Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Uncharted 4: A Thief’s End — ну, Дрейк, давай в последний раз… Рецензия

⇣ Содержание
Российское название «Uncharted 4: путь вора»
Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Naughty Dog
Дата выхода 10 мая 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Не будет преувеличением сказать, что Uncharted 4: A Thief’s End была самой ожидаемой игрой для большинства владельцев PlayStation 4. И спустя пятнадцать часов потрясающих и безумно захватывающих приключений смело заявляем: ее стоило ждать и прощать переносы релиза.

#В погоне за последним сокровищем

Если вдуматься, то за три невероятных приключения Нейтана Дрейка мы провели с ним достаточно времени, но не так уж много узнали о нем как о личности. Поэтому главной целью Naughty Dog при работе над четвертым выпуском было рассказать, что сделало героя таким, каков он есть. Так в истории и появился Сэм — брат протагониста. То, что о нем за три предыдущих игры не было сказано ни слова, вызывало определенные опасения: смогут ли авторы органично вписать в историю такой персонаж? Не переживайте, сценаристы не подвели. Сэм будто всегда был в мире Uncharted, а у младшего брата всегда была причина не вспоминать о нем до поры до времени.

 В новой Uncharted предстоит исследовать потрясающе красивые морские глубины

В новой Uncharted предстоит исследовать потрясающе красивые морские глубины

Вступление рассказывает нам историю братьев, которые в былые времена гонялись за сокровищами легендарного пирата Генри Эвери. Первые главы, пожалуй, являются лучшими за всю тетралогию: эмоциональные, живые, они буквально за час формируют связь между братьями. От этого трагический финал гонки за кладом воспринимается соответствующе. С тех пор Нейт нашел Эльдорадо, гонялся за источником вечной жизни, побывал в затерянном пустынном городе Вабар и в итоге отошел от дел. Теперь он ведет исключительно законную деятельность и живет тихой семейной жизнью — пока однажды на пороге офиса не появляется Сэм, целый и невредимый. Оказалось, эти пятнадцать лет он провел в тюрьме, а теперь сбежал, заручившись помощью крупного наркобарона. Разумеется, тот помог ему не за спасибо — делец хочет половину добра того самого Эйвори. Обстоятельства вынуждают нашего героя снова пуститься во все тяжкие и завершить дело, начатое давным-давно.

A Thief’s End наглядно демонстрирует, насколько сильно авторы выросли как рассказчики. Naughty Dog несколько раз меняет временные рамки повествования и умело встраивает флешбэки. И там, где у многих других история превратилась бы в рваное нечто, Uncharted 4 воспринимается как цельное полотно, в котором главы плавно перетекают из одной в другую. В кои-то веки антагонисты не вызывают смеха своей глупостью, а имеют четко прописанную мотивацию. Да, они шаблонны, но реалистичны, и в финале их даже можно в чем-то понять.

За происходящим следишь с неподдельным интересом, словно смотришь отличное кино с чудесными актерами. Диалоги не затихают практически ни на минуту, позволяя наслаждаться отменными голосами, которые очень четко передают все эмоции персонажей. Шутки вызывают искренний смех, а в драматические моменты за героев действительно переживаешь. Но самое главное, чем хороша A Thief’s End, — она не только рассказывает увлекательную историю, но и несет в себе посыл игроку: как важно правильно выбрать, что по-настоящему ценно, и до чего порой доводит одержимость. Разумеется, делает она это в присущей серии манере: с погонями, перестрелками, невероятными трюками и очень, очень большим количеством пиротехники.

 Один меткий выстрел в красную бочку — и крыша зачищена

Один меткий выстрел в красную бочку — и крыша зачищена

#Голливудское безумие

Во времена, когда большинство выходящих экшенов являются играми с открытым миром, так приятно вновь видеть линейное приключение ручной выделки. Uncharted 4 — это целый калейдоскоп ярких событий и запоминающихся локаций. Братьев занесет в панамскую тюрьму и Скандинавские горы, на равнины Мадагаскара и во многие другие живописные места. Разработчики стараются максимально разнообразить события, и это выражается не только в смене локаций и частых сюжетных поворотах, но и в игровом процессе.

Конечно, идейно серия не изменилась: это все еще экшен от третьего лица. С поправкой на то, что Naughty Dog доработала и улучшила каждый элемент геймплея. Классические коридорные уровни теперь разбавлены «песочницами», в которых куда больше свободы, чем ожидаешь от Uncharted. Любителям поискать сокровища и прочие коллекционные вещи здесь будет чем заняться. Но главная функция этого решения — придать происходящему размах. На пути могут стоять вражеские укрепления, и вы сами решаете, как их зачистить и нужно ли вообще этим заниматься.

Да, это привычный экшен с укрытиями, но неожиданно вариативный в схватках. В первую очередь благодаря возросшим масштабам. Большинство арен представляют собой сложные многоуровневые системы. Naughty Dog заметно доработала стелс-механику, приблизив ее к таковой в The Last of Us. У врагов теперь есть уровни тревоги, поэтому они не откроют стрельбу сразу, если герой на долю секунды попадется в их поле зрения. К слову, от прошлого проекта студии в Uncharted 4 перетекли и несколько других особенностей, таких как система ближнего боя с контекстным использованием окружения и постоянное наличие напарника. Только теперь последний является полноценной боевой единицей. Даже странно, что не реализовали кооперативный режим.

 Город на фоне — не просто красивая декорация. Буквально через полчаса герои его прилично порушат

Город на фоне — не просто красивая декорация. Буквально через полчаса герои его прилично порушат

Арсенал Нейтана пополнился крюком-кошкой, который упрощает перемещение по просторным уровням. Выглядит это очень эффектно, в особенности на живописных локациях. К примеру, в одном из моментов предстоит прыгать по мачтам старых кораблей на кладбище судов, попутно отстреливаясь от наемников. От полетов на веревке под свист пуль буквально захватывает дух. И подобных сцен, поставленных с размахом многомиллионных голливудских фильмов, здесь предостаточно. Та самая погоня из ролика с E3 2015 выглядит просто поразительно и предлагает больше свободы действия, нежели похожие моменты из прошлых игр серии. Наконец, в Uncharted теперь просто приятно стрелять, ведь выстрелы и попадания во врагов ощущаются как никогда хорошо.

#Красота в мелочах

Naughty Dog не только мастерски режиссирует ситуации по отдельности, но и ловко ими дирижирует. A Thief’s End полна ярких и эффектных моментов, которые ни разу не повторяются. Насыщенные экшен-сцены сменяются минутами спокойного повествования на манер Last of Us, где герои раскрываются перед игроком, делясь своими переживаниями. А затем события снова принимают крутой оборот, и вот персонажи уже повисли над пропастью в джипе, которому не дает упасть лишь зацепившаяся за дерево лебедка.

 За такие моменты мы и любим Uncharted

За такие моменты мы и любим Uncharted

Создатели постоянно тасуют ситуации и ставят нас в разные условия. Только что вы улепетывали на мотоцикле от бронированной машины, а вот уже исследуете райские острова, свободно плавая между ними на катере. Конечно же, никуда не делись акробатические эпизоды, в которых Нейт проявляет чудеса силы и ловкости. Здесь свободы тоже стало больше: можно выбрать один из нескольких маршрутов на пути к цели. Не обошлось без загадок — по нашему мнению, лучших в серии: они требуют сообразительности и решаются не настолько стремительно, как раньше, но при этом и застрять на них сложно.

Потрясает, с какой тщательностью Naughty Dog подходит к делу. При знакомстве с A Thief’s End в голове возникает один вопрос — зачем все эти потенциальные консоли с улучшенной начинкой? Потому что и «обычная» PlayStation 4 отлично справляется с самой красивой на текущий момент игрой. Безумная дальность прорисовки, красивейшие модели персонажей, взрывы, частичная разрушаемость и потрясающие эффекты частиц делают Uncharted 4 без преувеличения восхитительной. Разработчики используют графикуна благо повествования: если вы видите вдали какой-то интересный объект, то будьте уверены: вы там обязательно побываете. Картину украшает миллион мелочей, которые можно и не заметить. Сброшенный со скалы наемник может ухватиться за ногу героя; перед тем как сесть в машину, Нейт кладет рядом с собой оружие; чтобы зафиксировать лебедку, надо взять трос и буквально обмотать его вокруг дерева или столба, и так далее. Именно такие необязательные детали делают происходящее столь живым.

 Сказать, что игра завораживает — значит, сильно приуменьшить

Сказать, что игра завораживает, — значит сильно приуменьшить

* * *

Завершение серии в итоге оказалось не только самым ярким, красивым и продуманным приключением тетралогии, но и самым личным. Это самодостаточная история, но настоящее удовольствие от нее получат те, кто был с Дрейком с самого начала, — столько ностальгии испытываешь при виде отсылок к прошлым играм! Увидеть Салли и Елену почти так же приятно, как Хана Соло в седьмом эпизоде «Звездных войн». Можно только догадываться, насколько сложно было подвести подобную сагу к надлежащему финалу, но Naughty Dog это удалось. A Thief’s End — чудесное завершение для Uncharted, с первого до последнего кадра. Мы будем скучать, Нейтан. Это было незабываемо!

Еще не конец

После того, как по экрану проползут финальные титры, хочется немедленно вернуться в игру. Если вы не готовы ко второму сюжетному заходу, несмотря на бонусы в виде замедления времени, шуток с гравитацией и десятка фильтров на изображение (от монохрома до восьмибитной картинки), то мультиплеер — идеальный способ продлить время в компании с Uncharted 4. Сетевая составляющая и раньше пользовалась успехом у многих фанатов сериала, но, как и прочие элементы, в четвёртой части ее реализовали на качественно новом уровне.

Преобразившаяся стрельба сделала сражения ярче и динамичней. Из сюжетной кампании в онлайн перебрался плавный, но быстрый геймплей. Устройство арен поощряет игроков активно пользоваться геометрией уровня — вы найдете, где проявить чудеса акробатики, полетать на крюке-кошке и совершить несколько отчаянных прыжков над пропастью. Отрадно, что все мелкие особенности здесь продолжают работать: можно, например, стащить в пропасть зазевавшегося врага или спрыгнуть на него сверху.

Живые противники более выносливы, нежели враги в одиночной игре, и могут пережить попадание в голову. К тому же умирают герои не сразу. Раненый персонаж падает на землю и имеет шанс выжить, если помощь подоспеет вовремя. Поэтому просто сидеть в засаде не получится — так раунд не выиграть. Авторы постоянно мотивируют действовать более агрессивно. Например, в режиме захвата точек очки присуждают не только за удержание ключевых позиций, но и за убийство вражеских капитанов, которыми становятся случайные игроки.

По карте разбросаны сокровища, за коллекционирование которых в карман понемногу капают деньги. За наличные прямо во время боя можно разжиться весомыми бонусами, от гранатомета до мистической силы или личного помощника, управляемого ИИ. Сверхъестественные способности удачно вписались в игровой процесс и сделали его более непредсказуемым. Вовремя призванная статуя Эльдорадо (даже в мультиплеере создатели балуются отсылками к прошлым частям) поможет посеять смуту в рядах противника и добить растерявшихся бойцов. У каждого класса свой набор оружия и покупаемых предметов. Для начала их вполне хватит, но уже через пару-тройку вечеров, выполнив достаточно задач из разряда «убей стольких-то врагов из автомата» или «столько-то раз используй гранату», у вас появится доступ к достаточно большому арсеналу для создания собственных бойцов.

Благодаря разнообразию доступной экипировки, грамотной архитектуре уровней и высокому темпу, экшен не замирает ни на секунду. Жаль, что режимов лишь три (командная схватка, захват точек и вариация на тему захвата флага), а карт маловато — они рискуют быстро приесться. Naughty Dog уже анонсировала планы по развитию мультиплеера: нас ожидают новые соревновательные режимы, кооператив и куча стандартных добавок в виде персонажей, экипировки и прочих плюшек. Впрочем, даже в текущем виде сетевая часть Uncharted 4 способна захватить на добрую неделю активной игры. Пусть она и не вызывает такого восхищения, как одиночное прохождение.

Достоинства:

  • захватывающая история с ворохом сюжетных поворотов;
  • множество живописных локаций;
  • выверенный темп повествования с постоянной сменой игровых ситуаций;
  • хорошо реализованная стрельба;
  • интересные загадки;
  • великолепная игра актеров;
  • идеальный финал серии Uncharted.

Недостатки:

  • рано или поздно по экрану все-таки поползут финальные титры.
Графика Uncharted 4 — самая красивая игра нашего времени, без всяких преувеличений и оговорок. 10
Звук Нолан Норт, Трой Бейкер и абсолютно все прочие актеры великолепно играют свои роли. Диалоги и взаимные перепалки не останавливаются, даже когда герои спасаются из падающих зданий. Атмосферная музыка прилагается. 10
Одиночная игра Незабываемое приключение, в котором есть все: захватывающие перестрелки, погони, безумные трюки, уместный юмор и личная драма. Все это завернуто в продуманный экшен с морем разнообразных ситуаций. 10
Коллективная игра Выверенный темп, отличная динамика и разнообразные бонусы не дадут скучать как минимум несколько вечеров. Главное, чтобы разработчики баловали регулярной добавкой.

8

Общее впечатление A Thief’s End — идеальный финал для отличной серии. Браво, Naughty Dog. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 7 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 7 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 9 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 10 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.