Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Star Wars Battlefront — какие-то незвездные войны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Electronic Arts
Издатель в России EA Russia
Разработчик EA Digital Illusions CE
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6300T 3,3 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 17 ноября 2015 года
Возрастной ценз

от 16 лет

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

В далеком 2004 году Pandemic Studios выпустила оригинальную Star Wars: Battlefront, оглядываясь на Battlefield 1942 с ее захватом контрольных точек, различными классами персонажей, широким парком техники и просторными картами. Во второй части студия увеличила список игровых режимов и добавила возможность не просто сражаться бок о бок с Люком Скайуокером или Дартом Вейдером, но и лично побывать в их шкуре. Спустя десять лет история сделала неожиданный маневр — уже сами авторы серии Battlefield устроили перезапуск Battlefront. Однако у DICE свой взгляд на мультиплеерные баталии, и на этот раз шутер во вселенной «Звездных Войн» предстает в совершенно иных масштабах.

#Битва на малой сцене

Скромный размер локаций заставляет с грустью вспоминать большие пространства для многопользовательских сражений в Battlefield 4. Чтобы за считаные минуты полюбоваться всеми достопримечательностями, не нужна никакая техника, а полет на истребителе из одного края карты в другой займет не больше десяти секунд. Вокруг постоянно что-то взрывается, мимо проносятся самолеты, шагающая в нескольких метрах боевая машина поливает повстанцев дождем лазерных всполохов, а рядом бежит в атаку десяток пехотинцев. В облаках медленно плывет имперский крейсер, который, словно комары, пытаются «покусать» корабли поменьше. Но даже весь этот набор киношных эффектов не заставит поверить в то, что Star Wars: Battlefront — это игра про войну галактических масштабов.

Конечно, первое время об этом совсем не думаешь — все внимание перетягивает на себя шикарная графика. Frostbite 3.5 демонстрирует очень высокий уровень технологий, для описания которого подойдет любая фраза из списка «Как впечатлить визуала»: качественные модели персонажей, реалистичная анимация, превосходные текстуры и замечательные спецэффекты... На снегу остаются правдоподобные следы от обуви и машин, глаза заливает дождем, стены осыпаются от выстрелов. Все локации, будь то утопающий в зелени Эндор или заледеневший Хот, выглядят невероятно красиво и опрятно. DICE проделала просто фантастическую работу с освещением, эффектами и общим визуальным стилем. Хотя долго все равно не полюбуешься — авторы обещали на старте двенадцать карт, но слукавили, сделав всего четыре планеты. Трудно найти дизайнерам оправдание, когда в большинстве режимов доступно не больше четырех зон.

Если дефицит территорий можно компенсировать дополнениями, то дыры в игровом процессе заплатками не закрыть. Новый проект от шведов — это не Battlefield в миниатюре, как того бы хотелось, здесь все работает по принципу «беги и стреляй». Аптечки вырезали: достаточно просто отсидеться несколько секунд в укрытии — и здоровье полностью восстановится. Оружие не требует перезарядки, поэтому в Battlefront нет патронов — нужно лишь следить за перегревом. Никаких настроек серверов, возможности выбора реалистичного режима, изменения продолжительности матча и прочих радостей для любителей вдумчивых сетевых шутеров. Чтобы убить противника, нужно сделать не менее пяти попаданий в голову. Выбрать точку возрождения невозможно, поэтому появление среди солдат вражеской команды здесь воспринимается как проигрыш в лотерею. Впрочем, какая разница, если тактика на большинстве уровней сводится к тому, чтобы закидать друг друга гранатами с противоположных концов коридора?

#Аркадные войны

Взяв за основу механику Battlefield, авторы предлагают несколько знакомых, но «обезжиренных» режимов. Самый глобальный из них — «Превосходство» — сталкивает две команды по 20 человек. За отведенные минуты одна из сторон должна захватить максимальное количество ключевых точек на карте и удержать их. Как только таймер истекает, проигрывают те, кто контролирует наименьшее число позиций. Увы, очки подкреплений отправились на свалку истории. В «Захвате дроидов» происходит примерно то же самое, но с меньшим числом соперников, а точкам в лице астродроидов не сидится на месте — приходится бегать за ними из одной части карты в другую. «Схватка» — обычный матч, где побеждает команда, которая убьет больше соперников до завершения времени. «Битва за груз» представляет собой местный аналог захвата флага.

Впрочем, есть несколько оригинальных развлечений. В «Атаке шагоходов» повстанцы должны отбить наступление армии Империи, и простой перестрелки для этого будет мало. Для начала нужно захватить контрольные точки, отключить щиты техники, а затем подорвать ее. В этом увлекательном состязании начисто отсутствует баланс — без идеально слаженной командной игры и доли везения защитники практически всегда будут разбиты. «Охота на героя» напоминает Evolve с поправкой на миниатюрные карты (к тому же герой, на которого объявлена охота, не «отъедается» и не растет в умениях). Также авторы предлагают воздушные сражения на штурмовых истребителях и режим выживания с волнами врагов, но наскучивают они неприлично быстро.

По картам дизайнеры разбросали различные бонусы, наступив на которые персонаж получит небольшое преимущество — одноразовую гранату, возможность полетать на одном из нескольких истребителей или сесть в двуногий AT-ST. Другой техники здесь нет. Мечты прокатиться на имперском AT-AT разбиваются о глупую механику, позволяющую только стрелять из кабины — прямое управление махиной не предусмотрено. Переселение в один из каноничных персонажей также происходит при подборе бонуса. Всего «боссов» шесть: Хан Соло, Лея и Люк Скайуокер сражаются за повстанцев, а Палпатин, Дарт Вейдер и Боба Фетт ведут к победе Империю. Все герои отличаются друг от друга уровнем здоровья и набором способностей. При должной сноровке можно долго раскидывать простых игроков, чувствуя себя главным актером посреди сонма статистов.

Постепенно профиль игрока растет в уровнях, а виртуальный кошелек пухнет от кредитов. Но толку от этого ноль, ведь в Star Wars: Battlefront совсем нет классов. Отличия пехотинцев друг от друга предлагается настраивать за счет специальных карт — их можно активировать во время сражения примерно раз в 15 секунд. Например, джетпак позволит воспарить над головами врагов или запрыгнуть на недоступную возвышенность, однозарядная снайперская винтовка уничтожит противника с первого выстрела, а активированный отвод тепла позволит стрелять без перегрева на несколько секунд дольше. Самое важное, что можно купить в местном магазине, — это новые бластеры с разными характеристиками. Увы, их не наберется и два десятка, а возможности улучшения или настройки не предусмотрены. Авторы посчитали, что встречать друг друга здесь будут по одежке, и дали игрокам возможность выбрать пол, расу и прическу для персонажа и даже, как в какой-нибудь MMO, прикупить парочку эмоций. Да-да, в игре от DICE это оказалось важнее оружейных «обвесов».

Как ни грустно, но Star Wars: Battlefront подкупает не игровым процессом, а красивой картинкой и ностальгией. Первые впечатления буквально пробирают до мурашек: столкновение с Дартом Вейдером, полет в кабине звездолета, падение величественного имперского шагохода, убийство Бобы Фетта, пробежка по тоннелям базы на Хоте... Как будто руку Джорджу Лукасу пожал! Но фанатские радости быстро заканчиваются, обнажая многочисленные недостатки этого неглубокого экшена. После знакомства с ним многие предпочтут вернуться в Battlefield 4 — и будут правы.

Достоинства:

  • очень красивая графика;
  • шикарный звук.

Недостатки:

  • скромный набор карт;
  • примитивные режимы игры;
  • отсутствие классов и более подробных настроек персонажа.
Графика В визуальном плане Star Wars Battlefront ушла дальше всех сетевых шутеров — игра выглядит просто замечательно. 10
Звук Battlefront звучит не хуже, а то и лучше, чем прекрасная в этом отношении Battlefield 4. Наверное, дело в аутентичных эффектах, ласкающих слух фаната киносаги. Музыка подобрана просто превосходно и включается ровно там, где надо. 10
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Россыпь доступных режимов и такая родная для фанатов вселенной среда, конечно, поначалу делают свое дело. Однако через несколько часов Battlefront начинает надоедать. Отсутствие классов и возможности улучшать оружие убивают весь энтузиазм «прокачивать» персонаж. 6
Общее впечатление Star Wars: Battlefront не разрабатывалась как довесок к билету в кино, но воспринимается она именно так. Это игра для фанатов, которые ради участия в знакомых битвах простят ей все недостатки. Остальным же новый проект DICE наверняка быстро наскучит. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 2 ч.
    Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 3 ч.
    NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 4 ч.
    NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 4 ч.
    SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
    Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 5 ч.
    Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 6 ч.
    THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 6 ч.
    Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 7 ч.
    Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 8 ч.