Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS PG248Q: быстрее всех

⇣ Содержание

Сегмент игровых мониторов с каждым годом становится всё более привлекательным — как для производителей, так и для пользователей. Туда уже давно пришли IPS-матрицы, что сделало такие мониторы куда более универсальными, а со временем стало появляться все больше моделей с увеличенной частотой вертикальной развёртки и различными «игровыми» технологиями. С помощью всего этого можно сильно изменить впечатления от работы за дисплеем как при выполнении повседневных задач, так и, безусловно, в самих играх.

Инженеры и маркетологи ASUS давно развивают линейку Republic of Gamers, рассчитанную на притязательных и обеспеченных покупателей, предлагая им всё самое лучшее и современное. Представленный в феврале 2013 года монитор VG248Q стал первой моделью с частотой 144 Гц и быстро вышел в лидеры продаж в своём классе. Прошло 3,5 года и ASUS представила публике его преемника, сменившего серию и внешний вид, – PG248Q с частотой до 180 Гц, поддержкой NVIDIA G-Sync и режимов ULMB и Blue Light Filter. Изучим его подробно.

#Технические характеристики

ASUS PG248Q
Экран
Диагональ, дюймы 24
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 92
Параметры изображения
Тип матрицы TN+Film
Тип подсветки W-LED
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки, Гц 30-180 Гц (G-Sync Support, ULMB Mode)
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
170/160
Разъемы
Видеовходы 1 × DisplayPort 1.2;
1 × HDMI 1.4 (до 60 Гц);
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм);
2 × USB 3.0;
1 × Service Port;
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, переворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть, 100 × 100 мм
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
<65/ <0,5
Габаритные размеры
(с подставкой) Д × В × Г, мм
562 × 418-538 × 238
Габаритные размеры
(без подставки) Д × В × Г, мм
562 × 330 × 70
Масса нетто (с подставкой), кг 6,6
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 40 000+ рублей

Монитор ASUS PG248Q использует в своём составе 24-дюймовую TN+Film-матрицу производства AU Optronics, модель M240Q007 V0. Это 8-битное (с применением FRC-метода) решение с разрешением 1920 × 1080 пикселей (стандарт Full HD), W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и стандартным соотношением сторон 16:9.

Заявленная максимальная яркость 350 кд/м2, коэффициент статической контрастности 1000:1, углы обзора 170 в горизонтальной плоскости и 160 градусов в вертикальной – норма для всех матриц подобного рода. Время отклика, измеренное по методике GtG, – 1 мс. Нативная частота развёртки – 144 Гц, но с помощью технологии разгона можно увеличить эту цифру до 160-180 Гц (тут как повезёт). За счёт небольшого рабочего разрешения видеокарта не играет большой роли. В нашем случае используемая автором GeForce GTX 660 с легкостью позволила покорить установленную производителем планку.

Общий дизайн выдержан в стилистике последних продуктов серии Republic Of Gamers (ROG) — в целом он такой же, как у PG279Q, рассмотренного ранее. Матрица может применяться в полностью «безрамочных» корпусах, но в компании ASUS продолжают использовать свои эксклюзивные дизайнерские решения. В PG248Q тонкие внутренние рамки накрыты со всех сторон пластиковыми накладками, с помощью которых в ASUS как бы говорят: «Мы не скрываем, что монитор не совсем безрамочный». С нашей точки зрения, это правильный ход. Да и выглядит монитор благодаря такому подходу куда свежее и современнее решений конкурентов.

Эргономичная подставка предлагает четыре степени свободы для регулировки положения корпуса. Среди установленных портов есть Display Port 1.2, HDMI 1.4, аудиовыход 3,5 мм, разъём питания, два USB 3.0 и сервисный порт. А вот встроенной акустической системы нет.

Монитор поддерживает технологию адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающую в диапазоне 30-180 Гц, NVIDIA 3D Vision 2 для просмотра 3D-контента в специальных очках, режим работы подсветки ULMB (Ultra Low Motion Blur), пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра и GamePlus для вывода на экран прицела, таймера, счётчика кадров.

На момент тестирования монитор ASUS PG248Q только начал появляться в продаже на территории РФ. Первые предложения стартуют от 40 000 рублей, что, конечно, для 24-дюймового игрового TN+Film-дисплея многовато. Впрочем, официальная цена на данный продукт составляет около 530$, так что накрутка со стороны продавцов не так уж и велика.

Говоря про конкурентов, можем сразу заметить, что ни один из них не может соперничать с PG248Q по дизайну, качеству изготовления и максимальной частоте вертикальной развёртки. Всего же конкурентов два: AOC g2460Pg и BenQ XL2420G, стоят они соответственно от 29 и 34 тысяч рублей. Если же вам не нужна поддержка G-Sync, то спектр доступных решений расширяется в несколько раз и цены начинаются с 20 000 рублей.

#Комплектация и внешний вид

ASUS PG248Q поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей. Для удобства переноски присутствует пластиковая ручка.

Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации. Становится известно лишь то, что дисплей изготовлен в Китае. И конечно же, у нас оказался тестовый семпл.

Комплект поставки дисплея не плох и включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • CD с руководством пользователя и драйверами;
  • проспект ASUS VIP Member.

Наиболее предпочтительным интерфейсом для подключения в рассматриваемом случае является DisplayPort 1.2 (у HDMI будет ограничение 60 Гц), и для его использования в комплекте поставки есть всё необходимое.

По внешности монитора сразу можно понять, что он относится к серии устройств ROG.

Система внешней подсветки LIGHT IN MOTION озаряет красным светом логотип ROG и нижний контур центральной колонны. Она не режет глаз, но и толку от нее особого нет. Разве что красоты ради — да и только.

В мониторе используется качественный темно-серый матовый пластик с различной текстурой (в зависимости от элемента). Скошенные грани фигурной и слегка наклонённой подставки плоские, без рисунка. К устойчивости не придраться – всё на высоком уровне.

Центральная колонна крепится к монитору с помощью четырех обычных винтов, которые могут быть использованы и для VESA-совместимого кронштейна. Изначально они закрыты резиновыми заглушками. Механизма быстрого соединения, как уже ясно, не предусмотрено.

Система прокладки кабелей выполнена за счёт треугольной прорези в нижней части центральной стойки. Вариант, предложенный инженерами ASUS, явно не самый эффективный, но вполне неплох для пары проводов.

Эргономические возможности монитора не вызывают вопросов. Доступен весь спектр возможностей: наклон, поворот, изменение высоты и переворот в портретный режим (Pivot).

Из-за последнего качество центровки корпуса немного пострадало. Мы можем оценить его на 3,5 балла из 5.

Основание подставки выполнено из пластика, но все внутренности – металлические. По периметру наклеены резиновые уплотнители для лучшего сцепления с рабочей поверхностью. Поворот центральной стойки обеспечивается за счёт внутреннего механизма.

В тестируемой модели использована матрица с полуматовой поверхностью (ближе к матовой, чем у PG279Q). Она обладает существенными антибликовыми свойствами, но её структура не такая грубая, как у полноценных матовых защитных плёнок, за счёт чего кристаллический эффект выражен меньше и будет незаметен для большинства потребителей.

По двум наклейкам в нижней части корпуса нам стало известно, что попавший к нам экземпляр ASUS PG248Q был изготовлен в мае этого года силами известного подрядчика QISDA. Данных о версии дисплея найдено не было.

Порты для подключения разнесены на две колодки, расположенные под углом 135 градусов друг к другу. Подключать кабели удобно благодаря возможности перевернуть корпус в портретный режим. Отдельно отметим специальный сервисный разъём, который встречается на мониторах безумно редко. Его роль — помочь быстро и беспроблемно (естественно, в условиях сервисных центров) обновить прошивку модели в случае необходимости.

Качество сборки PG248Q можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, корпус практически не поддается скручиванию и лишь иногда похрустывает при сжатии и изменении положения. Жёсткость конструкции отменная.

Используемые материалы качественные, практичные и, вероятно, не из дешёвых. Повторимся: все прочие игровые Full HD-модели на рынке по дизайну, используемым материалам и сборке в целом — не конкуренты герою обзора.

#Меню и управление

Управление монитором происходит с помощью четырёх трапециевидных физических клавиш и одного пятипозиционного джойстика красного цвета, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который нельзя отключить.

Из четырех кнопок одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится шесть разделов. Первым идет новый Over Сlocking, позволяющий «разогнать» панель свыше номинальных 144 Гц. После установки нужного значения (от 160 до 180 Гц) монитор перезапустится и предложит проверить, появилось ли нужное значение в настройках драйвера. Возможен вариант, что изображение не появится вовсе, — и тогда придётся вернуться к максимальным 144 Гц. Другими словами, производитель не обещает, что всё будет легко и просто.

В разделе Blue Light Filter выбирается степень влияния соответствующей функции на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились.

Раздел Image серьёзно преобразился. В нём находятся настройки ULMB и изменение режима разгона матрицы OD. Изменение OD при активной системе ULMB недоступно. Среди новых подразделов: Dark Boost, позволяющий настроить различимость крайних тёмных оттенков (полезно для игроков) и Adaptive Contrast Control, представляющий более продвинутую версию динамической контрастности с расширенным спектром параметров.

В шестом разделе можно выбрать источник сигнала.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки LIGHT IN MOTION, выбор языка локализации меню (есть и русский), блокировка клавиш управления.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех (!) настроек меню к значениям по умолчанию. Возможна деактивация глубокого сна при работе монитора с HDMI- и DP-портами. В этом случае после ухода в сон PG248Q при нажатии клавиши на клавиатуре или взятии мышки в руку выходит в рабочий режим буквально за полсекунды. Доступ в сервисное меню найден не был.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 5 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 11 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 12 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 15 ч.
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 23 ч.
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 23 ч.
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 27-04 22:12
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 27-04 15:43
Госдума рассмотрит запрет на «организацию обращения криптовалют» с 1 сентября 2024 года 27-04 15:04