затерялись где-то в толпе. Одним из местных шоу-стопперов оказался компактный кроссовер Tata Nexon. Данный сегмент развивается в Индии наравне с сектором маленьких седанов. Пока бал правят выходцы из США и Франции (если честнее — Румынии). Бестселлерами являются Ford EcoSport и Renault Duster. Однако местные игроки в ближайшее время собираются представить собственные новинки.

Пока Tata Nexon является концептом, но выглядит он совсем неплохо. Плавные обводы кузова смотрятся даже гармонично. На данный момент нетрудно выделить элементы, которые точно не дойдут до конвейера. Это крошечные камеры, заменяющие наружные зеркала заднего вида, и распахивающиеся навстречу друг другу двери. Механически такое решение вполне можно использовать в массовом автомобиле, примером чему служит Opel Meriva. Однако вряд ли такая фишка понадобится для завоевания максимальной популярности. Она скорее будет ей мешать, ведь не все покупатели относятся с благосклонностью к таким необычностям.

Технически кроссовер Tata Nexon близок к седану Zest и хэтбчеку Bolt. В недрах концепта лежит та же платформа X1. В перспективе ему достанется аналогичная пара двигателей: 1,2-литровый бензиновый и 1,3-литровый дизельный, оба с турбонаддувом. Появления Tata Nexon на розничном рынке можно ожидать в 2015 году. К тому моменту компанию Ford EcoSport и Renault Duster составят Nissan Terrano, который является копией Renault Duster, и недорогая модель Volkswagen Taigun.

В схожем стиле выполнен концепт Datsun redi-GO. На днях стартовало производство первого автомобиля возрожденной марки — хэтчбека GO. По размерам Datsun redi-GO близок к GO, однако визуально автомобиль выполнен в совершенно ином стиле. Новинка находится где-то на стыке трех сегментов: хэтчбеков, кроссоверов и микровэнов.

Концепт Datsun redi-GO очень компактен: длина его колесной базы составляет 2350 мм. Для сравнения напомним аналогичный параметр хэтчбека GO — 2450 мм. Выразительная внешность, смелые линии кузова и ярко-зеленый цвет играют компакту на руку, но дойдет ли все это до серийного производства? Если набирающая обороты японская компания сохранит темп развития, то Datsun redi-GO может поступить в производство даже до конца 2014 года. В целях экономии крошечному кроссоверу наверняка достанется 1,2-литровый бензиновый двигатель от GO, как и пятискоростная механическая трансмиссия.

Chevrolet Adra тоже является концептом компактного кроссовера, но выглядит она внушительнее, чем Datsun redi-GO. Длина автомобиля составляет 4,2 метра. Это означает, что Chevrolet Adra не вписывается в минимальную ставку налога для машин длиной до 4 метров. Сам по себе этот факт уже означает, что автомобиль не претендует на звание самого доступного, хотя и остается в бюджетном секторе. Соперниками Chevrolet Adra должны стать Ford EcoSport и Renault Duster.

Новый концепт полностью разработан местными специалистами General Motors, базирующимися в городе Бангалор. Из-за характерного облика боковой поверхности и кормы Chevrolet Adra напоминает южнокорейскую модель Kia Soul. Визуально новинка уже готова к серийному производству, но представители американской компании не дают никаких обещаний. Они сохранили молчание и относительно технической начинки.

А вот еще один концептуальный кроссовер — Honda Vision XS-1. Судя по всему, из-за огромного количества новых моделей в этой нише на мотор-шоу в Дели было очень трудно выделиться. Японцы заранее смекнули, что для привлечения внимания потребуется какая-то необычная конструктивная особенность. В данном случае ей стали огромные сдвижные двери. В закрытом состоянии Honda Vision XS-1 выглядит как обычный паркетник, но после распахивания огромных створок уже напоминает внебрачное дитя Vezel и маршрутки.

Представители «Хонды» назвали визуальный стиль концепта Exciting H Design. Судя по всему, в Индии не принято сопровождать новые проекты подробным описанием, потому как большинство представленных новинок не подкреплено никакой информацией. Вот и о Honda Vision XS-1 известно лишь то, что салон может быть выполнен в трехрядной компоновке, при которой внутри этого небольшого кроссовера должно поместиться до семи человек. По всей видимости, пассажиры должны обладать неплохой акробатической подготовкой.

Вы еще не устали от концептов кроссоверов? Тогда встречайте Renault Kwid. Данный проект уж точно не даст заскучать. Его авторы постарались в одном образе собрать большое количество форм и фактур. Серая матовая поверхность кузова совмещена с глянцевой крышей горчичного цвета. На бамперах и задней стойке крыши использована перфорация. Взгляд также притягивает необычная передняя решетка. Отдельного упоминания заслуживают покрышки с оригинальным рисунком протектора. Их стиль нашел продолжение в оформлении кресел.

Во время представления Renault Kwid был сделан акцент на составе команды разработчиков. Облик новинки рисовали по всему миру. При этом существенный вклад в оформление кузова внес дизайнер с российскими корнями Антон Шаменков, работающий во французском отделении Technocentre Design. Представители Renault немного рассказали даже о предполагаемой технике. Появись Kwid в серийном производстве сейчас, он получил бы турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и роботизированную трансмиссию EDC.

На данный момент у Renault уже есть один успешный кроссовер на индийском рынке — Duster. Совершенно очевидно, что Kwid нацелен на немного другую аудиторию. Концепт должен привлечь молодых и активных людей, которые не отказались бы от паркетника с яркой внешностью. Пока французы ничего не говорят о серийном производстве Kwid, но мы бы очень хотели увидеть нечто столь же экспрессивное в салонах Renault.

Индийскую студию DC Design мы вспоминали совсем недавно: в конце прошлого года она переделала маленький паркетник Ford EcoSport. Но компания занимается не только тюнингом. В Индии уже все готово для начала серийного производства купе DC Design Avanti, представленного еще в начале 2012 года. Возможно, и новую модель Eleron можно будет купить через пару лет?

Уже сейчас очевидно, что у DC Design Eleron очень хорошо получается привлекать внимание. Трудно даже назвать тип кузова этого необычного концепта. По большому счету это смесь кроссовера и кабриолета. По фотографиям из Дели автомобиль кажется достаточно компактным, поэтому официальным данным сначала попросту не веришь — длина кузова DC Design Eleron составляет 5050 мм! Ширина и высота тоже впечатляют, хотя такого удивления уже не вызывают: 1965 и 1710 мм соответственно.

Даже не пытайтесь угадать вес этого монстра: две с половиной тонны! Тем удивительнее тот факт, что разработчики пытались снизить массу машины. Она построена на базе пространственного каркаса, при этом внешние панели сделаны из углеволокна. Для столь большого автомобиля характеристик его двигателя наверняка будет недостаточно. Под капотом скрыт двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 265 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 360 Н*м. DC Design Eleron оснащается пятиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. С 0 до 100 км/ч кроссовер-кабриолет разгоняется за девять секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Представители компании DC Design поделились производственными планами. Они собираются начать выпуск Eleron в 2016 году. При этом индийцы планируют продавать по 500 экземпляров в год. Большой автомобиль оценен примерно в 60 тысяч долларов.

Вместе с DC Design Eleron с конвейера начнет сходить его полная противоположность — крошечный родстер Tia. Он почти вдвое короче: его длина составляет 2550 мм, так что этот концепт даже меньше, чем немецкий smart fortwo. Несмотря на столь скромные габариты, новинке Tia тоже мешает лишний вес. Масса родстера составляет 950 кг, что многовато с учетом крошечных размеров автомобиля.

Для DC Design Tia предложен 1,2-литровый турбокомпрессорный двигатель. При пиковой мощности 120 лошадиных сил он способен разогнать родстер с места до 100 км/ч за те же девять секунд. Набор скорости прекращается на отметке 160 км/ч. Любопытно, что столь маленькая машинка получила задний привод. На DC Design Tia будет устанавливаться автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями.

Руководство DC Design планирует продавать по тысяче родстеров Tia в год. Озвучена цена $28 700.

Мы уже рассмотрели огромное количество концептов кроссоверов, пора перейти и к другим классам. Практически одновременно в Индии и Бразилии были представлены модели Ford Figo и Ka. Это родные братья, причем они оба выполнены в кузове седан. Новинки получили единственное существенное различие — длину багажного отсека. Вы уже знаете, что машины короче четырех метров попадают под налоговые послабления, из-за чего в бюджетном секторе покупатели зачастую обращают внимание на эту особенность. Именно поэтому индийский вариант Ford Figo оказался короче бразильского Ka.

В ноябре прошлого года мы уже слышали о новой судьбе малышки Ka: совсем скоро компактный хэтчбек будет претендовать на звание бестселлера в Южной Америке. Соответственно, автомобиль окажется недорогим. Для развивающихся стран неплохо бы предложить и аналогичный седан, ведь жители таких регионов падки на трехобъемные кузова.

По предварительным оценкам аналитиков Ford, индийский рынок в ближайшую пятилетку ожидает бурный рост. В 2013 году его объем составил примерно один миллион новых автомобилей, при этом уже в 2018 году он должен удвоиться. Компании стараются запрыгнуть в уходящий поезд и предлагают специальные местные модели. Одной из них как раз окажется Ford Figo. По большому счету это тот же седан Ka, но его длина не дотягивает до четырех метров всего несколько миллиметров.

Визуальная часть Ford Figo уже не вызывает удивления: гриль в стиле Aston Martin постепенно распространяется на большинство легковых моделей американской компании. В остальном дизайн кузова консервативен. Поскольку разработчикам требовалось во что бы то ни стало уместить длину автомобиля в четыре метра, но при этом сделать седан, корма выглядит немного куцей. Чуть лучше обстоят дела у бразильской версии этого автомобиля — Ka. Поскольку у дизайнеров уже не было столь жестких ограничений, то их творение получилось немного более гармоничным.

Вероятно, Ford Figo и Ka появятся на рынках Индии и Бразилии уже в конце текущего года или начале следующего.

Чтобы немного отдохнуть от обилия индийских концептов, мы предлагаем вам ознакомиться с первыми скетчами новинок Женевы. Главный автосалон Старого Света откроется в начале марта, поэтому у производителей осталось всего три недели, чтобы заявить о себе. Продажи бренда Skoda в Европе растут год от года, и чехи не планируют снижать темпы развития. В следующем месяце в Швейцарии будет продемонстрирован концепт нового поколения хэтчбека Fabia. Но пока его облик держится в секрете, поэтому можно пару минут внимания уделить проекту VisionC.

Мы привыкли к консервативным «Шкодам». Причем это в равной степени относится и к серийным автомобилям, и к концептам. Однако на сей раз чешская компания решила удивить нас чем-то смелым. Концепт Skoda VisionC для своей марки выглядит слишком агрессивно. Пока дизайнеры не раскрывают всех секретов: на данный момент не понятно, станет ли новинка предвестником серийной модели. Более точную информацию мы узнаем в марте на автосалоне в Женеве, где и будет представлен концепт. Там же появится и проект SsangYong XLV. Он станет наследником концепта XIV-1, продемонстрированного во Франкфурте в 2011 году. С того момента прошло уже почти 2,5 года, пора бы выпустить серийную модель. Южнокорейский бренд порой слишком долго мусолит свои проекты.

Ранее предполагалось, что XIV-1 будет относиться к B-классу. За прошедшее время автомобиль много ел и набирался сил, в результате чего длина его кузова увеличилась на 290 мм и достигла отметки 4430 мм. Такими же размерами обладает Volkswagen Tiguan, да и колесная база у немецкой модели аналогична — 2600 мм. Однако по первым скетчам SsangYong XLV воспринимается как большой кроссовер. Об этом свидетельствует и количество пассажирских мест: концепт будет обладать уникальной посадочной формулой 2+2+2+1. Седьмое кресло сможет передвигаться между вторым и третьим рядом сидений.

Концептуальный кроссовер оснащен дизельным мотором объемом 1,6 литра и электродвигателем, питающимся от литий-ионной батареи. Появление новинки в продаже запланировано на 2015 год.

Наконец мы добрались до проекта DMC.Concept. Он определенно заинтересует фанатов трилогии «Назад в будущее» и автомобиля DeLorean DMC-12. Как известно, это купе сыграло ту самую машину времени. По большому счету использование данной модели можно считать одним из самых удачных примеров продакт-плейсмента в истории автомобилестроения. Однако роль в популярном фильме не принесла DeLorean DMC-12 коммерческого успеха: производитель обанкротился. Несмотря на это, серебристое купе по сей день остается одной из самых знаменитых машин в истории кинематографа. Именно благодаря фильму «Назад в будущее» сегодня нам знаком DMC-12, который уже давно затерялся бы на задворках автомобильной истории. Периодически данная модель всплывает в прессе благодаря свежим переделкам: кто-то строит из него электрокары, другие устанавливают мощные бензиновые двигатели. Вот и дизайнер Alex Greszk решил вспомнить славные деньки расцвета славы DeLorean и придумал его современную версию.

По мнению Алекса, именно так должен выглядеть DeLorean в 2014 году. Это не просто купе, а спорткар люкс-класса. У автора получилось весьма неплохо, хотя в этой двухдверке не так уж много фирменных черт DeLorean DMC-12. К примеру, тут установлены гильотинные двери, а не «крылья чайки». Да и кузов покрыт краской, в то время как оригинальная модель из 80-х щеголяла чистыми панелями из нержавеющей стали. В целом DMC.Concept больше похож на Lamborghini.

#Автомобильные шпионы

Осенью прошлого года на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен концепт Subaru Legacy. При его рассмотрении мы посетовали, что серийные новинки японской компании крайне далеки от своих дизайнерских прототипов. Но при этом пообещали, что будем надеяться на лучшее. Лучшего не случилось. На прошлой неделе в глобальную сеть просочились первые фотографии седана Subaru Legacy нового поколения. Автомобиль выглядит консервативно. Спереди по стилю оформления он напоминает заряженную четырехдверку WRX нового поколения. Некоторые черты концепта Legacy все же перекочевали в серийную версию, но проследить их не так уж просто.

Откровенно говоря, визуально Subaru Legacy оказался каким-то среднестатистическим японским седаном. Даже попав внутрь этого автомобиля, далеко не каждый автолюбитель сможет определить его производителя. О техническом наполнении новинки пока ничего не известно: в утечке содержатся только фотографии. Сделать предположения несложно. Если судить по последним новинкам японской компании, то Legacy получит три бензиновых двигателя на выбор. Это атмосферные моторы объемом 2 и 2,5 литра, а также двухлитровый турбированный агрегат. Все ДВС по традиции получат оппозитную компоновку цилиндров. Среди трансмиссий наиболее вероятным претендентом является вариатор. Конечно, не обойдется и без системы полного привода.

Японцы намереваются показать Subaru Legacy на автосалоне в Чикаго, который должен открыться к моменту публикации «Автодайджеста».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 16 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 17 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.