Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Cave — пещера чудес и кошмаров. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель SEGA
Издатель в России отсутствует
Разработчик Double Fine
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 3850, 1,5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD ATI Radeon HD 3870, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 23 января 2013 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

В последнее время рынок платформеров стал переполняться проектами, которые требуют от игроков максимальной концентрации, идеального расчета времени и переигрывания некоторых ситуаций снова и снова. Это относилось и к инди вроде They Bleed Pixels, и к более массовой Rayman Origins, и к полублокбастерам в духе Deadlight и Mark of the Ninja. Нет, мы нисколько не умаляем их достоинств, все они — потрясающие аркады, заслуживающие отличных оценок и признания. Но давненько нас не баловали в этом жанре качественными приключениями с точки зрения истории. Здесь на сцене и появляется The Cave.

#В неизведанные глубины

Сюжетный лейтмотив, как бы странно это ни звучало, чем-то перекликается с серией Silent Hill: познать себя, пройдя через испытания, навеянные мистическим местом. Семь заблудших героев добираются до пещеры, которая, по слухам, может воплотить в жизнь самые сокровенные человеческие желания. Но, как водится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Пещера оказывается «живой», насколько этот термин вообще можно отнести к полости в горной породе. Она обладает волей, разумом и чертовски злобным чувством юмора. От ее лица и происходит повествование, что придает The Cave море шарма. Вступительный монолог сразу же настраивает на нужный лад: вас ожидает смешная, но при этом мрачная и поучительная история.

Команда также подобралась интересная: от банального рыцаря до путешественницы во времени и близнецов, словно сбежавших из фильма Тима Бертона (особняк готического вида прилагается). У каждого своя тайная мечта. Кто-то хочет совершить подвиг, избежав трудностей, другой жаждет славы, третий — мести, прочие в том же духе. Только вот, как гласит старая мудрость, «берегитесь своих желаний, ведь они могут сбыться». Препятствиями на пути к цели станут не монстры, как в известном туманном городке, а последствия ваших действий. Каждая из семи историй несет собственную мораль, но при этом они объединены общей тематикой: как далеко можно зайти в погоне за желанным? И стоило ли оно того в конечном счете?

#По стопам былого

В отличие от поучительного сюжета, продвигаться по которому хочется хотя бы ради искрометных реплик Пещеры, игровой процесс весьма обыденный. Как в серии Trine или, если копнуть поглубже, The Lost Vikings, нам предстоит взять под крыло троих персонажей и провести их через все аркадно-платформерские трудности. С той лишь разницей, что в The Cave упор сделан на головоломки. Монстров не предусмотрено, уникальные умения используются лишь в строго отведенных для этого местах. Зато в наличии обширные локации с достаточно увлекательными загадками. Они в меру логичны, порой требуют немного поднапрячь серое вещество, но ровно в той мере, чтобы не приходилось каждые несколько минут подглядывать в «прохождение».

Засада обнаружилась там, где ее не ждали. Если в той же Trine комплексные задачки решались в пределах одного экрана, то Гилберт заставляет постоянно мотаться туда-сюда. Банальный пример: из пункта А в пункт Б нужно перенести два предмета, но одновременно взять их нельзя, поэтому придется бежать, возвращаться, топать обратно и так далее. Частенько приходится несколькими героями совершать одновременные действия, находясь в диаметрально противоположных углах карты. И даже в разных временных отрезках. Или, что еще хуже, доставить трех героев до рядом стоящих рубильников: каждого придется вести за ручку, кнопки «бегом за мной» не предусмотрено. Немного правит ситуацию кооператив, позволяющий избежать лишней беготни, но, с другой стороны, бывают ситуации, когда нужно действовать только одному человеку, в то время как другие будут со скуки зевать и томиться в ожидании.

Не сказать чтобы это откровенно разочаровывало и заставляло никогда больше не трогать проект, но от подобного искусственного растягивания игрового времени впечатление заметно портится. Тем более что для возможности услышать все семь историй The Cave придется пройти два с половиной раза, ведь за один заход можно узнать только три судьбы. Сама по себе идея хороша: на каждого героя приходится уникальная сюжетная линия с собственными локациями и головоломками. Но беда в том, что эти участки соединены общими задачками, и через них-то и придется продираться — снова и снова. Хорошо хоть, что умереть тут в принципе нельзя — погибший тут же возрождается в метре от места несчастного случая.

* * *

Если бы The Cave была мультфильмом или просто интерактивной историей без претензий на полноценную приключенческую аркаду, нам кажется, результат был бы лучше. Ведь в таком случае мы бы довольствовались увлекательной историей, красочными пейзажами и искрометными монологами. Внешний вид и озвучка удались на славу. Дизайн напоминает одновременно Trine и «Труп невесты» Тима Бертона, а актер, подаривший Пещере голос, выложился на все сто. Жаль, что ради этих радостей приходится накручивать километры туда и обратно по нескольку раз.

Достоинства:

  • семь поучительных историй об эгоизме;
  • талантливо озвученные искрометные монологи;
  • хорошо сбалансированные головоломки;
  • разнообразные локации.

Недостатки:

  • искусственное накручивание игрового времени;
  • жутко много лишней беготни;
  • необходимость пройти игру чуть ли не три раза, чтобы узнать все истории.
Графика Картинка, конечно, не сравнится с красотами Trine 2, но красочные локации и уникальные образы героев получились весьма симпатичными. 8
Звук Музыкальное сопровождение вышло до ужаса стандартным и нисколько не запоминается. Зато монологи на высоте. В озвучении второстепенных персонажей есть искорка, а Пещера и вовсе является главной звездой вечера. 7
Одиночная игра Хорошее сочетание аркады и квеста, которое подпорчено искусственным затягиванием игрового процесса. Накручивать счетчик часов, когда геймплей лишен глубины или изюминки, — не самый лучший способ подстегнуть игрока не бросать ваше творение слишком быстро. 7
Коллективная игра Кооператив, с одной стороны, сглаживает углы: отпадает необходимость постоянно бегать туда и обратно по нескольку раз. Но появляется другая проблема: иногда двоим приходится скучать в ожидании третьего. 7
Общее впечатление Семь увлекательных и поучительных историй, уличающих человечество в эгоизме и самолюбии. Жаль, что сильная сюжетная часть не подкреплена столь же увлекательным игровым процессом. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 20 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.